Гидравлическое подвесное устройство для плавного опускания грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидроприводам грузоподъемных механизмов, в частности к вспомогательным устройствам для регулирования скорости опускания грузов, и может быть использовано в технологических оснастках точных сборочных работ. Цель изобретения - обеспечение регулирования скорости перемещения груза и повышение за счет этого качества сборочных работ. Для этого штоковая полость 11 гидроцилиндра 1, к штоку 4 которого подведен груз 5, соединена с подводом пневмогидроаккумулятора через регулятор потока 8 с обратным клапаном 14 и дросселирующий гидрораспределитель 7 механизмом 10 ручного управления. Для опускания груза 5 включается гидрораспределитель 7, и рабочая жидкость под давлением, определяемым массой груза 5, поступает в аккумулятор 6 через регулятор потока 8. Последний независимо от массы груза 5 обеспечивает заданную скорость опускания груза. Поднимается шток 4 при том же включении гидрораспределителя 7 под воздействием давления зарядки аккумулятора 6. В этом случае рабочая жидкость от аккумулятора 6 через гидрораспределитель 7 и обратный клапан 14 поступает в штоковую полость 11 гидроцилиндра 1, поршневая полость 12 которого связана с атмосферой через воздушный фильтр 13. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,и
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 ! (21) 4474794/25-29 (22) 16.08.88 (46) 23. 10.90. Бюп. Ф 39 (75) Я.M. Зарецер, А. В. Балалаев и Г.Г.Кананенков .(53) 621 ° 873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1344721, кл. В 66 С 13/06, 1986. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ОПУСКАНИЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к гидроприводам грузоподъемных механизмов, в частности к вспомогательным устройствам для регулирования скорости
1 опускания грузов, и может быть использовано в технологических оснастках точных сборочных работ. Цель изобретения — обеспечение регулирования скорости перемещения груза и повьппение за счет этого качества сборочных работ. Для этого штоковая полость 11 гидроцилиндра 1, к штоку
„„SU„„- 1661076 А1
» (53)5 В 66 С 13/06, F 15 В 1/02
4 которого подведен груз 5, соединена с подводом пневмогидроаккумулятора через регулятор потока 8 с обратным клапаном 14 и дросселирующнй гидрораспределитель 7 механизмом 10 ручного управления, Для опускания груза
5 включается гидрораспределитель 7, и рабочая жидкость под давлением, определяемым массой груза 5, поступает в аккумулятор 6 через регулятор потока 8. Последний независимо, от массы груза 5 обеспечивает заданную скорость опускания груза. Поднимается шток 4 при там.же включении гидрораспределителя 7 под воздействием давления зарядки аккумулятора 6, В этом случае рабочая жидкость от аккумулятора 6 через гидрораспределитель 7 и обратный клапан 14 поступает в штоковую полость 11 гидроцилиндра
1, поршневая полость 12 которого связана с атмосферой через воздушный фильтр 13. 1 ил.
3 1601076 4
Изобретение относится к гидроприводам грузоподъемных механизмов, в ,частности к вспомогательным устройствам дпя регулирования скорости опус5 кания грузов, и может бь1ть использовано в технологических оснастках точных сборочных работ.
Цель изобретения - обеспечение регулирования скорости перемещения lp груза и повышение за счет этого качества сборочных работ.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Гидравлическое подвесное устройст- 15
° во для плавного опускания грузов содержит гидроцилиндр 1 корпусом 2 соединенный с грузоподъемным механизмом
3 и штоком 4 с грузом 5. Кроме того, устройств! снабжено пневмогидроакку- 2р ! мулятором 6, дросселирующим гидро распределителем 7, регулятором 8 по,тока, управляющая полость 9 которого ( соединена с аккумулятором 6 и меха1 низмом 10 ручного управления, причем 25 ( вход регулятора 8 потока соединен с штоковой полостью 11 гидроцилиндра 1, а выход — с входной линией ги рораспределителя 7, выходная линия которого соединена с аккумулятором 6. 30
Поршневая полость 12 гидроцилиндра
1 сообщена с атмосферой через воздушный фильтр 13. Регулятор 8 потока снабжен параллельным ему обратным клапаном 14.
Устройство работает следующим образом, Пока груз 5 не подвешен, поршень гидроцилиндра 1 находится в исходном верхнем положении за счет давления gp в гидроаккумуляторе 6, Величина этого,давления обеспечивает преодоление силы трения и веса поршня без подвешенного груза (=3-4 атм). При подвешеннс:" грузе за счет его веса масло стремится вытеениться из штоковой полости 11, но так как гидрораспредели.;ель 7 не включен, масло в штоковой полости 4 находится в запертом состоянии и груз 5 не опускается, Для перемещения груза 5 вниз оператор с помощью рукоятки 10 перемещает толкатель вверх, включая таким образом распределитель 7. При этом соединяется отвод регулятора 8 потока с гидропневмоаккумулятором 6. Масло из штоковой полости 11 за счет веса груза
5 начинает вытесняться через регулятор 8 потока и гидрораспределитель
7 в масляную полость аккумулятора 6.
Скорость опускания груза 5 регулируется дросселем регулятора 8 потока, Регулятор 8 потока обеспечивает постоянство скорости перемещения независимо от нагрузки (веса груза) при полном включении распределителя 7 в позицию Ь. При необходимости можно уменьшить скорость перемещения при неполном включении распределителя 7 в позицию b (с помощью рукоятки и толкателя), обеспечивая дросселирование на распределителе 7, При этом при перемещении толкателя вверх происходит увеличение скорости до настроенной, а при перемещении его вниз происходит уменьшение скорости до нулевой, Когда груз опущен, рукоятка устанавливается в нейтральное положение, распределитель 7 в позицию о штоковая полость 11 гидроцилиндра 1 отсекается от аккумулятора
6, груз 5 отсоединяется от гидроцилиндра 1. После того, как груз 5 снят, необходимо поршень гидроцилиндра 1 поставить в исходное положение. Для этого рукояткой толкатель перемещается в крайнее верхнее положение, гидрораспределитель 7 становится в позицию Ьи штоковая полость 11 цилиндра
1 снова через гидрораспределитель
7 и регулятор 6 потока с обратным клапаном 14 сообщается с аккумулятором b. Масло из аккумулятора 6 поступает в штоковую полость 11 гидроцилиндра l, поднимая поршень в исходное верхнее положение и вытесняя воздух из поршневой полости 12 через воздушный фильтр 13 в атмосферу, Таким образом, при точных сборочных работах обеспечивается плавное опускание груза с требуемой скоростью и с остановкой при необходимости в любой точке пути.
Формула изобретения
Гидравлическое подвесное устройство для плавного опускания грузов, содержащее гицроцилиндр, корпусом соединенный с грузоподъемным механизмом и штоком с грузом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения регулирования скорости перемещения груза и повышения качества сборочных работ„ oHQ снабжено пневмогидроаккумулятором, дросселирующим гидрораспределителем, регулятором потоСоставитель Ю,Ломихин
Техред Л. Сердюкова Корректор М.Шароши
Редактор С.Пекарь
Подписное
Заказ 3244
Тираж 604
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК((Т СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,10!
5 1601076
6 ка, управляющая полость которого сое- полостью гйдроцилиндра, à вЬ(ход — с динена с аккумулятором, и механизмом входной линией гидрораспределителя, ручного управления, причем вход регу- выходная линия которого соединена с лятора потока соединен с штоковой, 5 аккумулятором.