Ходовая часть крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям кранов. Цель изобретения - повышение надежности. Резиновые ленты 9, 10 армированы тросами 11 и закреплены на пластинах 7, 8, установленных на несущей балке 3 крана и балансире 1. При движении крана колебания балансира 1 гасятся взаимодействием лент 9, 10. 4 ил.

(I9) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S1)S В 66 С 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4418202/27-11 (22) 27.04.88 (46) 15.10.90. Бюл. 38 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации тру:да и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии (72) Б.Н.Виноградов, В.А.Кириленко и А.Ф.Крисанов (53) 62 1. 874 (088. 8) (56) Ерофеев Н.И. Портальные краны, М.: Морской транспорт, 1962, с. 374375.

2 (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен-. но к ходовым частям кранов. Цель изобретения — повышение надежности. Рези" новые ленты 9 и 10 армированы тросами 11 и закреплены на пластинах 7 и 8, ус"ановленных на несущей балке 3 крана и балансире I. При движении крана колебания балансира 1 гасятся взаимодействием лент 9 и 10. 4 ил.

1599298

Изобретение относится к подъемно1 транспортному машиностроению, а имен:: но к ходовым частям кранов, Цель изобретения — повышение надеж5 ности.

На фиг,1 изображена ходовая часть крана, общий вид; на фиг,2 — сочленение балансира с несущей балкой, вид сбоку; йа фиг.3 — разрез А-А на фиг.2110 на фиг.4 — опорный элемент, общий вид, Ходовая часть крана, преимущественно металлургического, содержит балансир 1, несущий на концах ходовые колеса 2 и расположенный в своей средней 15 части под несущей балкой 3 крана меж ду ее проушинами 4, выполненными с вертикальными направляющими 5. Через балансир 1 и проушины 4 пропущена ось

6, расположенная параллельно попереч- 2р ной оси ходовой части. Концы оси 6 расположены в направляющих 5. Между балансиром 1 и балкой 3 размещен опорный элемент, включающий в себя металлические пластины 7 и 8, закрепленные 25 одна над другой соответственно на балке 3 и балансире 1, резиновые ленты

9 и 10, армированные стальными тросами 11, расположенными в одной плоскос" ти параллельно друг другу. Ленты 9 и 30 ,10 закреплены на соответствующих плас1тинах 7 и 8, а продольные оси лент расположены перпендикулярно друг другу.

Ходовая часть работает следующим образом.

В момент наезда ходовых колес 2 на стык рельса балансир 1 ходовой тележки совершает угловые колебания вокруг

1 оси 6, принуждая тем самым вступать в работу резиновые ленты 9 и 10, снижающие динамические нагрузки на узлы и детали крана. Улучшение амортизации динамических нагрузок в условиях тяжелого режима работы крана происходит благодаря повышенной энергоемкости резинотросовых лент 9 и 1О, в 30 раз превышающей энергоемкость стальных пружин.

Формула изобретения

Ходовая часть крана, преимущественно металлургического, содержащая коробчатый балансир, несущий на концах ходовые колеса и расположенный в своей средней части под несущей балкой крана между ее проушинами, выполненными с вертикальными направляющими, ось, расположенную параллельно поперечной оси ходовой части, пропущенную через балансир и проушины и частично расположенную концами в направляющих, и опорный элемент, расположенный между балансиром и балкой, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, опорный элемент включает в себя металлические пластины, закрепленные одна над другой соответственно на балке и балансире и по крайней мере две резиновые ленты, армирован-. ные стальными тросами, расположенны", ми в одной плоскости параллельно друг другу, причем ленты закреплены на соответствующих пластинах, а продольные оси лент расположены перпендику.— лярно друг другу.!

599298

1599298

Составитель В.Скориков

Техред Л.Олийнык: .

Редактор Н.Горват

Корректор О,Ципле

Заказ 3116 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 П роизводственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101