Патент ссср 160120
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социллистических
РеспуБлик
ОлиСА. : —:
ИЗОБРET kiИЯЛ
К АВТОРСКОМУ С В ИЛЕТЕЛЬСТВУ
Класс
52, 12ао
+ г
Ъ -Ь ФМПК
Е 21с
Заявлено 18.1Х.1961 (¹ 7448922 2 :-3) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИИ
СССР
Опубликовано 16.!.1961. Ь!оллетень ¹ 3
11одписная группа ¹ 2 свези> ино< %tti
-- ГтГУ
Л. И. Штурман, В. Г. Могилевский, C В. Станкеви1, И. И. Суд и И. И. Волком lpc;I!Ii
ЭЛЕКТРОМАГНИТИЬ|Й ТОРМОЗ
Известны тормоза буровых лебедок, выполненные по типу порошковых муфт с внешней системой охлаждения, при которой охлаждающая жидкость не связана с жидкостной
Основой ферромагнитной массы.
Предлагаемый тормоз отличается от известных тем, что в нем охлаждающие каналь: ,расположены параллельно образующим полюса, а подводящие и отводящие жидкость каналы и коллекторы расположены вне контура основного магнитного потока; уплотнения подшипников снабжены дренажными устройствами, а охлаждающая система— трехходовыми сливными и продувочными «ранами.
Преимущества такого тормоза: меньшие габариты, более высокая надежность в работе, защище;шость полости с активной смесью от проникновения смазки, возможность предохранить тормоз от повреждения при длительных перерывах в работе в зимнее время.
На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого тормоза; iia фиг. 2 — система охлаждения с трехходовыми кранами.
Электромагнитньш тормоз выполнен в виде электромагнитной муфты порошкового типа с заторможенной ведомой частью, состоящей из двух кольцевых электромагнитов 1, закрепленных неподвижно на раме лебедки. Ведущая часть тормоза представляет собой тонкостенный барабан 2, помещенный с зазорами 8 в коль!(евы . в!.lточкях элсктромяГHIITOB и жестко пес!1 жеll ны и II;1 вял 4 тормозя 11 pli поМ О IЦ; l Д11 С и 0 В О! 1 C T C Il I I II, Ы Э .
Для охля)кде !1!я тормоза в электромагнитах пред1смотое;1ы каналы 6 и коллекторы 7, г!11ичем каl!2лы для Охл2æä210!öeÉ жидкости расположс;!ы параллель: о образующим полюс 1 (в,".Оль направления м гнитныx силовых линий), 2 подводящие и отводящие жидкость коллекторы — в;1е контуров ос!1ов:1ых магнитных потоков.
Вал тор оза вращается на подшипниках качения 8, в оптированных при помощи букс 9 в корпуса электромагнитов. Для заI!i!IT!i полости 10, содержащей порошковую
-ктивную смесь, от прош1кновения в нее смазки подшип !иков применены манжетные ,плот.ie:i:II! 11, а для защиты подшипников от и, оникповенпя порошковой активной смеси—
01боигые диски 12, магнитные ловушки 18 и лаб11ринтнь!е уплотнения И, Кроме того, ля более надежной защиты
IIU;:ШИП llпl,ОВ И ПОЛ ОСТ11 НЯ ВЯЛУ ТОРМОЗЯ ЪIЕ:иду 512IIiKQTlihI IIII II лаби0интны11и уплотнениям .! предусмотрены кольцевые выточки 15, c00áùàющиеся с дренажными отверстиями
16, pHcIIO 1011 сн!1ыми D б ксах
Вал тормозя при помощи соединительной ю фты 17 связан с вялом 18 барабана лесенкии.
Электромагнитный тормоз оснащен замкнутой принудительн!ой cècòåìîII водяного охлаж№ 160120
17 дения, в которой для предохранения отдельных узлов от повреждения при длительных перерывах в работе в зимнее время предусмотрены трехходовые краны — сливные 19 и продувочные 20.
Принцип действия тормоза. При подаче электрического тока в катушки возбуждения 21 электромагнитов активная порошковая смесь из полости 10 втягивается в зазоры 8, создавая при этом силы сцепления между барабаном и полюсами электромагнитов. Причем тормозной момент, зависящий от величины тока возбуждения, не зависит от скорости вращения барабана тормоза.
Предмет изобретения
1. Электромагнитный тормоз (например, для буровой лебедки) с охлаждением жидкостью, прокачиваемой по каналам, расположенным в полюсных наконечниках, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов тормоза при повышении его наде>кности, указанные охлаждающие каналы располо>кены параллельно образующим полюса. а подводящие и отводящие жидкость каналы и коллекторы расположены вне контура основного магнитного потока.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью защиты полости, содер>кащей активную смесь, от проникновения смазки, уплотнения подшипников снабжены дрена>кпыми устройствами.
3. Тормоз по пп. 1 и 2, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью предохранения его от повреждений при длительных перерывах в работе в зимнее время, охлаждающая система снабжена трехходовыми сливными и продувочными кранами.
Рыг i
Составитель Г. Шилов
Рс;актиn ". П. Лип тсв Текред Т. П. Курплко Кор сктор М. П. Рсгпашов» . одп. к геч. 2!,Тli — 61 г. Формат буп. СО :; 90 Об*;. .;: Р,27 ", д. л. ака" /б Р Тира>к !ICP
Ill lI iIIHlI Государственного ко аптста Ilo дслагп и"-,оо-:)p,ñ:èé и открытий СССР
Москва, Цен гр, пр. Серова. д. 4
Тиг.ограс .ия, пр. Сап нова, 2