Электромагнитный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматуростроению. Цель изобретения - повышение надежности работы путем разгрузки основного запорного органа в момент его подъема. При подаче переменного напряжения на катушку 10 под действием ее электромагнитных сил сердечник 9 выступом 18 гайки 7 подхватывает юбку 6 и приподнимает ее до упора стопорного кольца 5 в кольцевой выступ запорной тарели 4. В этот момент разгрузочный клапан 17 открывает разгрузочный канал 20, а стопорное кольцо 5 перекрывает загрузочные каналы 22. Среда из внутренней полости юбки 6 через загрузочные каналы 19 и разгрузочный канал 20 стекает в выходной патрубок 3. После уравнивания давления среды в юбке 6 и в выходном патрубке 3 под действием электромагнитных сил катушки 10 сердечник 9 вместе с юбкой 6 и запорной тарелью 4 поднимается до упора сердечника 9 в головку винта 13. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
К д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4435970/25-29 (22) 03.06 ° 88 (46) 15.10.90. Бюп. Р 38 (75) В.Л.Белышев (53) 621,646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 844885, кл. F 16 К 31/02, 1979.
Авторское свидетельство СССР
У 593039, кл. F 16 К 31/02, 1975. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ KJIAIIAH (57) Изобретение относится к арматуростроению. Цель изобретения — повышение надежности работы путем разгрузки основного запорного органа в момент его подъема. При подаче переменного напряжения на катушку 10 под
„„SU„„1599613 А 1
2 действием ее электромагнитных сил сердечник 9 выступом 18 гайки 7 подхва— тывает юбку 6 и приподнимает ее до упора стопорного кольца 5 в кольцевой выступ запорной тарели 4. В этот момент разгрузочный клапан 17 открывает разгрузочный канал 20, а стопорное кольцо 5 перекрывает загрузочные каналы 22. Среда из внутренней полости юбки 6 через загрузочные каналы
19 и разгрузочный канал 20 стекает в выходной патрубок 3. После уравни— вания давления среды в юбке 6 и выходном патрубке 3 под действием электромагнитных сил катушки 10 сердечник 9 вместе с юбкой 6 и запорной тарелью 4 поднимается до упора сердечника 9 в головку винта 13. 5 ил.
1!<)()б1 ) <1 ???? !pptbhji(?????? )???l ?? }) } i!p>t!l l )с>— строе((и.
ЦЕЛЬ И З Об р Е т Е }П (Н вЂ” t ((3 !3}s> tt(p }(J(p . (я— дежно< ти рябо;-ы путе>l pit .31 J!узки ОсHOBHOl О ЗЛПОРНО! ) OPГ Л НЛ Еl МОМЕ }(г
ЕГО ПОДЪЕМЛ.
Ня фиг. 1 поклзлн .«папан,, ойший вид; нл фиг. 2 — у:«сл T ня фиг. 1; на фиг ..3 — KJ.ëHHH г р;i «hPM!!6IM )iliiîp- 10
НЫМ ОР Г «1HOÌ > 13ЛРИ«1НТ На фИГ . клапан с пружиной межцу серде(ником и запсрным орг;>i(OM, в tp?IBHT; нл фиг. 5 — кллплн с itодв!)t<ньlм относit
50! тельно серд еч}п. кл "-л и ор нь(м ор г((и:м, вариант.
Зле ктромлг нит}(} !?(к. !ir;1 H содержит корг(ус 1 с вхо;(ным 2 i выходным 3
ПЛ ТР Уй К«3 МИ E3Í5«ТРИ КО I ЭР ОГО PЛ MLЯ(С Н
ОсновнО?(.««}По}) н}>!?(ОР I;1!3 13 .".31}JJ(3л — 0
IIOP}3Ой T(lPCЕЛИ вЂ” ПОДF311«KJIО .3(IКР(I« (PН ной при помощи с?топорного ко:(bl(,,(5 в нлправ."!яющей айке б „
Лосредс твом гайки !3,<,?(:>!Je}!Tp!3ческoM кожухе 8 эilêðåi!J(еH сердс <}иIK 25
9 электромлгни (ного () ив<>;(л, lip;« «м толщина стенок кожух«3 8 с.ос тлнляс г
О, 1 — О, 2 IF!n Зиме тp;i .
1«лт > !I!i< i 1 0 )лс ктр О(; 1 н?(т н ОГ с! I iplt— водя снлйже i««пу(<.шк;!i: 1 1(нньденл
ЗО
Вс! внутре}и(юю полость Kйки б „1 у(ьilllка 1 .«лкрытя снер<у крь(шкой 12.
Скво<«ь рубашку 11 Jrp<>(rent>((3!(>Н(нт 1 . для ру (ного по; ъемл осно}«н<:ГО «лп<>рНОГО Ор(ЛИЛ . ВИНТ 1 .) 3 «11 (3 J!M(тll. 3l! р (>Н 1 li сяльникОМ )rf и 3i(K})61T }<О!И(«бачк(>м 1
Нижняя Го (Овкл >«инта 1 1 ць«(:1! >ill B гнездо ceprrpw»»Kit 9.
В корпус 1 3,11(ppciñî BB нл .i;3!I)) лвс) яющая втулкл 1б. Р«>.3r ру «:чный к !лпян
17 под((ижно закреll:ë(!H н сер:t =">Jнике
9 посредством глйки 7, к Одьдеi3oil
B6!o T)Fir 18 которой r«!:(ä.".". 1«ко)(ьц(вую проточку в днище li 1!Ipil f«(нюшей юбки б имен)щей зл гру<3<)<(ныс клял. !ы 19 .
)3 5
Запор}(л}! тареJib )> с; .(ерж((т;(О Ос;! разгрузочный кл !Лл 20,:(снизу — уплотнитс((ьну}а прок I l;iку 31. В кольцов вом выступе запойно(3 т,.рели ч нр(тив
7 стопориor п кольца 5 вы;<с лиепы злг;)y—
/ эочные каналы 2 . 3;1!loр ная тлрел}, устаноF:råнл в напрBF}J}Hî J(åé юбке б с. посадкс и с}сол) ж< ния .
Электрон(лги?!Тн!(?< клл !ан рлботлет следующим образом.
Лри пода е перемени<;-о нлпрнжения на катушку 10 под дейст «ием ее )!!PKòромагнитных сил сердечник 9 выступом
18 гайки 7 Hoдхнл }шале foc)K>, б и пp?(> <(!;Tp мл! }н . гный) h!1:(и if(.
0т< т . -i,l i, (H мож: т р, й< т. -->1, и ri
С «Kl.!МЕ НЛ ll()C P > ИНОМ T<,)КЕ
< (.,:lhC liO i ())?!(,,у .
8:)ro <:! у (лp е pО сердеч}(ик 9 ныi«it lP Н>: -. ОЯННОГО МЛГНИ ! !i «тc! T(616!M ? .:>, еppc>Mill нит>! 3 )Jpft>i M н! s">;!H винт,(13 т<. > }Н}кр перон;пс>чя -,е «ь ?" и (й го. (с>вкой 25 R ви е (((пн(-.;., Н в< рхней члс ти
i i (> f« l I sl (J (sI > i.«Ннт 1 ) ° (<>l <> МЛ 1 ())!1«1 . (ТЛ Н «l Н:1?(Н,, С.
С .(ОД)!Р )Kit!I(.
li<» тонни;>; О с ер;1("1 ника 9 "<. c!3 н« 13;I lli3а е тс я стоп (!О но(кольцо 23, >)й>«и, <3 s>) и l;>K <)J>
}i (. }«1 е 1>;1 и «) . ж?«1! л б усили(сi« i lия J!!) Toðoé по}(би(>летс.я
T;lK IтОйы cc Ь! Ps(it?(l< 9 мо>;!pll я}(у Tb ся к . O.i О:ке нин> 13 .:, ;;>фикс,rpoE«it TJ)(i}r F I <)м НО (ожз}и??:. Юйк» и т>
lii1жнеи:лсти (,рот?}в >(гру «о и(ых каJ(1-lон 22 си }й-„«(е-ся f«ь((!«ь;,(i«h!ñ Т>,пом а, н ялами lJiif llP — 3 <г"„",!3(«Hb ttt ><а—
19.. i?(нх) il б
У ЕНЬIII(НИЯ В(3 !I!ЧИH}>I ТРЕ Н !Я
ДЕ (Л«ЕТС Я Koi!?i IC < Jлеши.)H— к к;) у!((Ке 10. напра
>сщс - >, с я «>:(Jill>l )(Т ((: (О "»)>Л С 1 C)>IOPH<)l <> КОЛЬ
liii 5 1«}: !Jl E,i!(.H(! и J<}!(туll «л п<>р ной тлJ)« (И i, J> ) (< >! М()! !(НТ J)л 31 pp .«ОЧНЫЙ
K JI ".! l l l! 1 7 <> I !- ))! .}3;3! T pH 3 l j) y 3 o)- НЫЙ Ка
f((>I c 0, «l СT. II:)f)}(< е КО!11«!. О ) l(P,")еКрЫ н(((т f; > «(- !>ыс) к л на:(ь! .? . 0 р е, lii и 3 }н(утp((нс i полос. Ги н)йки б через ;(. ру — till l(каналы «9 H разгpv÷î÷H6(?"(K li }л 0 т(ек((ет н:«ыхо,!ной плтруйон
11<>(..l(3 ур«}Г«}(иl«(lния,д}((с .HJ(sl среды в 1<>!>Кс б ?3 и выходя<)м tlo Tj)y(!Ke 3 пс)д дейс:тнием «дектромягнитных c f(.1 катушки 1 <) с с р> (Pt>кой б и «;l l i o р н <) и т:}р ел 1«ю ) и од: ?(н(л е т с я,.l 0 ун f>i(!i J>,t((цикл t н I î .BBêó винта 13.
3. I P к т)) ()м«l! !3l« TH! (i . клл и !}i c>T Kj) 61T . . if>l! <. НН Tl(lf 1.3 (р я.(«<« IIИ)(с КЛ Т > I!!Kit 1 0 сpp>lo>(lil!K 9 «)t>)с .гс < кйк<>й б i3 - лре«
Л !,Н) «> ПУ< l;;i}(>т< Н i>!(: 3 ДO JIOC(3,;(YJ(J (AC дii(й нл сед.lo 13 К< рпусе 1, 3 рлзг ру 3<) (l!>Y(кi!;>Илнл 7 н,(канл.l 20.
r1n,r i«iис тн(}с м .-.;.нленин среды на
">Л I I îj) H Ю ";< ) ":! Ь -> ) I 1«Е(Л С P)), (С«Ii б < ((oil(3 <инлется ГP)>M(. ти
}t )<: th l?? :.l1?? il ?? 3>1 РУ «ОЧНО(О К:IЛ(:«lна
1 (Нл > il(i I J 11 T p< .НИ > Hil
F н Il, < (1
:1. «} >;!((i I. I;>;,"}<«>II! h i:«««кр}(т, Н J!< ;: . (i l« . ",л (И Н«! я Blf НТ «<(к J) ьll«:(K> и;(ii,!тк р !«н«лн. T 13p $"-(ную
159961 «
При подаче I«MIIvsII (а постоянн 1гo тока на катушку 10 сердечник 9 приподнимается и выступом 18 гайки 7 поднимает юбку 6 до упора выступа а в прокладку 21 тарели 4. В этот момент клапан 17 отходит от I«III«a ia 20 и открывает его, а кольцевой выступ а перекрывает каналы 22. Среда из юбки 6 через каналы 19 и 20 стекает в выходной патрубок 3.
После уравнивания давлени» среды в юбке 6 и в патрубке 3 под действием электромагнитных сил катушки 10 сердечник 9 вместе с юбкой 6 и тлрелью 4 поднимаются вгерх и, сжимая пружину 26, фиксируются в крайнем верхнем положении зл счет притягивания сердечника 9 к головке винта 13, Электромагнитный клапан открыт.
Притянувшись к головке винта 13, сердечник 9 намагничивает ее, зл счет чего она притягивает к себе головку
25. В этот момент размыкаются контакты микропереключателя 24 и катушка 10 электромагнита обесточивается.
При подаче импульса постоянного тока противоположного направления катушка 10 открывает сердечник 9 от головки винта 13 и вытллкивает его вниз.
Сердечник 9 вместе с юбкой 6 и тарелью 4 опускаются вниз до посадки тарели 4 прокладкой 21 на седло в корпусе 1.
Под действием пружины 26 и давления среды на тарель 4 обеспечивается герметичность посадки разгрузочного клапана 17 на канал ?0 и запорной тарели 4 на седло в корпусе
Электромагнитный клапан закрыт.
После отрыва сердечника 9 от головки винта 13 головка 25 отходит от головки винта 13 и ранее разомкнутые контакть« микропереключателя 24 замыкаются, а катушка 10 обесточивлется.
Связь сердечника 9 с юбкой 6 может быть выполнена в виде фигурной и пружинной шайбы 27, которая представляет собой сплошное внутрен.«ее кольцо, соединенное спицами с наружным разрезанным кольцом (фиг. 4).
Пружинная шайба 27 внутренним кольцом посредством гайки 7 закреплена ка сердечнике 9, а ее разрезанное кольцо введено в кольцевую проточку юбки 6.
:"; pIIp того, связь сердечника 9 с юб«о««6 может быть в»!o«Iêенл в в««де сто!«ой> IIoi о ко «ьцл 5 1 "станов:Ic . I«.oi о в:-:.p> I!åé част« . -,àðå»è 6 — в ее коль5 невой проточке (фнг. 5). При -:аком решении в верхней части сер;Ii ÷í! .êë
9 устлнлвл;«кается стопорное кольцо 28, л .«а его боковой поверхности l,åëÿ!oòñÿ
1ð л:- ски 29 ««в I«I««ней части — кака" и
30 д:«я перепускл среди.
Рлзгрузоч««ь««клапан 17 креп.;тс» в пи,ней ч,««и сердечника 9 посред15 стнам стопорного кольца 31.
1ля обеспечения более герме-.ичной
««осадки тлрели 4 и разгрузочного к:i,«: лил 17 нл свои седла в крышке устанавливается кольцевой посто»к.III« магнит 3? который будет притягивать сердечки«к 9 (фиг. 5), или на седле корпуса 1 жестко крепится кольцевой посто»к««ь«й магнит, притягш«ающий к себе злпорный орган — юбку- 6, изготовленку«о в этом случае из ферромагнитного материала (фиг ° 4).
Постоянные магниты подбирлютс» тлк, чтобы нх притягивающие усилия
30 были в I«".ñ!!олько рлз меньше втягиваюпего ус««:.ия катушки 10 при подаче нл нее !It ðåìåHI«îãо и III постоянного на««ряжск I».
Фор мул а из о бретения
Эл е ктромл г ««итный клапан, с одержав щий кор:«ус с седлом, перекрываемым основным запорным органом с каналами
4р загрузки и разгрузки, и разгрузочным клапаном, связанным с сердечником электромагнитного привода, причем основной злворный орган снабжен направляющей «ебкой, охватывающей разгру45 зочныи клапан, и запорной тарелью, о т л и ч л ю шийся тем, что, с пельш повышения надежности работы, на внутренней поверхности направляющей ." I I. со стороны седла выполнен бурт, а на запорной тлрели — кольцевой выступ, причем последний расположен чл:: буртом направляющей юбки возм:., .костью их ограниченнсго перемещегп«я относительно сердечника эл к г-. ромлг««итного приво (а л Kc т шкл «1п«« водл расположена внутри напраBI!ÿê ««е, юбки.
)l) ((A . т ,- -4.:
1,
:" i
:, ф к,! . /
73
1 ..Г
,.1:, а
,. -, " i)
1 / ч )1, - -" .:.,.:,, ..-,,.1-;:"; —,—
J 1 (! ;, !
; 1; :,,:. ) l А
°, !
/ () . — — -ф: C
: " :„-."", ; ., с
*, ., °,,л )4 ь. ,,: Ф,;::,,::—:,"..Р,,, рф„.ф ;4у7Щ ф, (.
1" с.
,/ .
l,"
„,, .
J 3
"g
Составитель Ю,il р, ее<. Г Тепрел П.Се д, кон . 1(о- рекTop ."1.! tBp01IM
Редактор М.Бандура
Заказ 3131
Тираж 562!
1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретеш з". и открытиям ври ГЕНТ С СР
113035, 1осквл, Ж-35, Рлушскля нлб., д. 4/5
Производственно-издательскии к мбинлт "Патент", ;. У город, ул. Гагарина, 101