Система стабилизации продольного движения судна на подводных крыльях

Реферат

 

Система стабилизации продольного движения судна на подводных крыльях, содержащая два канала управления рулями высоты на носовом и кормовом крыльях, каждый из которых состоит из последовательно соединенных суммирующего усилителя и привода рулей высоты, подключенного выходом к первому входу суммирующего усилителя, датчик угла дифферента и датчик угловой скорости дифферента, выход каждого из которых подключен соответственно к второму и третьему входам суммирующих усилителей, а также два датчика вертикальных ускорений, один из которых установлен в диаметральной плоскости носовой части судна и подключен выходом к четвертому входу суммирующего усилителя канала управления рулями высоты на носовом крыле, а другой установлен в диаметральной плоскости кормовой части судна и подключен выходом к четвертому входу суммирующего усилителя канала управления рулями высоты на кормовом крыле, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности системы, она содержит последовательно соединенные датчик высоты хода ватерлинии носовой стойки над водной поверхностью, нелинейность типа "зона нечувствительности" и квадратор, а также ограничитель сигнала, вход которого соединен с выходом датчика высоты хода ватерлинии носовой стойки над водной поверхностью, а выход - с пятыми входами суммирующих усилителей каналов управления, шестые входы которых связаны с выходами квадратора.