Патент 1601000

Устройство для перемещения железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для замедления или ускорения вагонов в парковой зоне сортировочных горок. Цель изобретения - повышение надежности за счет увеличения тягового усилия и предотвращения попадания посторонних тел в зазор между индуктором и вторичной путевой структурой. Устройство для перемещения железнодорожных вагонов содержит тележку 1, установленную на направляющих 4, расположенных между рельсами 2 и 3 сортировочного пути, и двухсекционную вторичную путевую структуру, расположенную между направляющими 4. На раме тележки 1 установлены магнитопроводы 7-9 с катушками 12 многофазной обмотки и катушками 13 обмотки возбуждения, а каждая секция вторичной путевой структуры выполнена в виде стальных шихтованных столбиков 15. 2 ил.

СО(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

1000 А1 (51)5 В 61 J 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4604778/31-11 (22) 14.11 ° 88 (46) 23, 10.90. Бюл. Р 39 (71) Ростовский институт инженеров, железнодорожного транспорта (72) А.Л.Курочка, С.Ф,Коломейцев, О. Е. Тирацуян, Д. А ..3ве здунов, Л.В.Пальчик, Ю.В.Семенов, К.Ю. Карпенко и A. В . Веденкин (53) 625.274 (088.8) (56) Заявка Японии К 48-19961, кл. В 61 J 3/Об, 1973. .(54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для замедления или ускорения вагонов в парковой зоне сортировочных

2 горок. Цель изобретения - повышение надежности за счет увеличения тягового усилия и предотвращения попадания посторонних тел в зазор между индуктором и вторичной путевой структурой.

Устройство для перемещения железнодорожных вагонов содержит тележку установленную на направляющих 4, расположенных между рельсами 2 и 3 сортировочного пути, и двухсекционную вторичную путевую структуру, расположенную между направляющими 4. На раме тележки 1 установлены магнитопроводы 7-9 с катушками 12 многофазной обмотки и катушками 13 обмотки возбуждения, а каждая секция вторич9 ной путевой структуры выполнена в виде стальных шихтованных столбиков 15.

2 ил.

С:

1601000

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для замедления или ускорения вагонов в парковой зоне сортировочных горок.

Цель изобретения — повышение на5 дежности за счет увеличения тягового усилия и предотвращение попадания посторонних тел в зазор между индук тором линейного электродвигателя и

;вторичной путевой структурой.

На фиг. 1 показано устройство,,: вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид, сверху.

Устройство для перемещения железнодорожных вагонов содержит тележку размещенную в колее сортировочно го пути между рельсами 2 и 3 на направляющих-4, установленных на шпаль:ной решетке 5.

На раме тележки 1 шпильками 6 за креплены магнитопроводы 7-9. Колеса. : 10 тележки 1 установлены в косынках, 11 с торцов магнитопроводов 7 и 9, ! которые имеют С- или П-образную фор- 25 му, а магнитопроводы 8 — форму параллелепипеда.

Катушки 12 многофазной обмотки и катушки 13 обмотки возбуждения расположены на каждом магнитопроводе

7-9. Вторичная путевая структура размещена на шпальной решетке на шинах 14, в которых магнитопроводящие зоны в виде стальных шихтованных столбиков 15 выполнены с чередованием немагнитных эон 16. Между вторичной путевой структурой и магнитопроводами выполнен немагнитный зазор. Шаг столбиков 15 и длина торцов магнитопроводов равны двум полюс- 4, ным делениям, а расстояние между торцами магнитопроводов равно полюсному делению.

Тележка 1 взаимодействует с колесной парой 17 вагона с помощью ро- 45 лика захватного механизма 18.

Устройство работает следующим образо 4е

При подаче постоянного напряжения на катушки 13 обмотки возбуждения возникает магнитное поле, поток кото50 рого замыкается по П-образным магнитопроводам 7 и 9, столбикам 15 путевой структуры и по средним магнитопроводам 8. После подключения к катушкам 12 многофазной обмотки переменного напряжения по ним протекают токи, которые взаимодействуют с магнитным полем обмоток возбуждения и создают тяговое усилие. Под действием этого тягового усилия тележка 1 перемещается по направляющим 4 и роликами захватного механизма 18 упирается в реборду колесной пары 17 вагона, который ускоряется или замедляется.

Формула и з о б р е т ения

Устройство для перемещения железнодорожных вагонов, содержащее вспомогательные рельсы, уложенные между рельсами основной колеи, тележку с толкателем в средней части, установленную на вспомогательных рельсах, и линейный электродвигатель, индуктор которого выполнен с магнитопроводом с многофаэной обмоткой и установлен на тележке, а вторичная путевая структура этого электродвигателя установлена между вспомогательными рельсами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем увеличения тягового усилия и предотвращения попадания посторонних предметов между индуктором и вторичной путевой структурой, индуктор выполнен с дополнительной обмоткой возбуждения, вторичная путевая структура выполнена двухрядной, каждый ряд которой выполнен из чередующихся магнитопроводящих и немагнитных участков, а магI нитопровод индуктора выполнен иэ двух П-образных секций, расположенных с внешних сторон рядов вторичной путевой структуры, и двух секций параллелепипедной форм1, расположенных между рядами, причем многофазная обмотка расположена на обращенных к вторичной путевой структуре торцах секций магнитопровода, охваченных обмоткой возбуждения.

1б01000 .Составитель И.Терехов

Техред М.Дидык Корректор С .Черни

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 3240 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по .изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101