Футеровка вагонетки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к многослойной футеровке вагонеток тепловых агрегатов, например туннельных печей для обжига кирпича, и обеспечивает снижение температурных напряжений и, следовательно, повышение срока службы футеровки. В вагонетке футеровка содержит слой жаростойкого бетона, выполненный в виде контурной рамы 1 с угловыми вутами 2, внутренние плиты 3 и швы бетонирования 4, причем наружные и внутренние стороны каждой плиты 3 оперты соответственно на образованную в контурной раме 1 четверть 5 и установленные по центральным швам бетонирования 4 железобетонные элементы 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 27 D 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4384066/23-33 (22) 25.02.88 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Научно-исследовательский институт бетона и железобетона Госстроя СССР (72) В. Н. Горячев, Л. И. Демчук, С. Б. Дружинин, Н. И. Елисаветская и А. Ф. Милованов (53) 666.94.041 (088.8) (56) Патент ГДР № 240486, кл. F 27 D 3/12, оп убл и к. 1986. (54) ФУТЕРОВКА ВАГОНЕТКИ (57) Изобретение относится к многослойной футеровке вагонеток тепловых агрегатов, „„8(.) „„1599634 А 1 например туннельных печсй для обжига кирпича, и обеспечивает снижение температурных напряжений и, следовательно, повышение срока службы футеровки. В вагонетке футеровка содержит слой жаростойкого бетона, выполненный в виде контурной рамы 1 с угловыми вутами 2, внутренние плиты 3 и швы бетонирования 4, причем наружные и внутренние стороны каждой плиты 3 оперты соответственно на образованную в контурной раме 1 четверть 5 и установленные по центральным швам бетонирования 4 железобетонные элементы 6. 2 ил.
1599634
Фор,иула изобретения !! с1 ->.т !>
<.остивитеаь Л. Петрова
Редактор М. Ьа ндура Т< ><1><д А. Кравчук Корректор О. Кравцова
Заказ 3133 Тираж 509 Подписное
1»1!1!к!111! 1 ос< >арствеин<но >«>i!»x< >;»>о из<>брстения»> и откр»,тия<> при I КЕIТ (:(.(:Р
l I:1()35, Чоскв<>, Ж- 35, Раун>скан наб., д. 4!5
11!><>из<и> в»>«».><>-изд;»с.п <ки(> ко»>бинит «11<>тент». г, Ужгород, уги Гаг:>< > . 1
Изобретение относится к м ногослойной футеровке вагонеток тепловых агрегатов, например туннельных печей для обжига кирпича и керамических изделий.
Цел ью изобретения является снижение темг(ературных напряжений и повышение срока службы футеровки вагонеток.
На фиг. 1 показана футеровка вагонетки, продольнй разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Футеровка вагонетки состоит из контурной рамы 1 с угловыми вутами 2, внутренних плит 3, уложенных со швами 4 бетонирования, при этом наружные стороны каждой плиты 3 оперты на внутреннюю четверть 5 в контурной раме 1, а внутренние стороны — на установленные по центральным швам 4 бетонирования железобетонные элементы 6.
При изготовлении футеровки вагонетки па поддон опалубки или непосредственно на металлоконструкции вагонетки укладывают металлические по1!осы, устанавливают и закрепляют на них арматурный каркас и железобетонные элементы 6, а затем после установки бортов опалубки укладывают жаростойкий бетон контурной рамы 1. После снятия внутренних бортов опалубки внутрь контурной рамы 1 укладывают слои теплоизоляции и для образования централ ьн ых швов 4 бетон иров ан и я устанавливают опалубку двух внутренних плит 3, расположенных по диагонали вагонетки, затем бетонируют их, причем с наружной с.! ороны плит 3 бетон заходит на четверть 5 контурной рамн! 1, образуя с последней также шов 4 бетонирования. Ilocле извлечения опалубки для первых плит 3 между ранее отформованными плитами 3 и контурной рамой 1 бетонируют оставшиеся внутренние плиты 3, при этом с помощью арматурных сеток, закрепленных сваркой на железобетонных элементах 6 и расположенных в теле бетона плит 3, осуществляется скрепление последних металлическими полосами, объединяющими все в единую многослойную панель.
При такой конструкции футеровки вагонетки внутренние плиты 3 от действия температурного перепада по толщине работают как бы самостоятельно, более свободно искривляясь за счет поворота в швах 4 бетонирования, а контурная рама 1 при перепаде температур в двух плоскостях работает так же самостоятельно без сдерживания ее деформаций плитами 3, что снижает температурные усилия как в плитах 3, так и в контурной раме 1, что увеличивает срок службы футеровки.
Футеровка вагонетки, содержащая слой жаростойкого бетона, внешний и внутренние слои теплоизоляции, соединенные между собой с помощью металлических полос с жестко прикрепленными посредством закладных деталей железобетонными элементами, отличающаяся тем, что, с целью снижения температурных напряжений и повышения срока службы, жаростойкий слой выполнен
3ц в виде контурной рамы с внутренней четвертью и угловыми вугами и размещенных в ней внутренних плит со швами бетонирования, при этом наружные стороны каждой плиты оперты на четверть контурной рамы, а внутренние — на установ35 ленные (lo централ ьным (i(BBM бетонирования железобетонные элементы.