Устройство для регулирования профиля валков листопрокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство относится к прокатному производству и может быть использовано на листопрокатных станах для повышения точности геометрических размеров проката. Цель изобретения - повышение точности прокатки за счет сглаживания давления в гидроцилиндрах противоизгиба в момент скачкообразного изменения усилия прокатки при постоянной жесткости гидравлического контура во время дальнейшей коррекции давления. Для достижения поставленной цели устройство дополнительно содержит аккумулятор-демпфер, 3-позиционный нормально открытый гидроуправляемый распределитель, два дросселя, два обратных клапана и 4-линейных нормально открытый гидроуправляемый распределитель. 1 ил.

СОЮЗ QOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

1ЕСПУБЛИН (191 (И1 (5g)5 В 21 в 37/оа

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГЩЯМ

IlPH ГКНТ СССР

1 (21) 4605256/27-02 (22} 14.11.88 (46) 23. 10. 90. Бюл . У 39 (71) Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный завод" (72) H.1O.Ëþáèìoâ и Е.И.Сорокин (53) 621. 771 . 237. 06-522 (088 . 8} (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1202655, кл. В 21 В 37/08, 1986 . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПРОФИЛЯ ВАЛКОВ ЛИСТОПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству и может бьггь использовано на листопрокатных станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на листопрокатных станах для повышения точности геометрических размеров проката.

Целью изобретения является повышение точности прокатки за счет сглаживания давления в гидроцилиндрах противоизгиба в момент скачкообразного изменения усилия прокатки при постоянной жесткости гидравлического кон тура во время дальнейшей коррекции давления.

На чертеже представлена структурная cveMa устройства для регулирования профиля валков листопрокатного стана.

Устройство содержит источник 1 и регулятор 2 давления в гидроцилиндрах .3 противоизгиба и блок 4 управления, выход которого соединен с входом регулятора 2 давления, аккумулятор2 для повышения точности геометрических размеров проката ° Цель изобретения - повышение точности прокатки за счет сглаживания давления в гидроцилиндрах противоизгиба в момент скачкообразного изменения усилия прокатки при постоянной жесткости гидравлического контура во время дальнейшей коррекции давления. Для достижения поставленной цели устройство дополнительно содержит аккумулятор-демпфер, 3-позиционный нормально открьггый гидроуправляемый распределитель, два дросселя, два обратных клапана и 4линейный нормально открытый гидроуправляемый распределитель. 1 ил. демпфер 5, гидравлически соединенный С с регулятором 2 давления через 3-позиционный нормально открытый гидроуп- 2 равляемый распределитель 6 и дроссель 7, а с гидроцилиндрами 3 проти- мй воизгиба через два противоположно на- ф,) правленных параллельно установленных обратных клапана 8 и 9 и 4-линейный нормально открытый гидроуправляемый (" распределитель 10, а также регулируе- (0 мый дроссель 11, расположенный на гидромагистрали между регулятором 2 давления и гидроцилиндрами 3 противоизгиба и гидравлически соединенным с обеих сторон с 3-позиционным нормально открьггым гидроуправляемым распределителем 6 и 4-линейным нормально открытым гидроуправляемым распредели" телем 10.

Устройство работает, следующилг образом.

1600885

Ио всем тиоревиическом контуре с помощью источника 1 и регулятора 2 устанавливается давление, требуемое по условиям первоначального профиле обфазования.

При этом параметры аккумуляторадемпфера 5 выбираются так, что уровень жидкости в нем находится в промежуточном (в среднем) положении. При возникновении скачкообразного приращения усилия прокатки, например изза глиссажной "метки" или при выходе полосы из предыдущей клети, резко увеличивается раствор валков и объем гидравлического контура. В этот момент жидкость из аккумулятора-демпфера 5 через обратный клапан 8 и распределитель 10 поступает в гидроцилиидры 3, предотвращая резкое падение давления и усилия противоизгиба, В дальнейшем для компенсации поперечной разнотолщинности, вызванной увеличением усилия прокатки, необходимо увеличение усилия противоизгиба, 25 т.е. давления в гидравлическом контуре. Это выполняется с помощью регулятора 2 давления, которым управляет блок 4 управления, и источника 1, который нагнетает жидкость в гидро1длиндры 3 противоизгиба, При этом жидкость проходит через дроссель 11 и на нем возникает перепад давления, благодаря чему распределители 6 и 10 переключаются в левые позиции. Таким образом аккумулятор -демпфер 5 отсоединяется от гидромагистрали и жесткость гидравлического контура повышается, что повышает быстродействие процесса коррекции давления.

После того, как поперечная разно40 толщинность стабилизируется, т.е ° когда давление в гидроцилиндрах противоизгиба достигает заданного и ггодача жидкости от источника 1 уменьша45 ется настолько, что перепад давления на дросселе 11 не в состоянии удерживать в крайней позиции распределитель

6, последний устанавливается в среднюю позицию и аккумулятор-демпфер 5 подкпючается к гидромагистрали к уча- о стку источник 1 — дроссель 11. Источник 1, нагнетая жидкость через рас пределитель 6 и дроссель 7 в аккумулятор-демпфер 5, выравнивает давление в нем и гидроцилиндрах 3. 55

Настойка дросселя 7 такова, что . при подключении .аккумулятора-демпфера к участку гидромагистрали источник

1 — дроссель 11 давление в нем резко не падает, так как в противном случае наблюдается падение давления и на участке дроссель 11 — гидроцилиндры 3 противоизгиба.

Если при прокатке возникает скачкообразное уменьшение усилия прокатки (например, при входе полосы в последующую клеть), то за счет деформации клети раствор валков резко уменьшается, т.е. уменьшается и объем гидравлического контура, Жидкость. из гидроцилиндров 3 через распределитель 10 и обратный клапан 9 поступает в аккумулятор-демпфер 5, предотвращая резкий скачок давления и усилие противоизгиба.

Для компенсации поперечной разнотолшинности, вызванной уменьшением усилия прокатки, необходимо уменьшение давления в гидросистеме, т.е. усилия противоизгиба. Для этого включаетсл регулятор 2 давления на отсос жидкости из гидромагистрали. На дросселе 11 появляется перепад давления, который переключает распределители 6 и 10 в крайний правые положения.

Аккумулятор-демпфер 5 отключается от гидромагистрали, жесткость гидравлического контура повышается, благодаря чему. ускоряется процесс коррекции давления в гидроцилиндрах противоизгиба.

После тor о, как поперечная разнотолщинность стабилизируется, что происходит, когда давление в гидроцилиндрах 3 противоизгиба снижается до заданного и слив жидкости из гидромагистрали снижается настолько, что перепад на дросселе 11 становится недостаточным для удерживания распределителя 6 в крайней позиции, последний встает в среднюю позицию. Жидкость из аккумулятора-демпфера 5 отсасывается через дроссель 7 и распределитель 6 до тех пор, пока давление в аккумуляторе — демпфере 5 не снижается до .давления, ранее установленного в гидрог, линдрах 3 противоизгиба, и здесь дроссель 7 препятствует резкому повышениюю д а гл ения в гидр ома гистр али р аспр ед елител ь — др осс ель 1 1, чт о может дестабилизировать установленное ранее давление на участке дроссель 11 - гидроцилиндры 3 противоизгиба.

Эффективность устройства заключается в повышении точности прокатки за

0885

160

Составитель !О.Передерий редактор И.Дербак ехред ред м Дидык Корректор И.Кучерявая

Заказ 3234 Тираж 404 Подп,исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r,Óæãoðoä, ул. Гагарина, 101

5 счет сглаживания давления в гидроцилиндрах противоизгиба. !

Формула из обр ет ения устройство для регулирования профиля валков листопрокатного стана, содержащее источник и регулятор давления в гидроцилиццрах противоизгиба и блок управления, выход которого соединен с входом регулятора давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности прокатки эа счет сглаживания давления в гидроцнлиндрах противоизгиба в момент скачкообразного изменения усилия прокатки при постоянной жесткости гидравлического контура во время дальнейшей коррекции давления, оно снабжено аккумулятором-демпфер ом, гидравличес-, ки соединенным с регулятором давления через трехпозиционный нормально от5 крытый гидроуправляемый распределитель и дроссель, а с гидроцилиндрами противоизгиба - через два противоположно направленных параллельно установленных обратных клапана и четырехлинейный нормально открытый гидроуправляемый распределитель, а также регулируемым дросселем, расположенным на гидромагистрали между регулятором давления и гидроцилиндрами противоиэгиба и гидравлически соединенным с трехпозиционным нормально открытым гидр оуправляемым распределителем и четырехлинейным нормально открытым

1 гидроуправляемым распределителем.