Трехосная колесная подборочно-транспортная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и транспортировки деревьев. Цель изобретения - повышение тягово-сцепных свойств путем перераспределения нагрузок на оси машины. Трехосная колесная подборочно-транспортная машина содержит тягач 1, соединенный с полуприцепом, рама которого выполнена составной из горизонтальной 5 и вертикальной 6 частей, соединенных между собой дополнительным гидроцилиндром 8 и горизонтальным шарниром с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости посредством гидроцилиндра 8. Вертикальная часть 6 рамы снабжена направляющими, выполненными с возможностью взаимодействия с опорой 14 дополнительного гидроцилиндра, которая сдемпфирована и подпружинена относительно вертикальной части рамы. 2 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И1 (SI)S В 60 Р 3/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ
H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОТНРытиям
ПРИ ГКНТ СССР (61) 698806 (21) 4642904/27-11 (22) 26.01.89 (46) 23.10.90. Бюл. Ф 39 (71) Марийский политехнический институт им А.M.Ãoðüêîãî (72) Я.И.Шестаков, О.M.Âåäåðíèêîâ и В.В.логинов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 698806, кл. В 60 Р 3/40, 1978. (54) ТРЕХ0СНЛЯ К0ЛЕСНЛЯ П0 1Б0РОЧНОТРЛНСПОРТНЛЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и транспортировки деревьев. Цель изобретения — повышение тягово-сцепных свойств путем перераспределения нагрузок на оси машины. Трехосная колесная подборочно-транспортная машина солержит тягач 1, соединенный с полуприцепом, рама которого выполнена составной из горизонтальной 5 и вертикальной 6 частей, соединенных между собой дополнительным гидроцилиндром 8 и гopJ|3013Tëëüíûì шарниром с возможностью поворота B вертикальной продольной плоскости посредством гидроцилиндра 8. Вертикальная часть 6 рамы снабжена направляюшимн, выполнеными с возможностью взаимодействия с опорой 14 дополнительного гидроцилинлра,которая сдемпФирована и подпружинена относительно вертикальной части рамы. 2 ил.
1600983
Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и транспортировки деревьев и является усовершенствованием изобретения по авт. св.
У 698806.
Цель изобретения — повышение тягово-сцепных свойств путем перераспределения нагрузок на оси машины.
На фиг.1 показана трехосная ко- 1й лесная подборочно-транспортная машина, вид сбоку; на фиг.2 — вертикальная часть рамы полуприцепа, разрез.
Трехосная подборочно-транспортная машина включает в себя колесный тягач 1, рама которого состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей 2 и 3 с помощью шарнира 4, Ъ составную раму полуприцепа в виде двух частей 5 и 6, соединенных между собой при помощи шарнира 7 с горизонтально расположенной осЬю и гидроцилиндра 8.
Передний конец части 5 рамы полуприцепа соединен с задней частью 3 25 рамы тягача 1 при помощи шарнира 9. Задняя часть 3 рамы тягача 1 соедине на счастью 5 рамы полуприцепа при помощи двух гидроцилиндров 10, установленных под углом друг к другу и к части 5 рамы полуприцепа, причем штоки этих цилиндров соединены с последней шарнирами 11 Гука, имеющими две степени свободы, а корпуса такими же шарнирами 11 — с задней частью 3 рамы тягача 1. Вертикальная часть 6 рамы полуприцепа выполнена с направляющими 12, в которых размещена посредством упругих элементов 13 опора
14 дополнительного гидроцилиндра 8 4р соединения составных частей 5 и 6 рамы полуприцепа. Выше опоры 14 в составной части 6 внутри упругого элемента 13 размещен демпфер 15, корпус которого закреплен на части 6, а другой конец — на опоре 14.
Машина работает следующим образом.
При движении по волоку машины с
I грузом, например полупогруженными деревьями, включают гидроцилиндр 8 и изменяют базу полуприцепа в зависимости от условий пути и объема груза. Перераспределяют нагрузки на оси машины. При увеличении нагрузки на ось полуприцепа при движении машины за счет вертикальных сил опора
14 поднимается к шарниру 7, сжимая верхний упругий элемент 13. Ось полупрцепа удаляется от задней оси тягача 1 и большая нагрузка через шарнир 9 передается на тягач 1. При снижении нагрузки на ось полуприпепа происходит обратный процесс. Происходит автоматическое обеспечение перераспределения нагрузок на оси машины.
При движении негруженной машины при помощи гидроцилиндра 8 уменьшают базу полуприцепа, а гидроцилиндрами
10 поднимают. часть 5 рамы полуприцепа в верхнее положение, что позволяет увеличить скорость движения и улучшить маневренность.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Трехосная колесная подборочнотранспортная машина по авт. св.
N - 698806, отличающаяся тем, что, с целью повышения тяговосцепных свойств путем перераспределения нагрузок на оси машины, опора, шарнирно соединенная со штоком дополнительного гидроцилиндра, жестко связана с ползуном, .расположенным посредине и внутри вертикальной части рамы, которая выполнена полой, причем ползун подпружинен относительно верхней и нижней частей вертикальной части рамы, а верхняя часть ползуна шарнирно связана с концом демпфера, другим концом который шарнирно соединен с верхней частью вертикальной части рамы.
t600983
12
Составитель Г. Гандыбин
Редактор Н.Лазаренко Техред М.Ходанич Корректор М,Кучерявая
Заказ 3239 Тирах 4б4 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ С1;СР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101