Агрегат для намораживания льда на водоемах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам для намораживания льда на водоемах, используемых при строительстве ледяных плотбищ, переправ и других ледяных объектов. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет уменьшения нагрузки на колеса. Агрегат состоит из насосной установки 1 с дальнеструйным дождевателем 2, укрепленной на колесном транспортном средстве, и двух понтонов 4 и 5. Понтоны 4 и 5 соединены в задней части поперечной балкой 7, связанной с колесным прицепом посредством вильчатого рычага 9, и имеют в передней части продольные направляющие, в которых находятся конца телескопической штанги 14, закрепленной с помощью продольных рычагов 11 и гидроцилиндра 13 в передней части колесного прицепа, причем понтоны 4 и 5 имеют сужающийся к низу продольный профиль днища 6, и их низшая часть располагается в вертикальной плоскости, проходящей через ось ведомых колес прицепа. 3 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„SWeaO (5))5 Г 25 С 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДBTOPCHGIVIV СВИДЕТЕЛЬС1 ВУ

L 1

Г а

12 13

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4600949/30-13 (22) 31.10.88 (46) 15. 10.90. Бюл. Р 38 (71) Волжско-Камский научно. †.исследовательский и конструкторско-технологический институт водного лесотранспорта (72) А.Г, Турлов, В.Ю. Казаков и В.И. Гончаренко (53) 621.58 1 (088 .8) (56) Агрегат дождевальный намораживающий АДН-00. Проспект ВДНХ СССР, Г1.: ВНИИПИЭИлеспром, 06.88 (54) АГРЕГАТ ДЛЯ НАИОРАЯЯВАНИЯ ЛЬДА

НА ВОДОЕ11АХ (57) Изобретение относится к средствам для намораживания льда на водоемах, используемых при строительстве ледяных плотнищ, переправ и других ледяных объектов. Цель .изобретения

2 повышение надежности работы sa счет уменьшения нагрузки на колеса. Агрегат состоит из насосной установки 1 с дальнеструйным дождевателем 2, укрепленной на колесном транспортном средстве, и двух понтонов 4 и 5. Понтоны 4 и 5 соединены в задней части поперечной балкой 7, связанной с колесным прицепом посредством вильчатого рычага 9, и имеют в передней части продольные направляющие, в которых находятся концы телескопической штанги 14, закрепленной с помощью продольных рычагов 11 и гидроцилиндра 13 в передней части колесного прицепа, причем понтоны 4 и 5:имеют сужающийся книзу ; продольный профиль днища 6, и их низшая часть располагается в вертикальной плоскости, проходящей через ось ведомых колес прицепа. 3 ил, l

1599630

55

Изобретение относится к намораживанию льда на плотбищах.при строительстве ледяных дорог, переправ и других ледяных сооружений и может быть использовано в лесной промышленности и других отраслях народного хозяйства °

Целью изобретения является повышение надежности работы эа счет уменьшения нагрузки на колеса.

На фиг. 1 изображен агрегат для

Намораживания льда на водоемах, Вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Агрегат состоит иэ насосной установки 1 с дальнеструйным дождевателем 2, смонтированной на базе колесного транспортного средства, колесного прицепа 3, двух понтонов 4 и 5.

Понтоны 4 и 5 имеют сужающийся книзу продольный профиль днища 6, Понтоны

4 и 5 соединены в задней части поперечной балкой 7. На балке 7 закреплен с помощью шарниров 8 вильчатый рычаг 9. Вильчатый рычаг 9 закреплен за гак 10 колесного прицепа 3, При зацепленном рычаге 9 балка 7 расположена под выступающими частями насосной установки 1, а низшие точки понтонов 4 и 5,располагаются под осью ведомых колес прицепа 3, На передней части колесного прицепа 3 расположены продольные рычаги 11, связанные поперечиной 12 между собой и гидроцилиндром 13 с колесным прицепом 3.

На концах рычагов 11 закреплена те-. лескопическая штанга 14, имеющая с обеих сторон вьдвижные части 15 с ро.ликами 16 на концах. Понторы 4 и 5 имеют в передней части продольные направляющие, образованные нижними и верхними створками 17 и 18, соединенными посредством пальцев 19, 20. Выдвижные части 15 штанги 14 фиксируются пальцами 21 и 22, а ролики 16 находятся между створками 17 и 18.

Агрегат. работает следующим образом

Перед выездом на лед. на понтонах

4 и 5 вытаскивают пальцы 20 и откидывают створки 18. Затем насосную уста.новку 1 подают задним ходом между понтонами 4 и 5, и рычаг 9 зацепляют за гак 10. После этого.вьдвигают концы телескопической штанги 14 и гидроцилиндром 13 опускают штангу 14 до входа роликов 16 в нижние створки 17.

Верхние створки 18 накладывают íà ро

40 лики 16 и фиксируют пальцами 20. Фиксируют также .пальцами 21 и 22 вьдвинутые концы штанги 14, После этого гидроцилиндром 13 носовая часть понтона 4 и 5 приподнимается, и понтоны 4 и 5 касаются поверхности дороги только под осью ведомых колес агрегата. В таком положении агрегат выезжает на лед. При этом понтоны 4 и 5 скользят по поверхности льда снаружи от колеи агрегата. Их вес не передается на колеса агрегата, а воспринимается непосредственйо льдом. Благодаря этому снижается нагрузка на колеса агрегата и увеличивается площадь опоры агрегата на лед, за счет чего и становятся возможным выход агрегата на более тонкий лед, а следовательно, и более ранее начало работ по подготовке ледяных объектов.

При встречающихся неровностях пути понтоны 4 и 5 огибают препятствия за счет шарнирного соединения вильчатого рычага 9 и проскальзывания штанги 14 в направляющих. При поворотах агрегата понтоны 4 и 5 направляются штангой 14 . При этом за счет профиля днища 6 понтонов и опоры понтонов 4 и 5 на лед под линией оси ведомых колес исключается боковой сдвиг понтонов относительно льда и облегчается поворот агрегата.

В случае пролома льда под корпусом агрегата последний опускается в воду до касания корпусом задней поперечной балки 7. После этого вес агрегата начинает передаваться на понтоны 4 и 5 через переднюю штангу 14и заднюю пеперечную балку 7 и агрегат остается на плаву.

Использование агрегата обеспечивает ускорение строительства ледяных плотбищ, переправ и других объектов.

Формула изобретения

Агрегат для наморажнвания льда на водоемах, содержащий насосную установку с дальнеструйным дождевателем, укрепленную на колесном транспортном средстве, и понтоны, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет уменьшения нагрузки на колеса, понтоны соединены между собой поперечной балкой и телескопической штангой, поперечная балка смонтирована на задних участках понтонов и связана с корпусом дождевальной установки посредст1599630

A-А

10 9 8 7

®Ll8. 2

Составитель Е.- Новикова

Редактор М. Бандура Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Заказ 3132 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыт@ям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 вом вильчатого рычага, а телескопическая штанга установлена на направляющих, смонтированных на передних участках понтонов, и связана с корпусом дождевальной установки посредством рычагов и гидроцилиндра, п и зтом днища понтонов имеют сужающийся книзу продольный профиль H низфие их

5 точки лежат в одной вертикальной плоскости с осью неповоротных колес.