Регулятор скорости воздушного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к регуляторам скорости воздушного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки. Цель изобретения - увеличение чувствительности. Регулятор скорости воздушного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки состоит из расположенной вдоль трубопровода 1 заслонки 2, которая смонтирована на оси с возможностью поворота. С заслонкой 2 соединен балансир 4, удерживающий ее в горизонтальном положении. Передняя торцовая поверхность 5 заслонки 2 выполнена с наклоном. К заслонке 2 наклонно прикреплена пластина 6, которая расположена перед осью заслонки 2. Наклон торцовой поверхности заслонки 2 и пластины 6 выполнен под острым углом к направлению воздушного потока. Пластина 6 установлена на кронштейнах, которые могут быть выполнены телескопическими или оснащены любым известным средством, позволяющим изменять положение пластины 6 относительно заслонки 2, например в виде фиксируемой на кронштейнах в любом положении втулки. Это необходимо в тех случах, когда в пневмотранспортной установке предусмотрено изменение напора воздушного потока. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
А1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) В 65 С 53/66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
OCVQAPCTBEHHbiA HOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458184/25-11 .(22) 11.07.88 (46) 15„10.90. Бюл. 111 38. (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.Ю.Кунавин, В, С. Серяков, А.Н.Моськин, M.Н.Ромашов, А.С,Канаев и С.П,Каретников (53) 621. 867 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
111 1049390, кл. В 65 G.53/66, 1982. (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВОЗДУШНОГО
ПОТОКА В ТРУБОПРОВОДЕ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к регуляторам скорости воздушного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки.
Цель изобретения " увеличение чувствительности. Регулятор скорости воздушного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки состоит из распоИзобрете пюе относится к пневмотранспорту, а именно к регуляторам скорости воздушного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки, Целью изобретения является увеличение чувствительности регулятора.
На фиг. 1 изображен регулятор, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Регулятор скорости воздушного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки состоит из расположенной вдоль трубопровода 1 заслонки 2, которая смонтирована на оси 3. с возмож2 ложенной вдоль трубопровода 1 заслонки 2, которая смонтирована на оси с возможностью поворота. С заслонкой.2 соединен балансир 4, удерживающий ее в горизонтальном положении. Передняя торцовая поверхность 5 з аслонки 2 выполнена с наклоном. К заслонке 2 наклонно прикреплена пластина 6, которая расположена перед осью заслонки
2. Наклон торцовой поверхности заслонки 2 и пластины 6 выполнен под острым углом к направлению воздушного потока.
Пластина 6 установлена на кронштейнах, которые могут быть выполнены телескопическим или оснащены любым известным средством, позволяющим изменять положение пластины 6 относительно заслонки 2, например в виде фиксируемой на кронштейнах в любом положении втулки. Это необходимо, в тех случаях, когда в пневмотранспор»тной установке предусмотрено изменение напора воздушного потока, 1 э.п.ф-лы, 2 ил. ностью поворота. С заслонкой 2 соединен балансир 4, удерживающий ее в горизонтальном положении. Передняя торцовая поверхность 5 заслонки 2 выполнена с односторонним скосом. К заслонке 2 прикреплена пластина 6, которая расположена перед осью 3 заслонки 2 по отношению к воздушному потоку и наклонено в ту же сторону, что и передняя торцовая поверхность 5 заслонки 2. Пластина 6 установлена на кронштейнах 7, которые мо гут быть выполнены телескопическими или оснащены лю1599292 бым известным средством, позволяющим .изменять положение пластины 6 относи::тельно з аслонки 2, например в виде фиксируемой: на кронштейнах 7 в любом 5 положении втулки (не показана). Это необходимо в тех случаях, когда в пнев-. мотр ан спорт ной у стан овк е пр еду смотрено изменение напор а воздушного потока. Оптимальный угол, наклона пластины 1ð
6 к заслонке 2 (направлению воздуш-, :ного потока) составляет 3-5, поскольо.
;ку при меньшем угле резко возрастает
;:сопротивление и уменьшается площадь
:проходного сечения трубопровода 1.
Регулятор работает следующим обра ;зом.
В начальном положении регулирующая
:заслонка 2 открыта. При включении (,пневмотранспортной установки поток
,,:воздуха, воздействуя на пластину б .и .:переднюю торцовую поверхность 5 зас:,лонки 2, создает крутящий момент, под .действием которого заслонка 2 начинает закрываться, поворачивая балансир 25
4 до тех пор, пока не будет достигнуто равенство между моментом давления и моментом, создаваемым балансиром 4 .В начальном положении крутящий момент, - поворачивающий заслонку 2, складыва- Зр ется иэ момента, возникающего от усилия потока, воздействующего на торцовую поверхность 5 заслонки 2 и из момента, возникающего от усилия потока, воздействующего на ппастину 6. . Таким образом, при незначительной ппощади пластины 6 создается необходимое усилие для поворота заслонки 2,в результате чего практически не уменьшается площадь проходного сечения трубопровода 1 и резко возрастает чувствительность регулятора при полностью открытой заслонке 2. Кроме того, за счет изменения угла наклона пластины
6 появляется воэможность, не изменяя другие параметры пневмотранспортной установки, настр аив ать ее на необходимый режим работы.
Использование предложенного устройства значительно повышает чувствительность регулятора при. полностью открытой заслонке, в результате чего устраняются перегрузки в приводе воздуходувной машины и снижается максимальная потребляемая. мощность. формула из обретения
1. Регулятор скорости воэдушногь потока в трубоцроводе пневмотранспортной установки, содержащий смонтированную в тру.бопроводе на оси с возможностью размещения вдоль него поворотную регулирующую заслонку и связанный с ней балансир, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения чувствительности он снабжен пластиной, которая закреплена на передней части заслонки под острым углом к направлению воздушного нотока и с зазором относительно плоскости заслонки, а торец передней части последней выполнен со скосом, размещенным под острым углом к направлению воздушного потока.
2. Регулятор но п. 1, о т л и ч а-. ю шийся тем, что пластина закреплена на заслонке с возможностью изменения ее наклона.
1599292
Составитель Г. Сарычева
Техред Л. Олийнык Корректоя О. Вопле
Редактор И. Горват
Заказ 3116 Тираж 655 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретения и открытиям при ГКНТ С СР
113035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101