Шахтная вагонетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции шахтных вагонеток. Цель изобретения - повышение надежности. Вагонетка состоит из рамы 1, полускатов, двух стоек 4 и 5, на которых шарнирно установлен кузов 6, включающий две створки 7 и 8, каждая из которых снабжена стопорным устройством. Стопорное устройство включает: для створки 7 - шарнирно установленный на ее стенке шатун 13, кинематически связанный с плечом 15 двуплечего рычага, второе плечо 17 которого взаимодействует с копиром 18, и для створки 8 - шатун 14, связанный с плечом рычага 19, ось которого снабжена шестерней 20, взаимодействующей со второй шестерней 21, на оси которой жестко укреплен рычаг 22 для взаимодействия с копиром 23. Раскрытие створок 7, 8 кузова происходит принудительно при наезде рычагов 17, 22 на копиры 18, 23, что приводит к повороту рычагов на своих осях, движению шатунов 13, 14 на шарнирах и повороту створок на шарнирах 9-12. Закрываются створки под действием собственного веса и запираются (фиксируются) за счет расположения шатунов 13, 14 по отношению к рычагам 15, 19 под углом 6-10°. 4 ил.

СОЮЗ СОаЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

96 А1 (19) (И) (5))5 В 61 D 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я 10

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ДРИ ГННТ ССа

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658887/24-11 (22) 03,03.89 (46) 23.10.90. Бюл. 1а 39 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) С.Я.Саутов, Д.М.Ситников, В.Г.Ковалев, В.И.Невмержицкий, Н.А.Питернев и В,Н.Смирнов (53) 625.242. 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 901118, кл. В 61 0 11/02, 1980. (54) ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции шахтных вагонеток. Цель изобретения — повышение надежности ° Вагонетка состоит из рамы 1, полускатов, двух стоек 4 и 5,, на которых шарнирно установлен кузов 6, включающий две створки 7 и 8, каждая из которых снабжена стопорным устройством. Сто2 .порное устройство включает: для створ-. ки 7 — шарнирно установленный на ее стенке шатун 13, кинематически связанный с плечом 15 двуплечего рычага, второе плечо 17 которого взаимодействует с копиром 18, и для створки 8 — шатун 14, связанный с плечом

19 рычага, ось которого снабжена шестерней 20, взаимодействующей с второй шестерней 21, на оси которой жестко укреплен рычаг 22 для взаимодействия с копиром 23. Раскрытие створок 7, 8 кузова происходит принудительно при наезде рычагов 17, 22 на копиры 18, 23, что приводит к повороту рычагов на своих осях, движению шатунов 13, 14 на шарнирах и повороту створок на шарнирах 9-12. Закрываются створки под действием собственного веса и запираются (фиксируются) за счет расположения шатунов

13, 14 по отношению к рычагам 15, 19 под углом 6-10 . 4 ил.

1600996

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции

-шахтных вагонеток.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изобрежена предлагаемая вагонетка, общий вид, закрытое. положение створок кузова; на фиг. 2 - то же, раскрытое положение створок; на фиг. 3 — кинематическая схема стопорного устройства створок в закрытом, ; положении; на фиг. 4 - схема работы

- створки.

Вагонетка состоит иэ рамы 1, опи рающейся на два полуската 2 и 3, двух

: стоек 4 и 5, укрепленных симметрично ; на продольных балках рамы, разъемного кузова 6, включающего две створки 7 и

8 пОдвешенные с помощью шарниров Z0 9-12 на стойках 4 н 5, стопорного устройства каждой из створок, которое, :содержит шатун 13 (14), шарнирно ус тановленный на стенке створки, и ки. Нематически с ним связанное: на пер- 25

: вой по ходу движения вагонетки створ, ке 7 — плечо 15 двуплечего рычага, ось 16 которого установлена на опорах на раме 1, а второе плечо 17 его взаимодействует с копиром 18, и на второй створке 8 — плечо 19 шестерней

20, взаимодействующей с второй шестерней 21, на оси которой укреплен жестко рычаг 22 для взаимодействия с копиром 23. Шатуны 13 и 14 установо лены пор; углом ZI = 6-10 по отношению к плечам рычагов 15 и 19 при закрытых и эафиксирбванных в этом положении створках.

Вагонетка работает следующим обра- 40 зом.

В исходном положении для загрузки сыпучим материалом створки 7 и 8 кузова 6 сомкнуты под действием собст.— венного веса (эа счет установки шар- 45 киров 9-12 таким -образом, чтобы момент массы — веса створки на закрывание .был больше момента ее открывание) и заперты — зафиксированы в этом положении эа счет расположения шатунов

13 и 14 по отношению к рычагам 15 и

19 под углом (= 6-10 . После заполнения кузова 6 вагонетки материа.лом и при расположении шатунов 13 и

14 пад углом 6-10о по отношению к pbtчагам t5 и 19 створки 7 и 8 раскли55 нятся между шатунами 13 и 14 и рычагами 15 и 19 за счет воздействия составляющей силы G от веса G материала на наклонные стенки створок, к которым укреплены шатуны (фиг. 3). Момент от воздействия силы G, расклинивающий (запирающий) створку:

3 ы ° где 1 — плечо воздействия силы G

Этот момент тем больше, чем больше угол (при увеличении угла g увеличивается плечо 1).

Однако с увеличением угла увеличивается момент (усилие) на открывание створок, что является нежелательным. Поэтому максимальная величина угла / принята равной 10, исходя о из следующего условия. В закрытом положении (фиг. 4) створки 7 шатун 13 и рычаг 15 располагаются под углом и суммарная длина их 1> = ав + вб.

При движении вагонетки на разгрузку (по стрелке V») происходит наезд рычага 17 на выдвижной копир 18 для створки 7 и рычага 22 на копир 23 для створки Я. При этом происходит поворот рычага 15 вокруг шарнира б, что

1приводит к подъему пальца в и шатуна

13, который поворачивается вокруг шарнира а, установленного на стенке створки 7.

При дальнейшем. движении вагонетки (по стрелке V>>) и воздействии рычагов 17 и 22 на копиры 18 и 23 после прохождения шатунами 13 и 14 нейтрального положения (00) начинается принудительное открывание створок, причем раскрытие створки 8 происходит через шестерни 21 и 20, которые уста-. новлены для синхронизации поворота створки 8 со створкой 7 при опускании рычагов 17 и 22 вниз (рычаги 17, 22 направлены вниз, расположены по разные стороны вагонетки и не выходят за ее габариты).

В образовавшееся между створками

7 и 8 окно происходит разгрузка материала. После его разгрузки и схода рычагов 17 и 22 с копиров 18 и .23 створки 7 и 8 смыкаются под действием собственного веса и запираются за счет установки шатунов 13 и 14 по отношению к рычагам 15 и 19 под углом

Оо

Формула изобретения

Шахтная вагонетка, содержащая раму, на стойках которой установлен

1600996 кузов, образованный двумя шарнирно закрепленными на стойках с возможностью поворота в вертикальной плоскости створками, и стопорные устройства створок, включающие в себя двуплечий рычаг, ось которого установлена на раме, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, каядое стопорное устройство 10 снабжено шатуном, причем один из шатунов шарнирно закреплен одним концом на соответствующей створке, а другим связан с одним из плеч указанного двуплечего рычага, другое пле:, чо которого смонтировано с возможностью взаимодействия со смонтированным в месте разгрузки копиром, а дру-. гой шатун также шарнирно закреплен одним концом на другой створке, а другой его конец соединен с одним концом рычага, который шарнирно закреплен на раме, причем на оси последнего посажена шестерня, зацепленная с другой шестерней, на оси которой жестко закреплен дополнительный рычаг для взаимодействия с дополнительным копиром, также смонтированным в месте разгрузки, причем в закрытом и зафиксированном положении створки каждый шатун установлен по отношению к плечу соответствующего рычага под углом 6-10

1600996

Ярые о гттрыта

Редактор Н.Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3240

ВНИИПИ Государственного

113035, Составитель Е.Макрович

Техред N.Äèäüïã Корректор Т.Малец

Тираж 395 Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5