Способ транспортировки застывающего нефтепродукта в железнодорожной цистерне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет уменьшить время простоя железнодорожных цистерн на разгрузке и уменьшить тепловые потери. Устройство для реализации способа состоит из нагревательного элемента, размещенного внутри цистерны. Нагревательный элемент подключен к источнику электроэнергии с помощью коммутатора, управляемого датчиком температуры, прикрепленным у стенки цистерны. Способ транспортировки застывающего нефтепродукта в железнодорожной цистерне реализуется следующим образом. Электрический нагреватель включают в пути следования и поддерживают температуру нефтепродуктов внутри цистерны так, чтобы возле стенок цистерны нефтепродукты находились в твердой фазе, а перед сливом осуществляют дополнительный нагрев для перевода всего объема нефтепродукта в жидкую фазу. Изобретение решает проблему нехватки железнодорожных цистерн в зимнее время, уменьшает энергозатраты. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

RPH ГКНТ СССР

1 (21) 4375383/23-13 (??) 09.12,87 (46) 23. 10,90. Бюл. Y" 39 (75) В.И. Валенко, В.Г. Валенко, А.П. Васильев и В.Г ° Золотарев (53) 621,642.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СГСР

Р 311846, кл. В 65 П 88/74, 1969.

Авторское свидетельство СГСР

Р 45371, кл. С 10 r, 3/Пп, 1934. (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАСТИВА10ЩЕГО НЕФТЕПРОДУКТА В .ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЕ (57) Изобретение позволяет уменьшить время простоя железнодорожных цистерн на разгрузке и уменынить тепловые потери. Устройство для реализации способа состоит из нагревательного элемента, размещенного внутри цистерИзобретение относится к транспорту, в частности к способам траьспортировки застывающего нефтепродукта.

Цель изобретения — уменьшение тепловых потерь.

На фиг.1 изображена железнодорожная цистерна с устройством для реализации способа; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг 3 — электрическая связь блоков устройства для реализации способа.

Устройство для реализации способа траFIñëîðòèðoâêè зàcòíâàþùåãî ípATåпродукта состоит из нагревательного элемента 1, размещенного внутри железнодорожной цистерны 2. В верхней части цистерны 2 у внутренней ее стенки закреплен датчик 3 температуры. Гиловой электрокабель 4 проходит (SI)5 В 65 С 69/20, В 65 П 88/74

2 ны, Нагревательный элемент подключен к источнику электроэнергии с помощью коммутатора, управляемого датчиком температуры, прикрепленным у стенки цистерны. Способ транспортировки застывающего нефтепродукта в железнодорожной цистерне реализуется следующим образом. Электрический нагреватель включают в пути следования и поддерживают температуру нефтепродуктов внутри цистерны так, чтобы возле стенок цистерны нефтепродукты находились в твердой фазе, а перед сливом осуществляют дополнительный нагрев с для перевода всего объема нефтепродукта в жидкую фазу. Изобретение д решает проблему нехватки железнодорожных цистерн в зимнее время, уменьшает энергозатраты. 3 ил . в трубе 5, герметично связанной с нагревателем 1 и цистерной ?, и соединен посредством коммутатора 6 с источником 7 электрической энергии, например, с сетью или с генератором, связанным механически с ходовой частью цистерны 2.

Гпособ транспортировки застывающего нефтепродукта в железнодорожной цистерне реализуют следующим образом.

После заливки нефтепродукта в цистерну осуществляют регулируемый

его нагрев в пути. Нагреватель 1 цистерны ? подключают к источнику 7 электроэнергии, например, за сутки до прихода цистерны на месте назначения, где будет производиться слив

1 tfI1050

Фиг.я неАтепрпдуктпв, Ля этп время неАте— пр одукты пос те пенно будут переходи ть в жидкую Аязу от, центра цистерны 2 к ее стенкам. При этом твердый слой

5 неАтепрпдуктя у стенок цистерны 2 будет являться утеплительной рубяш-! кой их жиЛкой Аазы и должен находиться в твердой Аазе в пути следования цистерны, датчик 3 температуры с помощью коммутатора 6 и нагревательного элемента 1 обеспечивает регулируемый нагрев застывающего неАтепрпдуктя и наличие твердого слоя неАтепродукта у стенок цистерны 2, На месте назначения перед сливом неАтепродукта дополнительным нагревом зя счет увеличения мощности нагрева весь ! объем неАтепродуктя переводят в жидкую

Ая ó, 20

Сппс б трянспортирпвки зястывяющено нед1тепрпдуктя в зимнеp. время уменьщяет тепловые потери.

А о р и у ë ÿ и з о б р е т е н и я (;пособ транспортирпвки застывяющегп неАтепроу уктя в железнодорожной цистерне, предусматривающий заливку неАтепродуктя в цистерну, регулируемый нагрев в пути следования внутри цистерны и слив неАтепродуктя в жидкой Аязе, и т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьпения тепловых потерь, нагрев неАтепродукта в пути следования производят таким образом, чтобы слой неАтепродукта, находящийся у стенок цистерны, находился в твердой Аязе, а перед сливом осуществляют дополнительный нагрев для перевода всего объема нефтепродукта в жидкчю Аязу, 1601050

Составитель Р. Кремнев

7expep M.Õoäàíè÷ Корректор М. Максимишинец

Редактор С. Лекарь

Заказ 3243 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по .изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101