Крюковая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам для грузоподъемных машин. Целью изобретения является повышение надежности. Крюковая подвеска содержит траверсу 1, установленный в ней с возможностью поворота крюк 2, фигурную гайку 4, наружная стенка 8 которой, выполненная со скошенной торцовой поверхностью, опирается на наружную поверхность траверсы 1, выполненную в виде усеченного конуса. На обращенных друг к другу упомянутых поверхностях установлены фрикционные элементы 1/2. Для исключения самопроизвольного поворота крюка 2 с грузом во внутренней полости 7 гайки 4 установлены упругие элементы 6, которые под действием нагрузки на крюк 2 деформируются и жестко соединяют фрикционные элементы 12 гайки 4 и траверсы 1. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1601066
Д1)g В 66 С 1/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
f (21} 4603614/25-11 (22) 05.11.88 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (71) Горьковский автомобильный завод (72) Р"И. Серюков и В.A.. Петропавловский (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СГГР № 695947, кл . В 66 0 1/34, 1977. (54) КРРКОВАЯ ЛОДВЕГКА (57) Изобретение относится к лодъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам для грузоподьемных машин. Иелья изобретения является повышение надежности. Крюковая подвеска содержит траверсу 1, уста2 новленный в ней с возможностью поворота кряк 2, фигурную гайку 4, наружная стенка 8 которой, выполненная со скошенной торцовой поверхностью, опирается на наружную поверхность тра- версы 1, выполненную в виде усеченного конуса. На обращенных друг к дру-. гу — упомянутых поверхностях установлены фрикционные элементы 12. 71ля исключения самопроизвольного поворота кряка ? с грузом во внутренней полости 7 гайки 4 установлены упругие элементы 6, которые под действием нагрузки на крюк 2 деформируются и жестко соединяют фрикционные элементы 12 гайки 4 и траверсы 1. 1 ил.
1601066
Составитель 0. Петрова
Техред М.Ходанич Корректор И. Куска
Редактор С. Пекарь
Заказ 3?43 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР
113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к подъемно, транспортному машиностроению, R именно к грузовым подвескам для грузоподьемных машин.
Пельш изобретения является повышение надежности.
На чертеже представлена крюковая подвеска, разрез.
Крюковая подвеска содержит траверсу 1, установленный в ней с возможностью поворота крюк 2, размещенную на хвостовике З,крюка 2 гайку 4 с закрепленными в ней стопорящими крюк
2 крепежными элементами 5 и расположенные по наружной поверхности хвостовика 3 упругие элементы 6. Гайка 4 выполнена фигурной с внутренней полостью ?. Наружная стенка 8 этой полости выполнена длиннее внутренней
H cA кошенной внутрь торцовой IIoверхностью 9. Траверса 1 со стороны, обращенной к гайке 4, выполнена в виде усеченного конуса, меньшее основание 10 которого направлено в сторону гайки 4. Угол наклона образующей 11 конуса RHIIAJIHeн равным углу скоса торцовой поверхности 9 наружной стен,ки 8 гайки 4. Упругие элементы 6 раз мещены в полости 7 гайки 4.
Подвеска снабжена фрикционными ! 1 элементами 1?, закрепленными на об ращенных одна к другой торцовой поверхности 9 наружной стенки 8 гайки 4 и образующей 11 конуса траверсы 1.
Крюковая подвеска работает следу- 35 ющим образом.
При отсутствии груза на крюке 2
; его поворот относительно вертикаль ной оси осуществляется свободно, так ( как между фрикционными элементами 1? имеется зазор и гайка 4 с траверсой
1 связаны одна с другой только посредством трения в упорном подшипнике 13.
При наличии груза на крюке ? упругие элементы 6 деформируются (сжимаются), фрикционные элементы 12 сцепляются и жестко связывают между собой гайку 4 и траверсу 1, не позволяя изменять положение крюка, а следовательно, и грымза.
По окончании действия нагрузки упругие элементы 6 занимают исходное положение, фрикционные элементы 12 расцепляются и крюк может поворачиваться на любой угол.
Формула изобретения
Крюковая подвеска, содержащая траверсу, установленный в ней с возможностью поворота крюк, размещенную на хвостовике крюка гайку с закрепленными в ней стопорящими крюк крепежными элементами, и расположенные на наружной поверхности хвостовика упругие элементы, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повьппения надежности, гайка выполнена с внутренней фигурной полостью, наружная стенка которой длиннее внутренней со скошенной внутрь торцовой поверхностью, траверса со стороны, обращенной к гайке, выполнена в виде усеченного конуса, меньшим основанием направленным в сторону гайки, с углом наклона образующей, равным углу скоса торцовой поверхности гайки, упругие элементы размещены в полости последней, а подвеска снабжена фрикционными элементами, закрепленными на обращенных одна к другой сторонах гайки и траверсы для взаимодействия.