Передвижные подмости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к передвижным подмостям для строительно-монтажных и ремонтных работ. Цель изобретения - повышение устойчивости. Механизм подъема рабочей площадки выполнен в виде системы рычагов, шарнирно соединенных с образованием четырехсторонних замкнутых контуров 4 и 5. Элементы контуров закреплены к одному концу рабочей площадки и опорной рамы посредством ползунов. Определены соотношения длин рычагов механизма подъема. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU „„1599503
Al (51)5 Е 04 G 1 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (53) 69.057.68 (088.8) (56) Патент США № 3700070, кл. Е 04 G 1/22, 1974.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4337499/23-33 (22) 02.12.87. (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Казахский государственный университет им. С. М. Кирова и Джамбулский гидромелиоративно-строительный институт (72) У.А. Джолдасбеков, Ж.Ж. Байгунченков
У.Т. Абдрахимов и Б.Б. Тайжанов (54) ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ (57) Изобретение относится к передвижным подмостям для строительно-монтажных и ремонтных работ. Цель изобретения — повышение устойчивости. Механизм подъема рабочей площадки выполнен в виде системы рычагов, шарнирно соединенных с образованием четырехсторонних замкнутых контуров 4 и 5. Элементы контуров закреплены к одному концу рабочей площадки и опорной рамы посредством ползунов. Определены соотношения длин рычагов механизма подъема. 2 ил.
1599503 Формула изобретения (Риг. 7
Составитель В. Сухачев
Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор А. Об ча
Заказ 3126 Тираж 585
ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау.шская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к передвижным пОдмостям для строительных, монтажных и ремонтных работ.
Цель изобретения — повышение устойчивости.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма подъема подмостей; на фиг. 2 — то же, общий вид.
Передвижные подмости включают опорную раму 1 с шасси 2, рабочую платформу 3 и мЕханизм подъема в виде системы рычагов, шарнирно соединенных с образованием четырехсторонних замкнутых контуров 4 и 5.
Рычаги закреплены к одному концу рабочей площадки 3 и опорной рамы 1 жестко, а к другому — посредством ползунов 6, установленных на направляющих 7.
Отношение длин рычагов механизма подъема определяется из соотношений АВ= BC=BJ=BF=1; JE=AG=0,64AB; CD= FH=0,30АВ; BE=BG=0,39AB; DE=GH=
=0,74АВ; KD=LH=0,94АВ.
Передвижные подмости работают следующим образом.
Складывание и подъем подмостей осуществляются одним исполнительным органом, например, гидроцилиндром, шток которого может быть соединен с ползуном 6. При перемещении ползуна 6 вправо по направляющей 7 происходит подъем рабочей платформ ы.
При этом за счет выбранных ссютношений длин рычагов рабочие шарниры L и К описывают почти вертикальную траекторию, что позволяет избежать образование консоли на рабочей площадке. Складывание конструкции происходит при движении ползуна
6 влево по направляющей 7.
Кинематическая схема (фиг. 1) механизма подъема довольно проста и состоит в основном из кинематических пар V класса и рычажных звеньев. Поэтому для их изго1О товления не требуется больших .затрат.
Складная форма подмостей обеспечивает удобные транспортные габариты машины.
Причем размеры подобных устройств могут быть любыми в зависимости от высоты подье15 ма груза.
Передвижные подмости, включающие опорную раму с шасси, рабочую платформу
20 и механизм подъема в виде системы рычагов, шарнирно соединенных с образованием четырехсторонних замкнутых контуров, элементы которых закреплены к одному концу рабочей площадки и опорной рамы жестко, а к другому — посредством ползунов, отличаюи4иеся тем, что, с целью повышения устойчивости, отношение длин рычагов механизма подъема определяют из соотношений
AB=BC=BJ=BF=1; JE=AG=0,64АВ;
CD=FH=0,30АВ; BE= BG=0,39AB; DE=
= 6 Н=0,74А В; К0 = L Н= 0,94А В.