Опорное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту и позволяет упростить конструкцию опор для вывешивания шасси транспортных средств. Устройство содержит телескопическую стойку, размещенную в полости горизонтально расположенной полой балки с открытым торцом, привод перевода стойки из горизонтального транспортного положения в вертикальное рабочее, выполненный в виде гидроцилиндра, ось, закрепленную у открытого торца полости балки, захватный элемент, закрепленный на конце невыдвижной секции стойки и выполненный в виде крюка для взаимодействия с осью. Для перевода стойки в рабочее положение ее выдвигают из полости балки гидроцилиндром, при этом крюк входит в зацепление с осью, стойка поворачивается и фиксируется. 2 ил.
союз советских социмистичесних РЕСПУБЛИН (19) 01) (51)5 В 60 S 9/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по: изоБРетениям и отнРытиям пРИ Гннт ссОР (21) 4223956/30-11 (22) 07.04,87 (46) 23.10.90. Бюл. 9 39 (72) Б.К.Мансуров (53) .629. 113. 112.8 (088.8) (56) Патент,Великобритании 1.548.739, кл. В 60 S 9/02, 1979. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО .СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и позволяет упростить конструкцию опор для взвешивания шасси транспортных средст. Устройство содержит ! телескопическую стойку, размещенную
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для вы вешивания шасси транспортного средства.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг,1 изображено опорное устройство в рабочем положении; на фиг,2 — то же, в транспортном положении.
Устройство включает телескопичес-. кую стойку 1, размещенную в открытой с боковой стороны полой балке 2, установленной под кузовом 3 транспортного средства, опорную плиту 4, закрепленную на конце выдвижной секции стойки, привод перемещения стойки из транспортного горизонтального положения в рабочее вертикальное, выполненный в виде гидроцилиндра 5, размещенного в полости балки и шарнирно закрепленного на балке и на верхней части неподвижной секции стойки.
2 в полости горизонтально расположенной полой полой балки с открытым торцом, привод перевода стойки из горизонтального транспортного положения в вертикальное рабочее, выполненный в, виде гидроцилиндра, ось, закрепленную у открытого торца полости балки, захватный элемент, закрепленный на конце невыдвижной секции стойки и вы- полненный в виде крюка для взаимодействия с осью. Для перевода стойки в рабочее положение ее выдвигают из полости балки гидроцилиндром, при этом крюк входит в зацепление с осью, стойка поворачивается и фиксируется. 2ил. °
У открытого торца полости балки, в нижней части, закреплена горизонтальная ось 6, а на верхней части неподвижной секции стойки закреплен захватный элемент, выполненный в виде крюка 7 для взаимодействия с осью 6.
На верхней части неподвижной секции закреплена головка 8, выполненная по радиусу, концентрично внутренней поверхности крюка, и взаимодействующая с опорным элементом, выполненным в виде утолщения 9, размещенного над осью у открытого торца в полости балки. На балке установлен фиксатор
10 рабочего положения стойки, pasMeщенный над осью 6.
Устройство работает следующим образом.
При переводе телескопической стойки 1,из рабочего положения в транспортное сначала производят подъем
3 1600986 4 телескопической нижней секции стойки 1„ а после этого рассоединяют фиксатор 10 с балкой 2 и приводят в действие гидроцилиндр 5. При этом стойка 1, вращаясь на крюке 7 вокруг оси 6, взаимодействует радиусной поверхностью головки 8 с внутренней опорной поверхностью 9, а после поворота на 90 втягивается во внутрен- 10 июю полость балки 2 и перемещается ! в ней до упора плиты .4 в наружный торец балки 2. Таким образом, в транспортном положении стойка опорного
t устройства компактно размещается в несущей конструкции кузова (в балке
2) и не выступает за пределы .транспортного средства.
Перевод телескопической стойки 1 из-транспортного положения в рабочее. 20 производят в обратном порядке.
Изобретение позволяет уменьшить габариты устройства в транспортном положении, компактно разместить стойки. 25
Формула изобретения
Опорное устройство транспортного средства, содержащее телескопическую стойку с опорной плитой, связанной с выдвижной секцией стойки, верхняя часть невыдвижной секции которой выполнена с криволинейной выпуклой поверхностью, причем стойка размещена в открытой с боковой стороны полости корпуса транспортного средства с возможностью перемещения .из горизонтального положения и поворота приводом в рабочее вертикальное положение для направления стойки, захватный элемент, опорный элемент с поверхностью для взаимодействия с указанной поверхностью стойки и фиксатор рабочего положения стойки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ось закреплена в нижней части ограничивающей полость стенки у открытого торца полости, опорный элемент закреплен на верхней стенке, ограничивающей полость над осью, захватный элемент выполнен в виде крюка для взаимодействия с осью и закреплен на неподвижной секции стойки, причем внутренняя поверхность крюка концентрична криволинейной поверхности основной секции стойки.
1600986
Составитель А.Мазилкина
Редактор Н.Лазаренко Техред И.Ходанич
Корректор М; Кучерявая
Заказ 3239 Тира к 423 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Укгород, ул. Гагарина, 101