Пассажирский конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским конвейерам. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки между бегунками ступени. Конвейер содержит состыкованные между собой прямолинейные направляющие пути 1 и расположенные в концевых зонах конвейера криволинейные направляющие пути 2, образующие полуокружности. Ходовое полотно конвейера состоит из ступеней 3. Ступени 3 снабжены парами бегунков 7 и 8, установленных с каждой торцовой стороны 6 ступени. Пара бегунков 7 смещена вдоль их геометрической оси относительно другой пары бегунков 8 на половину ширины обода бегунка. На криволинейных направляющих путях 2 в каждой из половин полуокружности с противоположных боковых сторон установлены дополнительные криволинейные направляющие 13 и 14, одним концом соединенные со стыком направляющих путей 1 и 2, а другим концом - с криволинейным направляющим путем 2. Направляющие 13 и 14 установлены в соответствии со смещением пар бегунков 7 и 8 - одна в верхней половине полуокружности, а другая в нижней. Радиус кривизны направляющих 13,14 меньше радиуса кривизны криволинейных направляющих путей 2. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,,16Î1Î 4

А1.(Д1)g В 66 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4634896/25-.11 (22) 09 ..01.89 (46) 23. 10.90. Бюп. Р 39 (71) Специализированное. конструктор. ское бюро эскалаторостроения (72). Г.F.. Иванов, N.Н. Курилкин и IA.А. Власов. (53) 621.876.32(088.8) (56) Заявка Японии Ф 61-15038, кл. В 66 Р 23/14, 1986. (54) ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в ° частности к пассажирским конвейерам.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки между бегунками ступени. Конвейер содержит состы- кованные между собой прямолинейные

> направляющие пути 1 и расположенные в концевых зонах конвейера криволи,нейные направляющие пути 2, образу2 ющие полуокружности. Кодовое. полотно конвейера состоит из ступеней 3. Ступени 3 снабжены парами бегунков 7 и 8, установленных с каждой торцовой стороны 6 ступени. Пара бегунков 7 смещена вдоль их геометрической оси относительно другой пары бегунков 8 :: на половину ширины обода бегунка. Накриволинейных направляющих путях 2 в каждой из половин полуокружности с противоположных боковых сторон установлены дополнительные KpHpîëèíåéные направляющие 13 и 14, одним концом соединенные со стыком направляющих путей 1 и 2, а другим концом— с криволинейным направляющим путем 2.

Направляющие 13 и 14 установлены в соответствии со смещением пар бегун ков 7 и 8 — одна в верхней пьловине полуокружности, а другая в нижней, Радиус кривизны направляющих 13, 14 меньше радиуса кривизны криволиней, ных направляющих путей 2. 4 ил.

1601064

Изобретение относится к подьемнотранспортному машттностроению, в частности к пассажирским конвейерам.

Пель изобретения — повышение на5 дежности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки между бегунками ступени,.

На Лиг. 1 схематично представлена трасса конвейера; на AHr. 2 — то же, разрез по продольной оси (концевая зона); на Лиг. 3 — то же, вид на ступень со стороны бегунков; на

chnI . 4 — разрез А-А на фиг,2„.

Конвейер содержит состыкованные между собой прямолинейные направляющие пути 1I и расголоженные в концевых зонах конвейера криволинейные направляжщие пути ?, образующие полуокружности. Ходовое полотно конвейера состоит из ступеней 3, имеющих боковые стороны 4, присоединенные к тяговым цепям 5, и торцовые стороны 6, расположенные по ходу движения ступени, Ступени 3 снабжены парами бегунков 7 и Я, установленных с каж-, дой торцовой стороны 6 ступени 3, при этом каждая пара бегунков 7 смещена вдоль их геометрической оси относительно другой пары бегунков 8 на половину ширины Ь/2 обода бегунка, Бегунки 7 и 8 смонтированы на ступенях 3 посредством закрепленных на кронштейнах 9 ступени полуосей 10 и расположены под ступенью 3 в промежутке между кронштеинами 9. Ступени 3 с помощью закрепленных на кронштейнах 9 между парами бегунков 7 и

8 полуосей 11 присоединены к тяговым цепям 5, В концевых зонах конвейера . установлены звездочки 1?, на которые

40 замкнуты тяговые цепи 5. На криволинейных направляющих путях 2 в каждой из половин полуокружности с про-. тивоположных боковых сторон установленьт дополнительные криволинейные

45 направляющие 13 и 14 одним концом соединенные со стыком направляющих путей 1 и 2, а другим концом — с криволинейньтм направляющим путем 2. Пополнительные криволинейные направляющие 13 и 14 установлены в соответствии со смещением пар бегунков 7 и 8 ступени 3 — одна в верхней половине полуокружности, а другая в нижней, а радиус кривизны этих направляющих 5Ы

13 и 14 всегда меньттте радиуса кривизны криволинейных направляющих путей 2, Ширина криволинейных направляютттих путей 2 и ширина дополнительных криволинейных направляющих 13 и 14 выбрана равной половине ширины Ь/2 обода бегунков 7 и 8, а ступени 3 оперты на направляющие пути 2 и дополнительные криволинейные направляющие

13 и 14 половиной ширины обода бегунков 7 и 8.

Конвейер работает следующим образом. ,По начала контакта места закрепле- . ния ступени 3 и цепи 5 со звездочкой

12 бегунки 7 и 8 катятся по прямолинейным направляюгтим путям 1, После прохождения места закрепления ступени

3 к цепи 5 вертикальной оси ая звездочки 12 бегунки 7 или Я (в зависимости от направления движения ступеней 3), первыми проходящие место стыка путей 1 и 2, продолжают свое движение половиной ширины обода бегунка

7 или 8 по дополнительной криволинейной направляющей 13 и 14 до тех пор, пока вторая пара бегунков этой же ступени не достигнет места стыка путей 1 с путями 2. С этого момента бегунки катятся по криволинейным направляющим путям 2 половиной ширины обода (один из которых 8 катится наружной половиной ширины обода по отношению к ступени, а другой 7— внутренней половиной). 3ТО движение продолжается во второй половине полуокружности криволинейных направляющих путей 2 до достижения впереди идущим бегунком 7 или 8 (в зависимости от направления движения ступени) соответствующего стыка криволинейных направляющих путей 2 с прямолинейными путями 1. После выхода бегунка, идущего впереди, на прямолинейные направляющие пути 1 задний бегунок переходит свободной полониной ширины обода на соответствующие дополнительные направляющие 13 или

14, обеспечивая тем самым прижатие впереди идущих бегунков 7 или 8 к прямолинейным направлятотт",тм путям

Таким образом, ступень 3 движется до пересечения местом закрепления ступени 3 к цепи 5 полуосью 11 вертикальной оси аа звездочки ? c одновременным прохождением зад тего бегунка 7 или 8 места стыка путей 2 с путями 1. После этого с-.у;тени 3 продолжаются катиться IIp прямолинейным направляющим путям 1 до пратиттоттоложнои конттевои зоньтр где происходит

1601064 их аналогичное обкатывание по криволинейным направляющим путям 2 и дополнительным направляющим 13 и 14.

Ф о р м у л а изобретения

Пассажирский конвейер, содержащий состыкованные между собой прямолинейные направляющие пути и расположенные в концевых зонах конвейера криволинейные направляющие пути в Аорме полуокружности, установленные с каждой торцовой стороны ступени пары бегунков, смонтированные на криволинейных и прямолинейных направляющих пути, о т л и ч а и шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равномерного. распределения нагрузки между бегунками ступени, пара бегунков одной из торцовых сторон ступени смещена вдоль их оси относительно пары бегунков другой торцовой стороны ступени на половину ширины обода бегунка, при этом конвейер снабжен размещенными на криволинейных направляющих путях

В каждОй из половин IIGJIvokp HocTH с противоположных их сторон дополнительными криволинейными направляющими, одними концами соединенными со стыком прямолинейного и криволинейного направляющих путей, а другими концами — с криволинейным направля- ющим путем, причем радиус кривизны дополнительных направляющих меньше радиуса кривизны направляющих путей.

1б010б4

Составитель Л. Борисова

ТехРед И,Ходанич Корректор И. Иуска

Редактор С. Пекарь

Заказ 3?43 Тираж 595 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Н-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101