Оснастка трала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному рыболовству. Цель изобретения - расширение возможности использования путем регулирования распорного усилия в процессе траления. Угол атаки верхней подборы 1 контролирует траловый зонд 2. Между подборами 1 и 4 установлены на подпушке 5 трапециевидные пластины 6. Над средней частью подпушки 5 на подпушке 7 установлены одна над другой с зазором гибкие прямоугольные пластины 10, 11. В зазоре и по верхней кромке пластины 10 установлен плав 12. Пластины 6, 10, 11 посредством уздечек 21 и стропов 9 связаны с кабель-тросом регулируемой длины, подключенным к зонду 2. Угол атаки пластин 6, 10, 11 устанавливают в зависимости от показаний зонда 2 изменением длины кабель-троса 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 К 79/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4412347/30-13 (22) 18.04.88 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (71) Научно-производственное объединение по технике промышленного рыболовства (72) В. Г. Дедов, П. А. Привалов, А. И. Кореньков, Л. С. Господарев, Н. М. Кудрявцев и Г. Т. Хизовец (53) 639.2.081.114 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1253556, кл. А 01 К 73/10, 1983. (54) ОСНАСТКА ТРАЛА (57) Изобретение относится к промышленному рыболовству. Цель изобретения расширение возможности использования пу„„Я0„„1600658 А 1 тем регулирования распорного усилия в процессе траления. Угол атаки верхней подборы 1 контролирует траловый зонд 2. Между подборами 1 и 4 установлены на подпушке 5 трапециевидные пластины 6. Над средней частью подпушки 5 на подпушке 7 установлены одна над другой с зазором гибкие прямоугольные пластины 10, 11. В зазоре и по верхней кромке пластины 10 установлен плав 12. Пластины 6, 10, 1! посредством уздечек 21 и стропов 9 связаны с кабель-тросом регулируемой длины, подключенным к зонду 2. Угол атаки пластин 6, 10, !! устанавливают в зависимости от показаний зонда 2 изменением длины кабельтроса 3. 3 ил.

1600658

Изобретение относится к технике промышленного рыболовства и может быть использовано при траловом лове.

Цель изобретения — расширение возможностей использования путем регулирования распорного усилия в процессе траления.

На фиг. 1 изображена оснастка трала в положении, обеспечивающем максимальное вертикальное раскрытие; на фиг. 2 — то же, в положении минимального раскрытия; на фиг. 3 — схема автоматического регулирования, обеспечивающая работу оснастки.

Оснастка трала содержит верхнюю подбору 1, установленный в ее центре траловый зонд 2 с кабель-тросом 3 регулируемой длины и средства изменения устья трала.

Эти средства содержат фальшподбору 4. подпушку 5, закрепленную между подборами 1 и 4, На подпушке 5 установлены гибкие трапециевидные пластины 6. Они закреплены на фальшподборе 4 меньшим основанием, Над средней частью подпушки 5 установлена дополнительная подпушка 7 посредством гибкой рамы 8 и стропов 9, связанных с зондом 2. На подпушке 7 установлены с зазором две гибкие прямоугольные пластины 10 и 11. Вдоль верхней кромки подпушки 7 и пластины 10 и в зазоре между пластинами 10 и 11 установлен плав 12. Стропы 9 связаны с зондом 2 посредством троса 3 и зажима 13.

Зажим 13 крепления кабель-троса 3 тралового зонда 2 установлен в точке схождения стропов 9, при этом разгруженный конец кабель-троса 3 через герметичный коммутационный блок 14, в котором установлен угломерный потенциометрический датчик 15 маятникового типа (фиг. 3), соединен электрически с траловым зондом 2, а нагруженный его конец подан на судовую лебедку зонда (не показана).

Гермети чный коммутационный блок 14 закреплен и ориентирован относительно боковой ветви канатной рамы 8 таким образом, что установленный в нем угломерный датчик 15 регистрирует положение канатной рамы 8 относительно горизонта, т. е. косвенным образом угол атаки.

Автоматическое регулирование привода лебедки тралового зонда, обеспечивающее управление положением оснастки, осуществляется схемой ступенчатого упра вления моментом электродвигателя лебедки при пуске и торможении с резисторным регулированием тока. Схема содержит (фиг. 3) электродвигатель 16 лебедки, командное устройство 17, управляющее устройство 18, силовое устройство 19, реле 20 напряжения и установленный на трале в герметичном коммутационном блоке 14 (фиг. 1) угломерный потенциометрический датчик 15 маятникового типа.

Командное устройство 17 имеет следующие основные рабочие режимы: «Траление», «Выборка», «Раскрытие», «Закрытие». Пластины 10, 11 и 6 связаны со стропами 9 уздечками 21.

Устройство работает следующим образом.

В момент отдачи трала оператор устанавливает режим «Траление» на командном устройстве 17, через которое подается команда на управляющее устройство 18, которое поддерживает заданный режим, управляя силовым устройством 19, подающим питание на обмотки электродвигателя 16 лебедки зонда, при этом для поддержания на барабане лебедки момента, необходимого для

15 поддержания усилия в кабеле, исключающего образование в нем слабины при тралении ваеров, осуществляется обратная связь электродвигателя с управляющим устройством через реле 20 напряжения при контроле момента и скорости на валу электродвигателя.

Натяжение кабель-троса 3 в процессе отдачи трала передается на фальшподбору 4 посредством системы стропов 9 и уздечек 21, которые стягивают фальшподбору 4 в местах

25 между точками крепления уздечек 21, укорачивая ее длину с уменьшением просветов между пластинами 6. Благодаря этому фальшподбора 4 устанавливается с положительным углом атаки, при этом угол атаки пластин 6 в центре подборы больше, чем по ее краям.

Канатная рама 8 с закрепленными на ией пластинами 10 и 11 также устанавливается в потоке с положительным углом атаки, После выхода трала на заданный горизонт и прекращения траления ваеров (не показаны) оператор производит оценку промысловой обстановки по показаниям тралового зонда 2 и судового эхолота (не показан) и в случае благоприятных показаний включает режим «Раскрытие» на командном устройстве 17.

При этом управляющее устройство 18 осуществляет управление силовым устройством 19 и электродвигателем лебедки 16 в соответствии с информацией угломерного датчика 15, установленного в герметичном блоке 14 на боковой ветви канатной рамы 8. Управляющий сигнал проходит до момента ориентации угломерного датчика 15, соответствующей оптимальному углу атаки

5ð канатной рамы 8.

При этом увеличивается угол атаки распорных пластин 6, так как канатная рама 8 своей передней кромкой соединена с системой сходящихся стропов 9, которые передают возрастающее усилие на передние кром55 ки пластин 6 посредством уздечек 21. соединенных с фальшподборой 4.

При отсутствии рыбы по показаниям тралового зонда 2 и судового эхолота с целью

1600658

Формула изобретения

Фиг. Z экономичной работы судна по прохождению безрыбного пространства с пониженным агрегатным сопротивлением и повышенной скоростью оператор устанавливает режим «Закрытие».

При этом снижается момент на барабане лебедки, и под действием лобового сопротивления пластин 10 и 11 кабель-трос 3 страливается. При этом происходит складывание канатной рамы 8 и она занимает положение, показанное на фиг. 2.

Уздечки 21 тем не менее остаются в натянутом положении и обеспечивают положительный угол атаки пластины 6, хотя он и значительно снижается. Это условие исключает западание пластины 6 в отрицательный угол атаки.

Траление кабель-троса 3 прекращают по показанию угломерного датчика 15.

При выборке трала оператор устанавливает режим «Выборка» на командном устройстве 17, подается команда на управляющее устройство 18, которое поддерживает заданный режим, управляя силовым устройством 19, электродвигатель 16 получает питание, обеспечивающее выборку кабель-троса 3 синхронную с выборкой ваеров, при этом обратная связь обеспечивается с помощью реле 20 напряжения по моменту и скорости на валу электродвигателя.

Таким образом, управление оснасткой под держивается автоматически на всех выбираемых режимах. По данным испытаний оснастка позволяет в короткий промежуток времени переводить трал с одного горизонта на другой, так как в режиме «Раскрытие» трал имеет тенденцию к всплытию и, если после этой команды подобрать ваера, трал быстрее выходит на более высокий горизонт. И наоборот, после команды «Закрытие» при тралении ваеров трал быстрее опускается на более низкий горизонт.

Оснастка позволяет, получать разницу в вертикальном раскрытии трала до ЗОЯ, менять раскрытие трала в зависимости от промысловой обстановки, проходить с увеличенной скоростью расстояния между рыбными скоплениями, увеличивать скорость

1О перевода трала с одного горизонта на другои и благодаря этому повышает эффективность и экономичность тралового лова.

Это позволяет расширить возможности использования путем регулирования распорного усилия в поцессе траления.

Оснастка трала, содержащая верхнюю подбору, установленый в центре подборы траловый зонд с кабель-тросом и средства

2О изменения раскрытия устья трала, отличающаяся тем, что, с целью расширения возможности использования путем регулирования распорного усилия в процессе траления средства для изменения раскрытия

25 содержат фальшподбору, подпушку, закрепленную между подборами, трапециевидные пластины, установленные на подпушке и закрепленные на фальшподборе меньшим основанием, дополнительную подпушку, установленную над средней частью основной

Зп подпушки посредством рамы и стропов, связанных с траловым зондом, две гибкие прямоугольные пластины, установленные с зазором на дополнительной подпушке, плав, закрепленный вдоль верхней кромки дополнительной подпушки и на раме в зазоре

З5 между прямоугольными пластинами, а кабель-трос выполнен регулируемой длины.

1600658

Составитечь А. Горбачева

Редактор Н. Вобкова Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 3223 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета li) изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 2К вЂ” 35, Раугиская наб., д. 415

Производственно-изд пельский комбинат «1!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101