Транспортная шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и может быть использовано в качестве шины для иммобилизации нижней конечности при транспортировке пострадавшего на догоспитальном этапе оказания первой медицинской помощи. Цель изобретения - повышение надежности и жесткости фиксации фрагментов перелома. Шина содержит раздвижные телескопические штанги 1-3, каждая из которых состоит из раздвижных телескопических трубок, связанных между собой при помощи винтового соединения. С помощью шплинтов 10 с трубками соединены подмышечный 11, седалищный 12 и паховый 13 упоры. Штанга 2 запрессована в заднюю часть 14 подстопника, а штанги 1 и 3 имеют опоры и соединены с задней частью 14 подстопника посредством шарниров, состоящих из пальца с фигурной прорезью. Палец соединен осью с опорой штанги так, что он может совершать небольшие повороты (в пределах 10-15°) относительно опоры. Второй конец пальца входит в отверстие подстопника с возможностью вращения относительно продольной оси. Задняя часть подстопника имеет отверстие, в котором установлен фиксатор, состоящий из оси с лыской и ручки. Передняя часть 23 подстопника имеет два стержня 24 с вертикальными пазами, которые устанавливаются в отверстия 25 задней части подстопника, причем, проходя через фигурные прорези пальцев, они ограничивают их вращение в отверстиях до 10-15°. Кроме того, шина имеет подмышечный 26, бедренный 27 и коленный ремни и ремень подстопника 28. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 А 61 F 5 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СЬ
CO
CO
С5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4429290/30-14 (22) 20.05.88 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (71) Харьковский научно-исследовательский институт ортопедии и травматологии им. проф. М. И. Ситенко (72) Г. В. Гонский, С. И. Павленко и 3. М. Мителева (53) 617-089 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1215693, кл. А 61 F 5/04, 1984.
„„80„„1600761 А 1 (54) ТРАНСПОРТНАЯ Ш И НА (57) Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и может быть использовано в качестве шины для иммобилизации нижней конечности при транспортировке пострадавшего на догоспитальном этапе оказания первой медицинской помощи. Цель изобретения — повышение надежности и жесткости фиксации фрагментов перелома., Шина содержит раздвижные телескопические штанги 1 — 3, каждая из которых состоит из раздвижных телескопических тру1600761
10 бок, связанных между собой при помощи винтового соединения. С помощью шплинтов 10 с трубками соединены подмышечный 11, седалишный 12 и паховый 13 упоры., Штанга 2 запрессована в заднюю часть
l4 подстопника, а штанги 1 и 3 имеют опоры и соединены с задней частью 14 подстопника посредством шарниров, состоящих нз пальца с фигурной прорезью.
Палец соединен осью с опорой штанги так, что он может совершать небольшие повороты (в пределах 10 — 15 ) относительно опоры.
Второй конец пальца входит в отверстие
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и может быть использовано в качестве шины для иммобилизации нижней конечности при транспортировке пострадавшего на догоспитальном этапе оказания первой медицинской помощи.
Цель изобретения — повышение надежности и жесткости фиксации фрагментов перел ом а.
На фиг. 1 изображена транспортная шина, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2., Шина содержит раздвижные телескопические штанги 1, 2 и 3, каждая из которых состоит из раздвижных телескопических трубок 4 и 5, связанных между собой посредством винтового соединения, которое включает винт 6, опирающийся на втулку 7, запрессованную в трубке 5, и гайку
8, запрессованную в трубке 4. На винт 6 напрессована рукоятка 9. С трубками 4 с помощью шплинтов 10 съемно соединены подмышечный 11, седалищный 12 и паховый
13 упоры.,Штанга 2 запрессована в заднюю часть 14 подстопника, а штанги 1 и 3 имеют опоры 15 и соединены с задней частью 14 подстопника посредством шарниров, состоящих из пальца 16 с фигурной прорезью 17. Палец 16 соединен одним концом посредством оси 18 с опорой 15 штанги так, что может совершать небольшие повороты (в пределах 10 — 15 ) относительно опоры 15.
Второй конец пальца входит в отверстие ! 9 задней части подстопника с возможностью вращения относительно продольной оси. Кроме того, задняя часть 14 подстопника имеет отверстие 20, в котором установлен фиксатор, состоящий из оси 21 с лыской в средней части ее и ручки 22.
Передняя часть 23 подстопника имеет два стержня 24 с вертикальными пазами.
Стержни устанавливаются в отверстия 25 задней части 14 подстопника, причем проходя подстопника с возможностью вращения относительно продольной оси. Задняя часть подстопника имеет отверстие, в котором установлен фиксатор, состоящий из оси с лыской и ручки. Передняя часть 23 подстопника имеет два стержня 24 с вертикальными пазами, которые устанавливаются в отверстия 25 задней части подстопника, причем, проходя через фигурные прорези пальцев, они ограничивают их вращение в отверстиях до 10 — 15 . Кроме того, шина имеет подмышечный 26, бедренный 27 и коленный ремни и ремень 28 подстопника. 4 ил. через фигурные прорези пальцев 16, они ограничивают вращение пальцев 16 в отверстиях 19 до 10 — 15 за счет их небольшого люфт а.
Кроме того, шина имеет подмышечный
26, бедренный 27 и коленный (не показан) ремни и ремень 28 подстопника.
Шина используется следующим образом.
Штанги 1 — 3 с укрепленными на них с помощью шплинтов 10 упорами 11 — 13 вращением рукояток 9 либо трубок 4 приблизительно регулируют по длине в соответ30 ствин с длиной поврежденной конечности.
При этом боковые штанги 1 и 3 и передняя часть 23 подстопника отделены от задней части 14 подстопника.
После этого штанги располагают вокруг конечности так, что соответствующие упоры
35 занимают свои места, а именно: штангу 2 располагают кзади от конечности, штангу
3 — с внутренней боковой стороны, а штангу 1 — с наружной боковой стороны, вдоль всего туловища. Затем все
40 штанги слегка фиксируют к конечности бедренным 27 и коленным ремнями, а штангу
1 еще и подмышечным ремнем 26 и окончательно регулируют по длине, вращая рукоятки 9 так, что задняя часть 14 подстопника и опоры 15 штанг и 3 сопри45 касаются с пяткой пациента, а упоры всех штанг соприкасаются с соответствующими анатомическими участками тела пациента.
После этого пальцы 16 шарниров боковых штанг 1 и 3 вставляют в отверстия 19 задней части 14 подстопника, вводят стерж50 ни 24 передней части 23 подстопника в отверстия 25 и тем самым замыкают штанги 1 и 3. При этом ось 21 фиксатора повернута лыской в сторону отверстия
25. Длину подстопника регулируют в соответствии с длиной стопы и фиксируют поворотом ручки 22 на 180 .
Далее ремнем 28 фиксируют стопу к подстопнику и осуществляют необходимое вытяжение конечности, поворачивая последо1600761
Формула изобретения
79
24
Фиг.Z
21 вательно рукоятки 9 всех штанг на 1 — 2 оборота. Затем фиксирующими ремнями окончательно пристегивают все штанги к конечности и туловищу пациента и на этом процесс иммобилизации заканчивается. 5
Транспортная шина, содержащая раздвижные телескопические штанги с упорами, шарнирно соединенные с подстопником, и фиксирующие ремни, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и жесткости фиксации фрагментов перелома, раздвижные телескопические штанги выполнены в виде опор с прорезями, в которые установлены шарниры штанг, а подстопник жестко соединен с одной из штанг и выполнен из двух частей, на одной из которых установлены стержни с вертикальными пазами, а в другой выполнено отверСтие для закрепления шарнира, причем на конце оси шарнира выполнено фигурное отверстие для установки одного из стержней подстопника.
1600761
77
Саста в и тел ь В. Стул о в
Редактор И. Шмакова Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец
Заказ 3228 Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101