Устройство для перемещения грузовой платформы подъемно- транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для перемещения грузовых платформ подъемно-транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Грузовая платформа 11 перемещается с помощью электродвигателей 1, 2. Датчик 12 угла наклона платформы 11 включает в себя направляющую 13 с шариком 17 и выключатели 14 и 15, управляющие электродвигателями 1, 2. При наклоне платформы 11 срабатывает один из выключателей 14 или 15 и электродвигатель останавливается со стороны опередившего конца платформы 11. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Е ЯИЙИ

11Ц..:;Г.:.;;, ""Ы1Ц

6. >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (Z1) 4473014/27-11 (22) 11. 08.88 (46) 23. 10.90. Бюл. И - 39 (75) В. Г. Пономар енко и Н. Б. Затрубщиков (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 888318, кл. Н 02 Р 5/46, 21,09.79, .(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а

„,Я0„„1601075 А 1 (51)5 В 66 С.13/04, В 66 F 7/20 м

2 именно к устройствам для перемещения грузовык платформ подъемно-транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности. Грузовая платформа

11 перемещается с помощью электродвигателей 1, 2. Датчик .12 угла наклона платформы li включает в себя направляющую 13 с шариком 17 и выключатели

14 и 15, управляющие электродвигателями 1, 2. При накпоне платформы 11 срабатывает один из вьпаiючателей !4 или 15 и электродвигатель останавливается со стороны опередившего конца платформы 11. 2 ил.

1601075 .Изобретение относится к подъемнотранспартнаму машиностроению, а именно к,устройствам для перемещения грузовых платформ подъемно-транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг,1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2 — электри- 10 ческая схема системы управления, . Устройство цля перемещения грузовой платформы содержит электродвигатели 1 и 2, вращающие шкивы 3 и связанные клиновыми ремнями 5 и 6 са 15 шкивами 7 и 8, гайки которых взаимодействуют с тяговыми винтами 9.и 10, перемещающими грузовую платформу 11.

Датчик 12 наклона платформы 11 вкпючает в себя установленную на послец- 20 ней перпендикулярно геометрической аси ее поворота вьптуклую вниз направляющую 13, бесконтактные выключатели 14-16, установленные па концам и с средней части направляющей 13, 25 и элемент для заздействия на выключатели, выполненный в виде металлического шарика 17, расположенного на направляющей 13. Выключатели 14 — 16 управляют соответствующими промежутачньг«и реле 18-,20.

Реле 1о выполнено с замыкающим контактам 21, реле 19 — с =-амыкающим контактом 22, а реле 20 — с размыкаю ш ми контактами 23 и 24. Пороговый элемент 25 вьпголнен с замьпсаюнщми контактом 26 и размыкаюшими кантакта ж 27 и 28. Пороговый элемент 29 выполнен с замыл ающим контактом 30 и размыкающими контактами 31 и 32. Реле

33 и 34 направления вь<палнены с замыкакпцими контактами 35, 36 и 37,, 38 соответственна, Коммутаторы 39-42

rüüï алнены с соответствующими группами .-".a <тактов 43--46 включенными 45 в цепь питания электродвигателей

1 H 2, Кнопки направления движения выполнены с контактами 47 и 48. Устройство выполнена с конечньпп выключатепями 49 и 50 положения платформы

11, имеюф ы размыкающие контакты

51 и 5 2 c GaT < "-TcT e . <-. а, На. л : 49 и 50 воздействует -упор 53. установленньп.—. на платформе

Устройство работает следующим

55 образом.

Допустим, чта груз, расположенный «а платформе 11,, имеет смещенный центр < яжея т<«о гноси < ельHf » тяговь<х винтов 9 и 10 ближе к винту 9, csreдовательно, при подъеме электродвигатель 1 будет более нагружен и его скорость будет меньше. Нажатием кнопки 47 включится реле 33, своими контактом 36 оно встанет на самопитание, а контактом 35 подготовит цепи включения элементов 25 и 29. Одновременно с включением репе 33 включатся коммутаторы 39 и 40, которые своими контактами 43 и 44 включат электродвигатели 1 и 2. Начнется движение платформы 11 вверх.

Электродвигатель 1 имеет большую нагрузку, и винт 10 будет обгонять винт 9. Грузовая платформа 11 начнет наклоняться, шарик 17 будет смещаться влево и войдет в зону взаимодействия выключателя 14, сработает реле

18„ которое своим контактом 21 включит элемент 25, а его контакт 27 отключит коммутатор 30, и правый электродвигатель 2 начнет замедляться.

Платформа 11 с грузом начнет выравниваться. Шарик 17 начнет перемещаться к середине направляющей 13. Когда платформа 11 примет горизонтальное положение, сработает выключатель 16 и реле 20 своим контактом 23 отключит элемент 25 ° При этом вновь включится коммутатор 40 и правый электродвигатель 2 включится вновь. При неизменном характере нагрузки этот процесс поочередного включения — отключения будет происходить до достижения верхнего уровня, т.е ° пока не будет нажат конечный выключатель 49, которым отключится режим подъема.

Аналогично устройство работает при спуске платформы 11.

Фар мула изобретения

Устройство для перемещения грузовой платформы подъемно-транспартнога средства, содержащее электродвигатели, кин ематич ес ки с вя за нные с гр у завой платформой и подключенные электрически к сети посредствам коммутаторов, датчик наклона платформы и пороговые элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, датчик наклона платформы включает в себя выпуклую вниз направляющую, установленную на платформе перпендикулярно геометрической оси ее поворота, бесконтактные вьп<лючатели, уста16

Фие. 2

Составитель А. Гедеонов

Техред Л.Сердюкова

Корректор М.Кучерявая

Редактор С.Пекарь

Заказ 3244

Тираж 608

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101 новленные по концам и в средней части направляющей, и элемент для воздействия на выключатели, выполненный в виде металлического шарика, расположенного на направляющей, причем обмотка каждого порогового элемента подключена к сети через последовательно соединенные размыкающий контакт выключателя, установленного в средней

01075 е части направляющей, и параллельно включенные замыкающий контакт одного ,из выключателей, установленных по концам направляющей, и замыкающий контакт соответствующего порогового элемента, а обмотки коммутаторов подключены к сети через размыкающий контакт соответствующего порогового

10 элемента.