Многодвигательный электропривод переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в судовых электроприводах. Цель - улучшение энергетических показателей. Электропривод состоит из электродвигателей 1, 2 переменного тока с трехфазными обмотками и пяти трехфазных групп коммутационных элементов 5 - 9. Одновременный пуск электродвигателя происходит с ограничением пускового тока за счет использования обмоток одного из двигателей в качестве токоограничивающего реактора. На втором этапе пуска при включении коммутационных элементов 7 обмотки 3 и 4 электродвигателей 1 и 2 соединены в треугольник. После размыкания коммутационных элементов 7 каждый электродвигатель получает питание от сети через коммутационные элементы 5 и 6 индивидуально. Исключение режима переключения на этапах пуска с большими ударными токами позволяет снизить расчетную мощность электропривода. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Н 02 Р 7/74
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР l .(21) 4320163/24-07 (22) 16.09,87 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (72) N.Ô.Ìèðñàèòoâ, Б.Я.Пензер, А.Ф.Кузовов, И.П.Бородулин и Н.Н.Ганич (53) 62 1.316.717(088.8) (56) Гандин Б.Д., Гревнин Г.P., Лазаревский Н.А. Пуск асинхронных электродвигателей. Л,: Судостроение, 1980, с. 124-133. кулаков Н.В., Трефилов В.А.
Расчет переходных и установившихся процессов двухмашинного агрегата с каскадным пуском главного двигателя.—
Электричество, 1981, № 9, с. 37-43, рис. 1. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электро-, технике и может использоваться в су,новых электроприводах. Цель - улучшеви ИЦИ66 А1
2 ние энергетических показателей. ЭлектI ропривод состоит из электродвигате-. лей 1,2 переменного тока с трехфазными обмотками и пяти трехфазных групп коммутационных элементов 5-9. Одновременный пуск электродвигателя про-. исходит с ограничением пускового то ка засчет использования обмоток одного из двигателей в качестве токоограничивающего реактора. На втором этапе пуска при включении коммутационных элементов 7 обмотки 3 и 4 электро- " двигателей 1 и 2 соединены в тре= . угольник. После размыкания коммутационных элементов 7 каждый электродвигатель получает питание от сети через коммутационные элементы 5 и 6 индивидуально. Исключение режима переключения на этапах пуска с большими ударными токами позволяет снизить расчетную мощность электропривода.
1 ил.
1599966
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах судов.
Целью изобретения является улуч" шение энергетических показателей электропривода.
На чертеже показана электрическая схема устройства. 10
Электропривод переменного тока содержит два электродвигателя 1,2 пе.ременного тока с трехфазными обмотками 3,4, пять трехфазных групп коммутационных элементов S - -9, одни. вы" воды первой и второй групп трехфазных коммугационных элементов 5,6 снабжены зажимами, предназначенными для:.подключения,к соответствующим фазам сети 10 питания. Другие их выводы соответственно присоединены к началам фаз обмоток соответствующих электродвигателей 1,2 переменного тока. Концы фаз .статорной обмотки электродвигателя 1 присоединены к одним 25 выводам третьей группы коммутационных элементов 7. Одни выводы четвертой и пятой групп коммутационных элементов 8,9 присоединены к соответствующим трем другим выводам соответст- 30 венно первой и второй трехфазных групп коммутационных элементов 5,6, друГие выводы третьей группы трехфазных коммутационных элементов 7 соответственно присоединены к концам фазы статорной обмотки электродвигателя.2, другие выводы первых коммутационных элементов четвертой и пятой .групп 8,9 присоединены к концам третьих фаз статорной обмотки соответст..венно электродвигателей 1 и 2, дру-" гие выводы вторых коммутационных эле» ментов четвертой и пятой коммутационных групп 8,9 присоединены к концу первой статорной обмотки соответст- 45 венно электродвигателей 1 и 2, другие выводы третьих коммутационных элементов четвертой и пятой групп 8,9 присоединены к концам второй фазы обмотки соответственно электродвигателей 1. и 2.
Устройство работает следующим образом.
Фазные обмотки статора одного из электродвигателей, например 2, контактами коммутационного элемента 9 соединяются в треугольник. Концы фазных обмоток электродвигателя 2 посредством коммутационного элемента 7 соединяются с концами одноименных фазныхобмоток электродвигателя 1, а их начала контактами коммутационного аппарата 5 соединяются с питающей сетью
10 ограниченной мощности.
Происходит одновременный пуск электродвигателей 1 и 2 с ограничением пускового тока за счет одновременного использования фазных обмоток электродвигателя 1 в качестве токоограничива|ощего реактора.
По достижении электроприводом частоты вращения, близкой к номинальной, фазные обмотки электродвигателя 1 контактами коммутационного элемента 8 соединяются в треугольник, после чего электродвигатель 1, 2 разгоняется до номинальной частоты вращения, затем включается коммутационный эле-, мент 6, который своими контактами подключает электродвигатель 2 к сети 10, образуя для него самостоя", тельную линию питания, при этом ком мутационный элемент 7 выключается, разрывая электрическую цепь между одноименными фазными обмотками электро- двигателей 1 и 2, соединенными в треугольник.
По завершении сборки схемы электродвигатели способны работать длительно во всем диапазоне нагрузок.
Подготовка устройства к очередному пуску осуществляется после отключения коммутационных аппаратов 5 6, .
8,9.
Устройство позволяет улучшить энергетические показатели привода за счет устранения переходного режима с большими перегрузками по величине тока нагрузки электродвигателей и, следовательно, эа счет уменьшения суммарной расчетной мощности электроприводя.
Ф о р, м у л а и з о б р е т е, н и я
Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий два трехфазных асинхронных электродвигателя, четыре трехфазных группы коммутационных элементов, одни выводы первой и второй групп коммутационных элементов снабжены зажимами, предназначенными для подключения к соответствующим фазам источника питания, другие их входы присоединены соответственно к началам фаз статорных обмоток электродвигателей, концы фаз.
99966
Составитель В.Лопатин
Техред М.Ходанич Корректор Т.Палий
Редактор M.Áàíäóðà, Заказ 3149 Тираж 457 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
5 15 статорной обмотки первого электродвигателя присоединены к одним выводам третьей группы коммутационных элементов, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, в устройство введены пятая трехфазная группа коммутационных элементов, одни выводы четвертой и пятой групп коммутационных элементов присоединены к соответствующим трем другим выводам соответственно первой и второй групп трехфазных коммутационных элементов, другие выводы третьей группы коммутационных элементов присоединены собтветственно к концам фаз статорной обмотки второго электродвигателя, другие выводы первых коммутационных элементов четвертой и пятой групп коммутационных элементов соот5 ветственно присоединены к концам тре- тьих фаз статорных обмоток соответственно первого и второго электродвигателей, другие выводы вторых коммутационных элементов четвертой ч пятой коммутационных групп присоединены к концам первых фаз статорных обмоток соответственно первого и второго электродвигателей, другие выводы третьих коммутационных элементов четвертой и пятой коммутационных, групп присоединены соответственно к
: концам вторых Aas статорной обмотки первого и второго электродвигателей.