Способ сжигания топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при сжигании твердого топлива низкого качества, шламов. Цель изобретения - повышение эффективности сжигания. В процессе сжигания скорость ожижающего воздуха сначала увеличивают до 20...40 м/с в течение 2...4 с. При этом возникает циркулирующий слой, затем после достижения стационарного режима скорость ожижения уменьшают в течение 5...8 с до 2...3 м/с. Взвешенные частицы, опадая, сгорают в объеме всей топки в потоке вторичного воздуха. В процессе исследований было установлено, что наилучшие результаты наблюдаются при несимметричном цикле пульсаций, т.е. времени увеличения скорости в 2...2,5 раза меньше, чем время снижения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1599618
А1 ($y)5 Р 23 С 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Г A (:
К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I качества, шпамов. Цель изобретения ." повышение эффективности сжигания. В процессе сжигания скорость ожижающего воздуха сначала увеличивают до
20 — 40 м/с в течение 2 — 4 с. При этом возникает циркулирующий слой затем после достижения стационарно го режима скорость ожижения уменьшают в течение 5 — 8 с до 2 — 3 м/с.
Взвешенные частицы, опадая, сгорают в объеме всей топки в потоке вторичного воздуха. В процессе исследований быпо установлено, что наилучшие результаты наблюдаются при несимметричном цикле пульсаций, т.е, времени увеличения скорости в 2 — 2,5 . раза меньше, чем время снижения.
I ил.
При увеличении времени резко возрастает унос несгоревших частиц, при уменьшении времени топка работает малоэффективно, так как не используется весь ее объем. После достижения
1 стационарного режима скорость ожижения уменьшают в течение 5 — 8 с до
»/c. При этом циркулирующий слой становится обычным псевдоожиженным слоем с достаточно высокой интенсивностью протекания процесса, Выбранный диапазон времени 5 — 8 с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4463872/24-06 (22) 21.07.88 (46) 15. 10. 90. Бюл. N - 38 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Киргизский научно-исследовательский отдел энергетики (72) Г.Ф. Кузнецов, В.В. Осинцев, А.К. Джундубаев, Е.В. Торопов, H,А. Аманалиев и В.С. Рылеев (53) 662 . 18 1. 7 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1511527, кл . F 23 С 11/02, 1988. (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к энерге- . тике и может быть использэвано при сжигании твердого топлива низкого
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при сжигании, например, дробленного твердого топлива низкого качества, шламов.
Целью изобретения является повышение эффективности сжигания топлива.
На чертеже представлена топка, в которой может быть реализован данный спо с об .
В процессе сжигания топлива в кипящем слое производят подачу вторичного воздуха и пульсирующую подачу оямжения сначала увеличивают до 20
40 м/с в течение 2 — 4 с. При этом возникает циркулирующий слой, в котором на переходном режиме создаются наилучшие условия для сжигания, вследствие больших относительных скоростей топлива и газового потока.
Выбранный интервал времени определен результатами испытаний.
1599б18
Формула изобретения
1 Составитель В, Курбатова
Редактор .М. Бандура Техред Л.Олийнык Корректор М. Шароши
Тираж 456
Заказ 3132
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 также определен в процессе исследований.
При времени меньше 5 с ожиженное топливо не успевает полностью выгореть, что сопровождается значительным недожегом, при времени подачи больше 8 с также наблюдается снижение эффективности сжигания, При снижении скорости ожижения до 2 — 3 м/с в течение 5 — 8 с частицы не успевают выноситься иэ топки и полностью сгорают.
Топка содержит псевдоожижающую решетку 1, устройство 2 для подачи ожижающего воздуха, сливное устройство 3, .устройство 4 для подачи вторичного воздуха, кипящий слой 5.
При работе топки на больших ско-, ростях ожижающего воздуха (режим циркулирующего слоя) слой становится более разреженным и в течение 2 — 4 с
его верхняя граница поднимается, за- . нимая объем всей топки. Затем скорость. снижают, взвешенные частицы сгорают в объеме всей топки,в потоке вторичного воздуха, причем эа время уменьшения скорости процесс горения заканчивается. При увеличении ско5 рости начинает подниматься следующая порция частиц топлива и весь процесс повторяется.
Применение способа на котлах типа
ДКВР с расходом топлива 2 т/ч позво.ляет снизить его расход на 107., т.е. на 0,2 т/ч.
Способ сжигания топлива в кипящем слое, включающий пульсирующую подачу. ожижающего воздуха, значение скоростей которого периодически увеличивают и уменьшают в течение заданного времени, а также подачу вторичного воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности сжигания топлива, скорость ожижения увеличивают до 20 - 40 м/с в течение 2 — 4 с, затем в течение
5 — 8 с снижают до. 2 — 3 м/с.