Крепь сопряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения, предназначенным для временного крепления горных выработок. Цель - повышение маневренности крепи сопряжения в направлении передвижения. Крепь сопряжения включает передние и задние гидростойки 2, 3, установленные на опорных плитах 4, 5, продольную балку (ПБ) 6, установленную в направляющих верхней плиты (ВП) 9 средней опоры 10. Четырехзвенный шарнирный механизм 37 связывает нижнюю плиту 22 с ВП 9, направляющие которой выполнены с выступами на верхних частях и установлены в горизонтальной плоскости под углом друг к другу. Задний и передний поворотные козырьки 32, 33 шарнирно закреплены на ВП 9 с возможностью взаимодействия с ПБ 6 и связаны гидропатронами 34, 35 соответственно с элементом 36 четырехзвенного шарнирного механизма 37 и ВП 9. Дополнительные гидродомкраты передвижения 28 связывают ВП 9 и ПБ 6. Направляющая балка 15 шарнирно закреплена на опорной плите 5 передней гидростойки 3 и связана с нижней плитой 22 средней опоры 10 задним гидродомкратом передвижения 21. Каретка 16 с поперечными направляющими 17 для установки привода 19 лавного конвейера связана передним гидродомкратом передвижения 25 с опорной плитой 5 передней гидростойки. Передвижение средней опоры 10 чередуется с передвижением продольной балки 6. Последняя может разворачиваться в направляющих ВП 9 и поддерживаться поворотными козырьками. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) .(51) Е 21 D 11/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ АВЕНИР
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 12 25 25 2е
22 21 12 g Р „г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4459450/24-03 (22) 12.07 ° 88 (46) 15.10.90. Бкл. ¹ 38 (71) Шахта "Юнь-Яга" Производственного объединения по добыче угля "Воркутауголь" (72) Л.M.Строяковский, А.И.Харьковский, IO.Н.Пономаренко и А.Н.Бугаев (53) 622.284 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 872769, кл. Е 21 D 11/36, 1981.
Авторское свидетельство СССР
N - 1343025, кл. Е 21 D 11/36, 1987. (54) КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к горному . делу, а именно к механизированным крепям сопряжения, предназначенным . для временного крепления .горных выра боток. Цель — повышение маневренности крепи сопряжения в направлении передвижения. Крепь сопряжения включает передние и задние гидростойки
2, 3, установленные на опорных плитах 4, 5, продольную балку (ПБ) .6, установленную в направляющих верхней плиты (ВП) 9 средней опоры 10. Четырехзвенный шарнирный механизм 37 свя52
2 зывает нижнюю плиту 22 с ВП 9, направ- ляющие которой выполнены с выступами на верхних частях и установлены в горизонтальной плоскости под углом друг к другу. Задний и передний поворотные козырьки 32, 33 шарнирно закреплены на ВП 9 с возможностью взаимодействия с ПБ 6 и связаны гидропатронами 34, 35 соответственно с элементом 36 четырехзвенного шарнирного механизма 3? и ВП 9. Дополнительные гидродомкраты передвижения 28 связывают ВП 9 и ПБ 6. Направляющая балка
15 шарнирно закреплена на опорной плите 5 передней гидростойки 3 и связана с нижней плитой 22 средней опоры 10 задним гидродомкратом передви- Pg жения 21. Каретка 16 с поперечными направляющими 17 для установки привода 19 лавного конвейера связана передним гидродомкратом передвижения
25 с опорной плитой 5 передней гидро- а стойки. Передвижение средней опоры
10 чередуется с передвижением продольной балки 6. Последняя может pasворачиваться в направляющих ВП 9 и < иа) поддерхшваться поворотными козырька- р ми . 6 ил.
С
1599555
Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным ! крепям сопряжений, предназначенным для временного крепления горных выработок.
Цель изобретения — повышение маневренности крепи в направлении передвижения.
На фиг.1 изображена крепь, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; йа фиг.3 — сечение А-А на фиг. 1; на. фиг.4 — положение крепи при передвижке; на фиг.5, — положение элементов крепи при корректировке, поворот впра-g во; на фиг.6 — то же, поворот влево.
Крепь сопряжения включает раму 1, заднюю и переднюю гидростойки 2 и 3, установленные на опорных плитах 4,5, продольную балку 6, установленную в направляющих 7, 8 верхней плиты 9 средней опоры 10, оснащенной гидростойками 11 и задним гидродомкратом передвижения 12. Гидродомкрат передвижения 12 соединен своим штоком
13 через ось 14 .с направляющей балкой 15, на которой установлены подвижно каретка 16 с поперечными направляющими 17 под раму 18 привода 19 лавного конвейера 20, а гидроцилиндром 21 гидродомкрат передвижения 12 соединен с нижней плитой 22 средней опоры 10.
Тор цовая часть 23 напр авляющей балки 15 через шарнир 24 соединена с опорной плитой 5 гидростойки 3 рамы
1, причем каретка 16 соединена передним гидродомкратом передвижения 25 с опорной плитой 5 гидростойки 3, Продольная балка 6 рамы 1 имеет выступы 26 и боковыми сторонами 27 соединена, в свою очередь, через дополнительные гидродомкраты передвижения 28, 29 со средней опорой 10.
Торцы 30, 31 верхней плиты 9 средней опоры 10 снабжены поворотными козырьками 32, 33, взаимодействующими с продольной балкой 6 с помощью гидропатронов 34, 35, установленных соответственно на элементе 36 четырехзвенного шарнирного механизма 37 и . на верхней плите 9.
На направляющих верхней плиты 9 имеются выступы 38, образующие пространство 39 с выступами 26 продольной балки 6 рамы 1. При этом направ- 55 ляющие 7, 8 верхней плиты 9 средней опоры 10 выполнены в горизонтальной плоскости как стороны (боковые) равнобедренной трапеции, т. е. сходящимися друг к другу.
Крепь сопряжения работает следун1щим образом.
В исходном положении лавный конвейер 20 передвинут до груди забоя
40, продольная балка 6 рамы 1 передвинута в такое положение, что гидростойка 2 расположена вплотную к четырехзвенному шарнирному механизму
37 средней опоры 10.
После снятия очередной полосы угля (на ширину захвата выемочного органа, условно не показанного на чертеже), с помощью гидродомкрата передвижения
25 каретку 16 перемещают вместе с приводом 19 лавного конвейера 20 в направлении к груди очистного забоя 40.
Далее, сняв распор в гидросистемах
i1, с помощью гидродомкрата передвижения 12 и дополнительных гидродомкратов передвижения 28, 29 перемещают в этом направлении среднюю опору 10.
При этом, во время перемещения, осуществляется постоянный подпор продоль,ной балки 6 к верхнякам 41 крепи выработки 42 поворотными козырьками 32, 33 за счет подачи давления на распор гидропатронов 34, 35.
Посадка верхней плиты 9 средней опоры 10 относительно продольной балки 6 возможна на высоту hg, не превышающую высоту h, действия поворотных козырьков 32, 33, обусловленную раздвижностью гидропатронов 34, 35.
После передвижения средней опоры
10 и ее распора производят передвижку рамы 1, для чего разгружают гидростойки 2,3. При этом продольная балка 6 должна была опуститься по высоте h> на верхнюю плиту 9 средней опоры 10.
Однако, этого не происходит, так как за счет подачи постоянного давления на распор в гидропатроны 34, 35 поворотные козырьки 32, 33 поджимают продольную балку 6 рамы 1 к верхнякам
41 крепи выработки 42, В то же время усилия поджатия продольной балки 6 к верхнякам 41 недостаточно, чтобы противодействовать передвижению рамы 1, которое происходит при включении на распор гидродомкрата передвижения 12 и дополнительных гидродомкратов передвижения 28, 29.
Осуществив передвижку рамы 1 распирают гидростойки 2,3.
Крепь сопряжения лриведена в исходное положение.
Конструкция крепи сопряжения поз-воляет производить корректировку положения рамы 1 относительно средней опоры 10 в горизонтальной плоскости.
Это достигается раздельным управле5 нием дополнительных гидродомкратов передвижения 28, 29 (на распор или на сокращение) и наличием направляющих 7,8, позволяющих осуществлять разворот продольной балки 6 относительно верхней плиты 9 средней опоры
10 при перемещении рамы 1. При этом разворот в горизонтальной плоскости направляющей балки 15 будет происхо15 дить по мере ее передвижения за счет наличия конструктивных зазоров в соединительном шарнире 24 и сочленении с кареткой 16, а также с нижней плитой 22 средней опоры 10. 20
Целесообразно корректировку направ ления движения рамы 1 производить в конце хода дополнительных гидродомкратов передвижения 28, 29 за счет отключения от гидросистемы (условно не показана) того иэ них, в сторону которого осуществляется поворот рамы
1. Аналогично производится корректировка движения в этом же направлении средней опоры 1 0 при распертой раме 1, с той лишь разницей, что отключается от гидросистемы дополнительный гидродомкрат передвижения с противоположной стороны.
Формула изобретения
Крепь сопряжения, включающая передние и задние гидростойки, установ55 ленные на опорных плитах, продольную балку, установленную в направляющих верхней плиты средней опоры, на нижней плите которой установлены гидростойки и задний гидродомкрат передвижения, направляющую балку, шарнирно связанную с опорной плитой передней гидростойки, каретку с поперечными направляющими для установки привода лавного конвейера, установленную на направляющей балке и связанную передним гидродомкратом передвижения с опорной улитой передней гидростойки, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения ее маневренности в направлении передвижения, средняя опора снабжена четырехзвенным шарнирным механизмом, связанным с верхней и нижней плитами, задним и передним поворотными козырьками, шарнирно закрепленньпчи на верхней плите с возможностью взаимодействия с продольной балкой и связанными посредством гидропатронов соответственно с четырехзвенным механизмом и верхней плитой, направляющие кото-. рой выполнены с выступами на их верхних частях и установлены в горизонтальной плоскости под углом одна к другой, при этом продольная балка связана с верхней плитой посредством дополнительных гидродомкратов передвижения, а задний гидродомкрат передвижения шарнирно закреплен на направляющей балке.
1 ) 99555
Фиг.. 2
cl8.
1599555
1599555.
Составитель В.Пономарева
Корректор T.Ìàëåö
Редактор Н.Горват
Техред N.Õîäàíè÷ Заказ 3129 Тираж 384 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101