Монорельсовая транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленному монорельсовому транспорту и может быть использовано при внутризаводских перемещениях грузов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Монорельсовая транспортная система включает ходовой путь с прямолинейными участками 1, с гибкими рейками 2 в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Ходовой путь включает прямолинейные участки 5 спуска и поворотные участки 6, расположенные до и после перегибов, изгиб которых не совпадает с плоскостью изгиба рейки. Разворот поворотных участков 6 осуществляется на 90° с помощью, например, пневмоцилиндров вокруг своей оси вместе с тележкой 8, оснащенной приводным колесом, постоянно взаимодействующим с рейкой 2, и имеющей ходовые ролики, боковые направляющие ролики, корпус, несущий кронштейн с радиусным пазом, в котором свободно перекатывается ролик с ребордами при повороте под воздействием подвешенного к нему груза. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК щ) 5 В 61 В 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ДBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4642035/27-11. (22) 21. 12.88 (46) 23. 10. 90. Бюл. Р 39 (71) Ульяновский научнсг-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) П.В.Быков (53) 625.54 (088.8) (56) Промьппленный каталог фирмы
"КОРА" <ЬРГ, модель W 160, 1984. (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ TPAffCPOPTHAff СИСТЕМА (57) Изобретение относится к промышленному монорельсовому транспорту и может быть использовано при внутризаводских перемещениях грузов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Монорельсовая транспортная система включает ходовой
„,su„„ я1
2 путь с прямолинейными участками 1, с гибкими рейками 2 в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Ходовой путь включает прямолинейные участки
5 спуска и поворотные участки 6, расположенные до и после перегибов, изгиб которых не совпадает с плоскостью изгиба рейки. Разворот поворотных о участков 6 осуществляется на 90 с помощью, например, пневмоцилиндров вокруг своей оси вместе с тележкой
8, оснащенной приводным колесом, постоянно взаимодействующим с рейкой 2, и имеющей ходовые ролики, боковые направляющие ролики, корпус, несущий кронштейн с радиусным пазом, в котором свободно перекатывается ролик с ребордами при повороте под воздействием подвешенного к нему груза.
1 з,п. ф-лы, 7 ил.
1600994
Изобретение относится к промышленному монорельсовому транспорту и может быть использовано при внутриэаводских перемещениях грузов.
Пель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 показан участок монорельсовой транспортной системы с вертикальным перегибом; на фиг ° 2 — 10 грузовая тележка, положение на пово ротном участке трассы;.на фиг. 3—
;то же, положение на поворотном участке трассы после вертикального пере гиба беэ поворота; на фиг. 4 — то же, 15 о, :,. после поворота на 90 ; на фиг. 5—
:пространственная транспортная система; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Монорельсовая транспортная система включает ходовой путь, имеющий .:прямолинейные участки 1. Ходовой путь . :укомплектован, например, рейкой 2, :которая свободно изгибается в гори зонтальной плоскости (на горизонталь- 25 ном перегибе 3) и в вертикальной плоскости (вертикальный перегиб 4).
Причем вертикальный перегиб 4 конструктивно представляет собой горизонтальный перегиб, развернутый в верти- 30 кальной плоскости, при этом разворачивается также в вертикальной плоскости и рейка 2. Ходовой путь имеет также прямолинейные участки 5 спуска и поворотные участки 6, последние расположены до вертикальных перегибов 4 и после них. Разворот поворото ных участков осуществляется на 90 с помощью, например, пневмоцилиндг ров 7 вокруг своей продольной оси вместе с грузовой тележкой 8; оснащенной приводным колесом 9, постоянно взаимодействующим с рейкой 2, и имеющей ходовые ролики 10, боковые направляющие ролики 11, корпус 12, несущий кронштейн 13 с криволинейным пазои 14, в котором свободно перекатывается ролик 15 с ребордами при повороте под воздействием подвешенного к нему груза (не показан).
Монорельсовая транспортная система работает следующим образом.
Грузовая тележка 8, перемещаясь по горизонтальному участку 1 ходового пути, заходит на поворотный участок
6, состыкованный с ходовым путем ,(зубчатые рейки .обоих участков 1 и
6 ходовых путей состыкуются), грузовая тележка 8 останавливается, одновременно включаются устройства для поворота, например пневмоцилиндры 7, которые поворачивают на 90 поворото ный участок 6 ходового пути и состыкуют таким образом ходовой путь поворотного участка 6 с вертикальным перегибом 4. При этом грузовая тележо ка 8 также поворачивается на 90 и в таком положении перемещается по вертикальным перегибам 4 к спуску 5.
При этом ролик 15 под воздействием груза 16 перекатывается по криволинейному пазу 14 кронштейна 13 и занимает положение, показанное на фиг. 7. После стыковки участков ходовых путей грузовая тележка 8, продолжая движение, последовательно проходит вертикальный перегиб 4, заходит на состыкованный с ним поворотный участок 6, останавливается, включаются пневмоцилиндры 7, которые возвращают поворотный участок 6 на о
90 и состыкуют ходовой путь поворотного участка 6 с горизонтальной трассой (в данном случае горизонтальный перегиб 3). При этом находящаяся на поворотном участке 6 грузовая тележка
8 также поворачивается на 90, возо вращаясь в исходное положение (фиг. 6), ролик 15 по криволинейному пазу 14 кронштейна 13 возвращается под воздействием груза в исходное
)положение. Грузовая тележка 8 снова начинает движение и переходит на горизонтальный перегиб 3, проходит его и продолжает движение по монорельсовой дороге.
Формула изобретения
1. Монорельсовая транспортная система, содержащая пространственный монорельс с зубчатой рейкой, изгибающейся в одной иэ плоскостей, и установленную на нем приводную тележку, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, монорельс выполнен с поворотными вокруг своих продольных осей участками, которые расположены до и после криволинейных участков монорельса с возможностью сопряжения с ними.
2. Система по и. 1, о т л и ч а - ю щ а я с я тем, что грузовая тележка выполнена с кронштейном, имеющим дугообразный паз, в котором размещен( ролик для соединения его оси с грузом.
1600994
1600994
Фиа0
Составитель Н.Манько
Техред M, èäûê о
Корректор О.Ципле
Редактор H.Ëàýàðåíêo а
Заказ 3240 Тираж 390 Подписное
ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101