Грузоподъемная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. С целью автоматизации процесса уравновешивания траверсы без применения дополнительных источников энергии в траверсе, содержащей несущую балку 1 с грузозахватными органами и грузовую подвеску 4 с уравновешивающим механизмом, последний выполнен в виде Т-образного коромысла 5, нижняя часть которого при помощи оси 10 соединена с подвеской 4. Подвеска 4 снабжена подпружиненным роликом 14, взаимодействующим с верхней поверхностью коромысла 5. В верхней части подвески 4 и по обеим концам плечей коромысла 5 установлены блоки 15, 16, которые посредством троса 8 связаны с несущей балкой 1. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) 01) (51)5 В 66 С 1/10
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНВЫГИЯМ (21) 4460116/27-11 (22) 14.07.88 (46) 15.10.90. Бюл. II 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт теплоизоляционных и акустических строительных материалов и изделий (72) М.С.Синица, Г.В,Сesеман, К,В.Клупшас, Р,В,Контримавичюс и С,Б.Рукас (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ну 1087446, кл. В 66 С 1/101 1981. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. С це"
Изобретение относится к подъемнотранспОртному оборудованию, а именно к транспортировке хрупких и других строительных конструкпий, в том числе со смещенным центром тяжести.
Целью изобретения является нвтоматизация процесса уравновешивания траверсы без применения дополнительных источников энергии.
На фиг.l изображена грузоподъемная траверса, вид спереди; на фиг.2— разрез А-А на фиг. l; на фиг.3 — то, -что на фиг ° 1, с грузом, Грузозахватная.траверса состоит из несущей балки 1 с грузозахватными органами 2, соединенной посредством гибкого элемента 3 с грузовой подвес-. кой 4 и уравновешивающего механизма, выполненного в виде Т-образного корокrcna 5. Несущая балка 1 снабжена ко2 лью автоматизации процесса уравновешивания траверсы без применения до" полнительных источников энергии в траверсе, содержащей несущую балку 1 с грузоэахватными органами и грузовую подвеску 4 с уравновешивающим механизмом, последний выполнен в виде Т-образного коромысла 5, нижняя часть которого при помощи оси 10 сое динена с подвеской 4, Подвеска 4 снабжена подпружиненным роликом 14, взаимодействующим с верхней поверх- . ностью KopoMbrcJla 5. В Верхнеи части подвески 4 и по обеим концам плечей коромысла 5 установлены блоки 15,16 которые посредством троса 8 связаны с несущей балкой I. 3 и)1. ромыслами 6, установленными на осях
7, имеющими по краям тросы 8 с подвешенными органами 2. Грузовая подвеска
4 в верхней части оканчивается серьгой 9, а в нижней части посредством оси 10 соединена с коромыслом 5, В верхней части подвески 4 на оси 11 установлен блок 12, а под ним в на-. правляющей 13 — подпружиненный ро-: лик 14.
Коромысло 5 в нижней части установлено на оси 10, а по обеим концам плечь расположены блоки 15 и 16. При этом подпружиненный ролик 14 взаимодействует с верхней поверхностью коромысла 5, а гибкий элемент 3 закреплен на оси 10, противоположными кон- цами охватывает блок 12, огибает не менее одного раза блоки 15 и 16 и соединяется с подвеской 4.
1599297
10
Траверса работает следующим обра1 зом, В исходном положении подвешенная
1 .; на кран подъемного механизма посредством серьги 9 траверса находится в уравновешенном положении, т.е. балка 1 и верхняя поверхность коромысла 5 занимает горизонтальное по- ложение.
Подпружиненный ролик 14 давит на
l ,,середину коромысла 5, При захвате траверсой груза, например, строитель" ной конструкции 17 с петлями 18 взаимосвяэываем грузовую подвеску 4 с грузом, Т-образное коромысло 5 и не,сущую балку 1 в замкнутую уравнове шенную систему относительно верти; кальной оси, проходящей через середи, ну серьги 9 и ось 10, Когда центр тя1
; жести прямоугольного груза совпадает
1 ; с центром оси 10 в вертикальной плос кости, то продольные грани груза„
1 подвеска 4 и верхняя поверхность Т Обраэного Коромысла 5 находятся в го ризонтальном положении. При смещении, центра тяжести транспортируемого груза, например, наличии выема в строительной конструкции 17, Т-образное коромысло 5 под действием неравномерных сил на концы гибкого элемента 3 поворачивается относительно оси 10. в4
Угол поворота зависит. От величины смещения центра тяжести транспортируемого груза. Коромысло 5 при повороте перемещает балку 1 с грузом в горизонтальной плоскости до тех пор, пока центр тяжести конструкции 17 не совпадет .в вертикальной плоскости с центром симметрии оси 10, При этом верхняя поверхность коромысла 4 давит на подпружиненный ролик 14 и передвигает его вверх по направляющей 13.
После освобождения груэоэахватных органов 2 от петель 18 уравновешен1ð ная система возвращается в исходное положение. Это .достигаем эа счет смещения центра тяжести балки 1 относи» тельно центра симметрии оси 10 и под действием изгибающего момента, создаваемого подпружиненным роликом 14 на наклонную верхнюю поверхность коромысла 4 относительно той же оси 10.
Формула изобретения, 20 Грузоподъемная траверса, содержащая несущую балку с грузоэахватными орГанами, ГрузоВую подвеску и ураВнОвешивающий механизм, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью автома25 тиэации процесса уравновешивания траверсы без применения дополнительных источников энергии, уравновешивающий механизм выполнен в виде Т-образного коромысла, нижняя часть которого посредством оси соединена с подвеской, которая снабжена подпружиненным роликом, установленным с воэможностью взаимодействия с верхней поверхностью коромысла, при этом верхняя часть подвески и концы пле35 чей коромысла снабжены блоками, кото-, рые посредством гибкого элемента соединены с несущей балкой.
1599297
f7
Фиг. Р
Составитель Л,Торфимчук
Редактор Н.Горват ТехредЛ,Олийнык Корректор О.Ципле
Заказ 3116 Тираж 609 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101