Устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя с электрическим запуском

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для диагностирования ДВС, снабженных электрической системой пуска. Цель изобретения - повышение точности диагностирования - достигается за счет использования сигнала по мощности электрической машины в режиме прокручивания коленчатого вала в качестве характеристики изменения момента сопротивления на валу. Введение в устройство датчика положения коленчатого вала обеспечивает точность фиксации измеряемого сигнала при заданных угловых положениях вала ДВС. 1 ил.

ССИОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4605888/25-06 (22) 21.1 1.88 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) Э.Д. Тартаковский, Г.Е. Климов, О.С. Каганский, В.Б. Бойчук, А.Н. Мальцев и В.Г. Пузырь (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1270609, кл. G 01 M 15/00, 1985.

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для оценки технического состояния цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя, и может быть использовано на двигателях с электрическим пуском.

Целью изобретения является повышение точности диагностирования ЦПГ двигателя.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройСтва.

Устройство содержит датчики 1 и 2 тока и напряжения источника питания стартергенератора, выходы которых подключены к входам блока 3 умножения. Выходы датчика

4 верхней мертвой точки (в.м.т.) и датчика

5 угла поворота коленчатого вала подключены к входам блока 6 синхронизации, выход которого и выход блока 3 умножения связаны соответственно с управляющим и ин„„SU„„1599693 А ) 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШ НЕВОЙ

ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЗАПУСКОМ (57) Изобретение может быть использовано для диагностирования ДВС, снабженных электрической системой пуска. Цель изобретения — повышение точности диагностирования — достигается за счет использования сигнала по мощности электрической машины в режиме прокручивания коленчатого вала в качестве характеристики изменения момента сопротивления на валу. Введение в устройство датчика положения коленчатого вала обеспечивает точность фиксации измеряемого сигнала при заданных угловых положениях вала ДВС. 1 ил. формационным входами регистрирующего прибора 7.

Устройство работает следующи м образом.

При вращении коленчатого вала ДВС с отключенной подачей топлива от стартергенератора, подключенного к аккумуляторной батарее, вследствие изменения сопротивления прокручиванию при сжатии воздуха в цилиндрах двигателя в цепи стартера и на зажимах аккумуляторной батареи наблюдаются колебания тока и напряжения соответственно. Причем амплитуда пульсаций тока и напряжения определяется состоянием цилиндропоршневой группы. Измеряемые датчиками 1 и 2 сигналы тока и напряжения поступают на входы блока 3, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный величине мгновенной мощности, затрачиваемой на проворот коленчатого вала. Сигналы от датчиков 4 и 5 обеспечивают

1599693

Формула изобретения

Составитель М. Горохов

Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 3135 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4j5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

I иксацию положения поршней цилиндров в.м.т.

Использование сигнала по мощности стартер-генератора коленчатого вала позволяет исключить влияние внутреннего сопротивления источника (аккумуляторной батареи) на точность оценки пульсаций момента сопротивления на валу в режиме прокручивания, а применение датчика угла поворота обеспечивает точность фиксации измеренных сигналов при заданных угловых положениях вала.

Устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя с электрическим запуском, содержащее датчик напряжения аккумуляторной батареи, блока умножения, схему синхронизации, выполненную с двумя входами, к первому входу которой подключен датчик фиксированного положения одного из цилиндров, и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, оно снабжено датчиком тока нагрузки в цепи электрического запуска и датчиком положения коленчатого вала, регистрирующий прибор снабжен управляющим входом, выходы датчиков напряжения и тока подключены к первому и второму входам блока умножения, выход датчика положения коленчатого вала подключен к второму входу схемы синхронизации, а выход последней и выход блока умножения подключены соответственно к управляющему и информационному входам регистрирующего прибора.