Устройство для контроля рабочего органа двухцепного скребкового конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматизации горных машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит четыре датчика (Д) 1-4, установленных на рабочей ветви цепи 5 конвейера 6, и блок определения сосстония рабочего органа. Последний содержит усилители-формирователи 7-10, элементы И-НЕ 11, 12, 15, элементы ИЛИ-НЕ 13, 14, элемент "исключающее или 16, релейный блок 17, блок индикации 18, коммутационные элементы 19, 20. Посредством Д 1, 2 осуществляют контроль целостности цепи, а Д 3, 4 - контроль перекоса и технического состояния скребков. Контроль обрыва цепи конвейера и величины перекоса скребков осуществляется при одновременности появления сигналов с Д 1, 2 и 3, 4. Нарушение одновременности появления сигналов с Д 1, 2 указывает на обрыв цепи, а с Д 3, 4 - на перекос скребков. В обоих случаях релейный блок 17 отключает конвейер, а блок 18 индикации указывает на характер неисправности. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1599536 (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К д ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4445852/24-03 (22) 22.06.88 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (7l ) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (72) Ю. В. Шитилов, И. Л. Федотченко, В. В. Люсый и Е. В. Козина (53) 622.232 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1124122, кл. Е 21 С 35/24, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ДВУХЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к автоматизацин горных машин и механизмов. Цель изобретения — повышение надежности устройства. Устройство содержит четыре датчика (Д) 1 — 4, установленных на рабочей

1У ветви цепи 5 конвейера 6, и блок определения состояния рабочего органа. Последнийй содержит усилители-формиров ател и

7 — 10, элементы И вЂ” НЕ 11, 12, 15, элементы ИЛИ вЂ” НЕ 13, 14, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 16, релейный блок 7, блок индикации 18, коммутационные элементы 19, 20. Посредством Д 1, 2 осуществляют контроль целостности цели, а Д 3, 4 — контроль перекоса и технического состояния скребков. Контроль обрыва цепи конвейера и величины перекоса скребков осуществляется при одновременности появления сигналов с Д 1, 2 и 3, 4. Нарушение одновременности появления сигналов с Д 1, 2 указывает на обрыв цепи, а с J 3, 4 на перекос скребков. В обоих случаях релейный блок 17 отключает конвейер, а блок 18 индикации указывает на характер неисправности. ил.

1599536

При обрыве цепи конвейера, например, над датчиком 1 он перестает генерировать импульсы, следовательно, на входе усилителя-формирователя 8 сигнал «О», а на входе усилителя-формирователя 7 сигнал равен «1». Поскольку усилителями-формирователями сигнал инвертируется, то на выходе восьмого усилителя-формирователя имеем «!», а на выходе седьмого — «О».

Таким образом, на входы логического элемента И вЂ” НЕ 12 поступают две «1», а на входы логического элемента И вЂ” НЕ 11: на пер25 вый — «О», на второй — «1». Следовательно, на выходе элемента И вЂ” НЕ 12 имеем «О», а на выходе элемента И вЂ” НЕ 1!в

«1». При такой комбинации сигналов на входе логического элемента И†HE !5 канала контроля целости цепи сигнал равен

30 «1». Это приводит к срабатыванию релейного блока 17 и отключению конвейера, одновременно в блоке индикации 18 появляется сигнал, свидетельствующий о неисправности конвейера.

Изобретение относится к автоматизации горных машин и механизмов и может быть использовано в горной и других отраслях промышленности, где применяются двухцепные скребковые конвейеры.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже представлена блок-схема устройств а.

Устройство содержит четыре датчика 1 — 4 которые установлены на рабочей ветви цепи 5 конвейера 6. Усилители-формирователи 7 — 10. Элементы И вЂ” НЕ 11, 12, элементы ИЛИ вЂ” НЕ 13, 14, элемент И вЂ” HE 15, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 16, датчики 1, 2 осуществляют контроль целости цепи, а датчики 3, 4 осуществляют контроль перекоса и технического состояния скребков. Выход датчиков через усилители-формирователи 7 — 10 соединен с логическими элементами И вЂ” НЕ 11, 12 и

ИЛИ вЂ” НЕ 13, 14 контроля состояния конвейера. Л огические элементы 11 — 14 соединены с логическим элементом И вЂ” Н:Е 15 канала контроля целости и логическим элементом ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 16 канала контроля перекоса и технического состояния скребков, а выходы логических элементов 15 и 16 соединены с релейным блоком 17 и блоком индикации 18, коммутационные элементы 19 и 20.

Устройство работает в соответствующих режимах следующим образом.

Если конвейер отключен (коммутационный элемент 19 разомкнут, а контакт 20 замкнут) и нет аварийных ситуаций, звенья цепи не проходят над датчиками 1, 2 контроля целости цепи и последние не генерируют импульсные сигналы. Логические сигналы на выходах этих датчиков равны нулю, а следовательно, равны нулю и сигналы на входах усилителей-формирователей 7, 8.

При подаче напряжения питания нулевой сигнал от датчиков инвертируется усилителями-формирователями и единичный логический сигнал с их выхода подается на первый вход логических элементов И вЂ” HE 11, 12. Г1ри разомкнутом состоянии коммутационного элемента 19 на втором входе элементов 1, 12 — нулевой логический сигнал. Гlри такой комбинации входных сигналов на логических элементах И вЂ” HE 11, !

2 сигнал на их выходе равен «1».

Этот сигнал подается на вход логического элемента И вЂ” НЕ 15, которым сигнал инвертируется и нулевой логический сигнал подается на релейный блок 17 и блок индикации 18.

При пуске конвейера цепь разгоняется и на выходе датчиков 1, 2 генерируются импульсные сигналы. Они формируются, усиливаются, преобразуются в прямоугольную последовательность импульсов и одновременно инвертируются в усилителях-формиро35

4Q

55 вателях 7, 8. При включении конвейера коммутирующий элемент 19 замыкается, следовательно, на первый вход логических элементов И вЂ” НЕ 11, 12 подается нулевой логический сигнал, а не. второй единичный. В этом случае сигнал на выходе логических элементов И вЂ” НЕ 11, 12 равен «1»

При подаче единичных сигналов на входы логического элемента И вЂ” НЕ 15 на его выходе получаем нулевой сигнал, который подается на релейный блок 17 и блок индикации 18. Это свидетельствует о целости цепи конвейера.

Обрыв обеих цепей конвейера идентичен режиму обрыва одной цепи.

При движении исправного рабочего органа угол естественного перекоса скребков в месте установки датчиков 3, 4 обычно не превышает и-допустимого угла перекоса скребков для данного типа конвейера из-за центрирующего действия приводных звездочек на тяговые цепи. Это вызывает появление одновременных импульсных сигналов на выходах датчиков 3 и 4, а следовател ьно, и на входах усилителей-форм ирователей 9, 10. Сигналы от датчиков инвертируются усилителями-формирователями 9, 10 и нулевые логические сигналы подаются на первые входы логических элементов ИЛИ вЂ” НЕ 13 и 14. При движении конвейера коммутационный элемент 20 разомкнут, следовательно, на втором входе логических элементов ИЛИ вЂ” НЕ 13 и 14 сигнал равен нулю. При нулевых сигналах на входах элементов 13 и 14 логический сигнал на их выходах равен единице.

Эти единичные логические сигналы подаются на входы логического элемента 16, инвертируются и нулевой логический сигнал подается на релейный блок 17 и блок ин1599536 б

Фор,чула изобретения

Составитель A. Мартынов

Текред А. Кравчук Корр(ктор 1. III:(,ро(нн

Тираж 388 (I() (нн«II(((Редактор М. Товтин

Заказ 3128

ВНИИПИ Государств«нного коз(ит(тн но изовр«т(.((((((: н нар(..((«;, (I К!11 (.(.(.! ! 13035, Мо«лва, Ж вЂ” 35, (x ин к;(н н,(о ., 5

Производственно-издатели«кий комбинат «Пат«н(.ч г.. к:;. (.:. i ! (.(; .. 1(!

5 дикации 18. Это свидетельствует об отсутствии недопустимого перекоса скребков.

Если перед датчиками 3 и 4 проходит перекошенный вправо скребок с углом перекоса больше а, то сначала появляется импульс на выходе датчика 4, а затем на выходе датчика 3.

При прохождении перед датчиками 3, 4 перекошенного влево скребка с углом перекоса больше а импульсы на выходах датчиков появляются в последовательности 3 — з4

Таким образом, очередность появления импульсов на выходах датчиков 3, 4 зависит от угла и направления перекоса скребков.

При указанной последовательности импульсных сигналов с датчиков 3, 4 на выходах усилителей-формирователей 9, 10, а следовательно, на первом входе логических элементов 13, 14 будут всегда формироваться сигналы разных уровней («0» или «1») . При движущемся конвейере, когда коммутационный элемент 20 ра-. зомкнут, на втором входе логических элементов ИЛИ вЂ” HE 13, 14 всегда будет нулевой логический сигнал. При такой комбинации входных сигналов на логических элементах 13, 14 на их выходе и на входе логического элемента 16 будут также формироваться сигналы разных уровней («1» или «О»), На выходе логического элемент а 16 сигнал при этом равен «1». Этот сигнал подается на релейный блок 17 и блок индикации 18, что приводит к отключению конвейера и сигнализации о его неиси р а вн ости.

Канал контроля перекоса и технического состояния скребков помимо этого выполняет диагностические функции, т. е. ведет счет количества поломанных и отсутствующих скребков за период оборота конвейера.

Устройство увеличивает срок службы конвейера путем непрерывного контроля его степени износа и своевременных профилактических ремонтов.

Устройство для контроля рабочего органа двухцепного скребкового конвейера, содерБ жащее четыре датчика и блок определения состояния рабочего органа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, блок определения состояния рабочего органа выполнен на четырех усилителях-формирователях, трех двухвходовых элементах И вЂ” НЕ, двух двухвходов ых элементах ИЛ И вЂ” НЕ, элементе

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, релейном блоке, блоке индикации, двух коммутационных элементах, причем выходы первого и вто15 рого усилителей-формирователей соединены с первыми входами первого и второго элемента И вЂ” НЕ, вторые входы которых через первый коммутационный элемент соединены с плюсовой шиной источника питания, а выходы этих элементов соответственно соединены с первым и вторым входами третьего элемента И вЂ” HF, выход которого соединен с первыми входами релейного блока, блока индикации, выходы третьего и четвертого усилителя-формирова25 теля соединены с первыми входами первого и второго элементов ИЛИ вЂ” HE, вторые входы которых через второй коммутационный элемент соединены с плюсовой шиной питания, а выходы — соответственно с первым и вторым входами элемента ИСКЛЮЗ0 ЧАЮШЕЕ ИЛИ, выход которого соединен с вторыми входами релейного блока и блока индикации, при этом входы первого и второго усилителей-формирователей соединены с первым и вторым датчиками, а входы третьего и четвертого усилителейформирователей соединены с третьим и четвертым датчиками, причем датчики расположены на линии, перпендикулярной к продольной оси конвейера, а первый и второй датчики расположены под местом движе О ния скребковой цепи.