Усилительный элемент кузовной панели транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в конструкции кузовов автомобилей. Цель изобретения - улучшение технологичности изготовления при обеспечении надежности в работе. Усилительный элемент 1 выполнен в виде симметричного П-образного профиля с отогнутыми наружу под прямым углом полками 2. Ширина пластины плавно уменьшается от ее концов к середине так, что сумма удвоенной высоты профиля, ширины его средней полки и отогнутых полок постоянна на всей длине пластины, а ширина средней полки профиля равна удвоенной ширине его отогнутой полки на всей длине пластины. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 D 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647404/27-11 (22) 20,12.88 (46) 23.10.90. Бюл, 39 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.В.Деханов и К.П,Кукушкин (53) 629.113,011,66(088,8) (56) Патент США ¹ 3700277, кл. В 62 D 25/06, 1972. (54) УСИЛИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КУЗОВНОЙ ПАНЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомо1601011 А1 билестроению, и может быть использовано в конструкции кузовов автомобилей, Цель изобретения — улучшение технологичности изготовления при обеспечении надежности работы. Усилительный элемент 1 выполнен виде симметричного П-образного профиля с отогнутыми наружу под прямым углом полками 2. Ширина пластины плавно уменьшается от ее концов к середине так, что сумма удвоенной высоты профиля, ширины его средней полки и отогнутых полок постоянна на всей длине пластины, а ширина средней полки профиля равна удвоенной ширине его отогнутой полки на всей длине пластины. 7 ил, l00i011

Изобретение относится к paHcnoprHOму машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в конструкции кузовов автомобилей, Цель изобретения — улучшение технологичности изготовления при обеспечении надежности работы, На фиг. 1 схематически изображен ycL,лительный элемент, вид сбоку; на фиг, 2- то же, вид сверху; на фиг, 3 — сечение А — д на фиг. 1; на фиг. 4- сечен е Б-Б на фи ., на фиг, 5 — развертка усилительно-О эле.".ента; на фиг 6 — усилительный элемент B качестве усилителя крыши легкового автомобиля, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид сверху. усилительный алеман; I (фиг. 1:;; 2; -BBIполнен в виде профилированнсй OIа -:Lil с плавно увеличивающейся от e концоз к середине высотой Н псперечного сечения (фиг. 3) и плавно уменьшающейся шириной

В, причем на всей длине усилигельногo элеи мента соблюдается соотношение Б - Н =

= сопвс, Это обеспсчивает сохранение разверткой усилительного элемента (фиг. 5 фог.

МЫ ПРЯМОУГОЛЬНИКа ПРИ ОДНОВРЕМЕО„,-О;; увеличении момента сопротивлеHIna гоп . ре ного сечения от I

I ного элемента.

Поперечное сечение (фиг, 3 и - ) пред ставляет собой симметричный П-О,"ра.;н, профиль с отогнутыми наружу noB, npR! ы:". углом полками 2, причеM суммарная ш <,;.1 на 2а последних и ширина Ь средней г Олки

3 находятся в зависимос; II Ь = 2а. Этo o ег. печивает наиболее рациональнее ра" ìBIö<ние металла по сечен ilo, так I

Формула изобретения

Усил nLB IBIIBIIn элемент кузовной панели

1рансиортнсго средства, выполненный 8 виде П-Обгазной в поперечном сечении плас ины с отогнутыми наружу полками и и IBBHo увеличивающейся от концов к середине высотсй с енок, отличающийся тем, то, c !.,åëüþ улучшения технологичности изготовления гри обеспечении надежнос1ln paботы, он вь.г1олнен с плавно

v",IBíI LoBþùåéñÿ от,<онцов к середине шириной, ири этом по всей длине пластины сумма удвоенной вГысо ы. ширины средней и ого нутых полок постоянна ио всей длине плас,ины а ширина coåäíåé полки равна уд Оенной ширине отогнутых полок. ней полки 3 и отогнутых полок 2, что обеспечивает равнонаг ряженность участков сечения, находящихся по обе стороны от нейтральной оси при поперечном изгибе

5 усилительного элемента.

Пример практического применения предлагаемого усилительного элемента 1 в качестве усилителя паьели крыши 4 легкового автомобиля 5, испытывающей в эксплуl0 атации равномерно распределенную нагрузку(например, снеговую), приведен на фиг, би 7

Применение предлагаемого усилительного элемента снижает металлоемкость за 5 счет приближения фермы усилительного элемента к форме двухопорной балки равного сопротивления изгибу и применения наиболее рациональной конфигурации поперечного сечения, а также улучшает тех20 нологичность за счет иоидания развертке усилительного элемента формы прямоуГОлы- ика, что уг1рощяет раскрой.

1601011

Фиг. Б

Составитель А.Лапинский

Редактор К.Лазаренко Техред Ч.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 3241 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул Гагарина. 161