Устройство для определения номера транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для автоматического определения потерь транспортных средств, например, самосвалов, локомотива, вагонов или других объектов при прохождении ими контрольных пунктов. Цель изобретения - повышение достоверности. При движении транспортного средства с носителем 1 информации луч источника излучения, направленный на приемник 4 излучения, последовательно пересекается синхронизирующими пластинами. При этом с выхода формирователя 6 импульсы поступают на информационный вход блока 7 обработки информации. Счетчик 10 импульсов обеспечивает считывание только количество единиц, содержащихся в кодовой комбинации, после чего он запирает элемент 9 совпадения и запускается только после его установки в "О". При прохождении последней синхронизирующей пластины на выходе дополнительного счетчика 11 устанавливается нулевой потенциал и дополнительный элемент 12 совпадения блокирует прохождение импульсов на вход установки в исходное состояние счетчика 10 импульсов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) щ)5 В 61 L 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (61) 1414698 (21) 4626649/24-11 (22) 27.12.88 (46) 23.10.90. Бюл. Р 39 (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (72) Г.В.Г>елостоцкий, Ю.В.Бучкин, M.A.ËåâHH и В.A.Øòåðåíãàñ (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11" 1414698, кл. В 61 L 25/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для автоматического определения потерь транспортных средств, например самосвалов, локомотива, вагонов или других объектов при прохождении ими контрольных пунктов. Цель иэобрете2 ния — повышение достоверности. При движении транспортного средства с носителем 1 информации луч источнчка излучения, направленный на приемник 4 излучения, последовательно пересекается синхронизирующими пластинами. При этом с выхода формирователя 6 импульсы поступают на информационный вход блока 7 обработки информации. Счетчик 10 импульсов обеспечивает считывание только количество единиц, содержащихся в кодовой комбинации, после чего он запирает элемент

9 совпадения и запускается только после его установки в "0". При прохождении последней синхрониэирующей пластины на выходе дополнительного счетчика 11 устанавливается нулевой потенциал и дополнительный элемент

12 совпадения блокирует прохождение импульсов на вход установки в исходное состояние счетчика 10 импульсов.

1 ил.

1601003

Устройство, кроме того, включает дополнительный счетчик 11 импульсов и дополнительный элемент 12 совпадения, выход которого подключен к входу установки в исходное. состояние счетчика 10 импульсов и входу дополнительного счетчика 11 импульсов.

55

Устройство работает следующим образом.

Изобретение относится к транспортной автоматике, предназначено для автоматического определения номеров гранспортных средств, например автоСамосвалов„локомотивов, вагонов или других объектов, при прохождении

Ими контрольных пунктов и является усовершенствованием устройства по ввт. св. Р 1414698.

Цель изобретения — повышение наДежности.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит носитель 1 ин- 15 формации, установленный на транспортном средстве, состоящий из синхрони зирующих пластин а, выполненных в ви:де вертикально расположенных реек с ,шагом h (причем длина шага Ь пос тоянна и равна суммарной ширине ко1

:довой пластины и просвета) и информа ционных пластин Ь, размещение которых

: соответствует зашифрованному номеру транспортного средства. Носитель ин- 25 формации выполнен в виде рамки с прикрепленными к ней.рейками либо в виде пластины с вертикальными прорезями.

Устройство также- содержит стационарно. установленные источники 2 и 3 излучения, например, лазеры и приемники 4 и 5 излучения, размещенные по другую сторону носителя 1 информации так, что первый по ходу движения приемник 4 излучения через формирователь

6 подключен к информационному входу блока 7 отработки информации, а вто- рой приемник 5 излучения через формирователь 8 импульсов и элемент 9 сов1 падения подключен к синхронизирующему 40 ! входу блока 7 обработки информации.

Второй вход элемента 9 совпадения подключен к выходу счетчика 10 импульсов, выполненного, например, в виде концевого с коэффициентом пересчета, равного числу синхропластин, вход которого подключен к выходу элемента 9 совпадения.

В исходное состояние дополнительный счетчик 11 и блок 7 приводятся кнопкой "Сброс" (не показана).

При движении транспортного средства с носителем 1 по стрелке луч источника 2, направленный на приемник 4, последовательно пересекается синхронизирующими рейками носителя

1, при этом с выхода формирователя

6, служащего для формирования фронта импульсов, на информационный вход блока 7 поступают импульсы, которые, однако, в блок 7 не записываются иэза отсутствия соответствующих синхронизирующих импульсов на синхронизирующем входе блока 7. Одновременно эти же импульсы через дополнительный элемент 12 поступают на вход дополнительного счетчика 11 и на вход установки в исходное состояние счетчика 10, устанавливая его в исходное состояние. При этом на выходе дополнительного счетчика 11 и втором входе элемента 12 поддерживается единичный потенциал. При прохождении последней синхронизирующей пластины на выходе дополнительного счетчика

11 устанавливается нулевой потенциал и дополнительный элемент 12 блокирует прохождение импульсов на вход установки в исходное состояние счетчика 10 при последующем движении носителя

1 и попадании пластин Ь в зону срабатывания приемника 4.

При дальнейшем движении транспортного средства синхронизирующие пластины достигают луча источника 3, направленного на приемник 5, при этом пластины Ь информационных реек достигают луча источника 2, направленного на приемник 4 — происходит ввод информации о коде транспортного средст" ва в блок 7 путем подачи синхронизирующих импульсов с формирователя 8 через элемент 9 на синхронизирующий вход блока 7 с одновременной подачей на информационный вход блока 7 потенциала, образующегося на выходе формирователя б при пересечении информационными пластинами Ь оптической оси источника 2 и приемника 4. При этом на выходе счетчика 10 и втором входе элемента 9 совпадения поддерживается единичный потенциал. При прохождении последней синхронизирующей пластины на выходе счетчика 10 устанавливается нулевой. потенциал и элемент 9 совпадения блокирует прохожде160100

Составитель Э.Кондратенко

Техред M.Äèäüï Корректор С.Черни

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 3240 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по .изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 ние импульсов на синхрониэирующий вход блока 7 при дальнейшем движении транспортного средства и попадании пластин Ь в зону срабатывания приемника 5, что предотвращает ложные сра5 батывания и сбои в блоке 7. После считывания информации с выходов блока

7 устройство приводится в исходное состояние кнопкой "Сброс", однако сброса счетчика 10 не происходит и прохождение импульсов, вызванных появлением случайных объектов в зоне приемника 5, блокируется элементом 9 совпадения. 15

Формула изобретения

Устройство для определения номера транспортного средства по авт. св. Р 1414698, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с цепью повышения достоверности, оно снабжено дополнительным элементом совпадения и счетчиком импульсов, вход последнего подключен к выходу дополнительного элемента совпадения, подключенного выходом к входу установки в исходное состояние основного счетчика импульсов, одним входом — к выходу дополнительного счетчика импульсов,