Контейнер для транспортировки текучих грузов по трубопроводу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к контейнеру для транспортировки текучих грузов по трубопроводу. Цель изобретения - повышение производительности. Контейнер содержит емкость 3 из эластичного материала, выполненную с возможностью сообщения с источником рабочего агента. Торцы 1 емкости выполнены жесткими и связаны гибкими соединительными элементами 2, которые также жестко соединены с дисками 4, закрепленными равномерно на емкости 3. В дисках смонтированы опоры 9 в виде тел качения, расположенных в заполненной легкоплавким веществом полости. Элементы 2 футерованы эластичным материалом. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 51/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 (21) 4617373/31-11 (22) 07.12.88 (46) 23.10.90. Бюл. М 39 (71) Институт геотехнической механики
АН УССР (72) В.Н.Потураев, А.И.Волошин. и А.А.Благута (53) 621.867.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1054241, кл. В 65 G 51/06, 1982. (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧИХ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ. (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно.к контейнеру для
„„5U „„1601047 А1 транспортировки текучих грузов по трубопроводу. Цель изобретения — повышение производительности. Контейнер содержит емкость 3 из эластичного материала, выполненную с возможностью сообщения с источником рабочего агента. Торцы 1 емкости выполнены жесткими и связаны гибкими соединительными элементами 2, которые также жестко соединены с дисками 4, закрепленными равномерно на емкости 3. В дисках смонтированы опоры 9 в виде тел качения, расположенных в заполненной легкоплавким веществом полости, Элементы 2 футерованы эластичным материалом, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1601047
Изобретение относится к рубопроводному транспорту, а именно к контейнеру для транспортировки текучих грузов по трубопроводу.
Цель изобретения — повышение производительности.
На фиг.1 изображен контейнер, общий вид; на фиг,2 — узел I на фиг.1, на фиг.3— сечение А-А на фиг.1, Контейнер содержит жесткие торцы 1, например металлические, контактирующие между собой посредством гибких соединительных элементов 2, футерованных резиной. К жестким торцам 1 герметично крепится емкость 3 из эластичного материала, например резины. На цилиндрической поверхности емкости 3 равномерно установлены диски 4, имеющие пазы 5, в которые входят элементы 2, например канаты.
Элемент 2 прижат к поверхности диска 4 зажимом 6. На поверхности диска 4 в углублениях 7 установлены втулки 8 и опоры 9 в виде тел качения, заполненные внутри легкоплавким веществом, например парафином. Сверху опоры 9 фиксируются пластиной 10 с отверстием, диаметр которого меньше диаметра опор 9. Контейнер снабжен люком 11, опорами 12, крюками 13 и устройством 14 для подачи воздуха внутрь контейнера, Размещен контейнер внутри трубопровода 15.
Контейнер работает следующим образом.
После загрузки емкости 3 через люк 11 материалом люк 11 закрывают и вовнутрь емкости 3 подают воздух через устройство
14 для подачи воздуха. Под давлением воздуха контейнер растягивается в продольном и поперечном направлениях, в результате чего диски 4 с опорами 9 плотно прижаты к трубопроводу 15, Перемещение дисков 4 с опорами 9 вдоль оси контейнера по поверхности цилиндра исключено, так как канаты входят в пазы 5 дисков 4 и прижаты к поверхности дисков 4 зажимом 6.
При транспортировании материала контейнер плавно проходит через криволинейные участки с малым радиусом кривизны за счет того, что канат и цилиндрическая поверхность емкости 3 имеют возможность изгибаться под действием давления со стороны опор 9 на диски 4. После доставки материала в пункт назначения контейнер с помощью крюков 13 грузится, например, на автомобильный транспорт и отправляется к потребителю. Цилиндрические опоры 12 позволяют устанавливать контейнер в вертикальное положение, чем исключается повреждение контейнера при транспортировке автомобильным транспортом. При отправке пустых контейнеров они складываются и занимают мало места, что позволяет сократить транспортные расходы при возврате тары. Заполнение пустого контейнера воздухом позволяет транспортировать его к месту погрузки с помощью пневмотранспорта. Наличие легкоплавкого вещества внутри полых опор 9, например парафина, позволяет равномерно отводить тепло, возникающее при скольжении опоры
9 по внутренней поверхности трубопровода
15. Парафин, обладающий высокой теплоемкостью при нагреве, плавится, в результате чего поглощается тепло, возникающее при взаимодействии опор 9 с поверхностью трубопровода 15. Поглощение тепла парафином способствует равномерному охлаждению опор 9 и исключает отпуск закаленной поверхности опор 9, что увеличивает их долговечность. Футеровка элементов 2 резиной исключает повреждение цилиндрической поверхности контейнера.
Формула изобретения
1. Контейнер для транспортировки текучих грузов по трубопроводу, содержащий емкость с эластичной боковой цилиндрической поверхностью, выполненную с возможностью сообщения ее полости с источником рабочего агента, и смонтированные на ее боковой поверхности опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен равномерно установленными по длине емкости дисками и гибкими соединительными элементами, жестко связанными с дисками и с торцами емкости, которые выполнены жесткими, причем опоры смонтированы на дисках.
2. Контейнер по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что опоры выполнены в виде полых тел качения, заполненных легкоплавким веществом.
3. Контейнер по п.1, о тли ч а ю щи йс я тем, что гибкие соединительные элементы футерованы эластичным материалом.
1601047
Составитель Г.Киселева
Техред М.Моргентал Корректор M,Ñàìáoðcêàÿ Редактор С.Пекарь
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3242 Тираж 637 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5