Судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к размещению вала гребного винта на судне. Цель изобретения - повышение пропульсивных качеств. Гребной винт правого вращения установлен по правому борту корпуса судна, кормовой конец вала отстоит от диаметральной плоскости судна на расстоянии D, причем 10% *98 D/D ≤ 25%, где D - диаметр гребного винта. При таком расположении к винту постоянно поступает вода, которая циркулирует в направлении, противоположном направлению вращения винта, что дает эффект увеличения скорости вращения винта, а следовательно, приводит к повышению тягового КПД. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 Н 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4203017/27-11 (22) 29.07.87 (31) 177844/86 (32) 30.07.86 (33) JP (46) 15.10.90. Бюл. В 38 (71) Ниппон Кокан Кабусики Кайся (ЗР) (72) Норихиро Матсумото (JP) (53) 629.1.037.2(088,8) (56) Кацман Ф.M., Кудреватый Г.M.

Конструирование винторулевых комплексов морских судов. Л.: Судостроение, 1974, с.25-28, рис.1.12, 1.!3. (5 4) СУДНО (57) Изобретение относится к судо

Изобретение относится к судостроению, в частности к размещению гребно,го винта на судне.

Цель изобретения — повышение пропульсивных качеств, На фиг.1 изображено судно, общий вид с корьы; на фиг.2 — схема течения в виде векторов скорости на входе в плоскость вращения гребного винта; на фиг.3 — установка гребных винтов . на корпусе судна; на фиг.4 — то же, вариант исполнения.

Судно содержит корпус 1, выполненный симметрично относительно диаметральной плоскости 2 судна формы. На судне установлен гребной винт 3, который насажен на вал 4. Кормовой конец вала 4 смещен от диаметральной плоскости 2 судна в сторону вращения гребного винта 3 на расстояние d в соответствии с неравенством 107 <,Л0„„1600625 А 3

2 строению, в частности к размещению вала гребного винта на судне. Цель изобретения — повьппение пропульсивных качеств. Гребной винт правого вращения установлен по правому борту корпуса судна, кормовой конец вала отстоит от диаметральной плоскости судна на расстоянии d, причем lOX <

c d/D 4 25Х, где 9-диаметр гребного винта. При таком расположении к вин ту постоянно поступает sopà, которая циркулирует в направлении, противоположном направлению вращения винта, что дает эффект увеличения скорости вращения винта, а следовательно,при- -. водит к новьпнению тягового КПД. 4 ил.

< й/D < 25K, где D — диаметр гребного винта.

Установка гребного винта 3 правого вращения (по часовой стрелке) по правому борту или гребного винта левого вращения (против часовой стрелки) по левому борту корпуса судна способствует повышению тягового КПД гребного винта, так как при таком расположении к винту постоянно поступает вода, ко„торая циркулирует в направлении, про тивоположном направлению вращения .винта, что дает эффект увеличения скорости вращения винта.

Формула и з о б р е т е н и я

Судно, содержащее корпус симметричной относительно диаметральной плоскости судна формы и один гребной винт, установленный на валу, кормовой конец .

1600625

Ф - ь з

Составитель И.Корюхина

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор М.Петрова

-Заказ 3152 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 которого смещен от диаметральной плоскости судна в сторону вращения. гребного винта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения пропульсивных качеств, отношение расстояния от диаметральной плоскости судна до кормового конца вала гребного винI та к диаметру гребного винта выбрано в пределах 10X < d/D < 25X, где d - -расстояние от диаметральной плоскости судна до кормового конца вала гребного винта, D — диаметр гребного винта.