Патент ссср 160130
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК опис ник
ИЗОБ РЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВВАВТВАВСТМ
Л о 160130
Класс
5а, 41
МПК
Е 21Ь
Заявлено 14.VII.1962 (№ 787112/22-3) ГОСУДАРСТВЕН Н Ы и
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР
УДК
Опубликовано 16.1.1964. Бюллетень ¹ 3
Подпкно«;pgnnn М 2
О. Л. Косгырев
УПРАВЛЯЕМЬ!Й ГЛУБИННЬ1Й КЛАПАН
Известны устройства для перекрытия колонны лифтовых труб, представляющие собой подпру>кииениый запориый клапан, приводимый в действие давлением жидкости, подаваемой с поверхности по трубопровод, проходящему спару>ки лифтовой колонны.
Такие устройства неудобны тем, что оии требуют поддержания давления в процессе проведения ремонтных работ.
Предлагается клапан, не требующий поддер>каиия давления в процессе проведения ремонтных работ. Такой клапан выполнен 13 виде двух концеитричио располо>кенных цилиндров с окнами; в качестве запорного органа применен шарик, способный перемещаться между односторонним клапаниым седлом в средней части подвижного цилинд. ра и двухсторошшм KJIBIIBIIkIblì седлом в верхиеи части, имеющим канал для сообщепия полости между седлами и полости насос1io-компрессориых труб.
На чертеже изображен разрез предлагаемого клапана. Цилиндр 1 с двумя окнами снабжен нижней крышкой 2, в которую ввииивается направляющий квадрат 3. Вверху иилиидр при помощи резьбы соединяется с переводной муфтой 4, служащей для соединения с лифтовыми трубами. В цилиндр вставлен плун>кер 5 с тремя уплотнительиыми кольцами 6 и двумя парами окон — верхними и нижними. В верхней части в плуижер ввинчивается двухстороннее седло 7 клапана; ш1же верхних окоп расположено одностороинес седло. иа которо;1 в нерабочем состояшш ,7C>I(IIT IlI3pIIK 8. В Idyll>KIIe11 части 17JI J II>leep закрыт крышкой 9 с квадратным вырезом для прохода направляющего квадрата.
На чертеже клапан показан в нерабочем состоянии, когда жидкость (газ) свободно проходит через верхние совпадающие окна и дальше, через седло клапана, — в лифтовые трубы. 1ля закрытия клапана в лифтовые трубы через фоиташ1ую арматуру сбрасывается шарик, который садится в двухсторон1ее седло клапана. При создании на устье скважины давления, превышающего забоииое, плуижер перемещается в нижнее крайнее п0;10>кение, В котороM его нижние Окна совпадают с нижними окнами цилиндра. Ilocле этого давление иа устье снижается до пер11оиачального и жидкость (газ) под действисм забойного давления, проходя через нижние окна, поднимает шарик с нижнего седла и прижимает к верхнему седлу, заставляя перемещаться вверх плуижер. В верхнем положении седло своеи выступающей притертой частью упирается в торец переводной муфты, клапан запирается, и движение жпдкссти в лифтовые трубы прекращается.
Для отпирания клапана достаточно выравиить,7авлеиие над шариком и под иим, после чего последшш под действием своего веса опускается на нижнее седло и клапан принимает первоначальное положение. Bepullli шарик при последующей эксплуатации скваМ 160130 (.оставитс>и, Б. М. Шайдеров
Редактор В. П. Липатов Тсхрсд A. 1(удривипкаи Коррсктор M. И, 1(озлова
Поди, к пеи. 13 111 — 64 г. Формат бум. 60 Q 90н Объем 0,23 изд. л.
Заказ 420i3 TIIp2>K 500 Цс!!а 5 ко к
ЦНИИПИ Государствегп1ого комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типографии, пр. Сапунова, 2.
>кипы выносится на поверхность н улавл 1вается в манифольде.
Эти операции можно проводить неодно1 pa !1О, вследствие чего технико-экон0>lllчсская эффективность применения предложенного клапана значительно вы!не, чем нзвс(тных устройств такого рода.
Предмет изобретения
Управляемый глубинный клапан для перекрытия лифтовых труб фонтанных скважш1, приводимый в действие давлением жидкости, создаваемым на поверхности, о т л н ч и;оl1I ий ся тем, что, с целью использования 0лонны лифтовых труб для передачи давления
l1 удер>кания клапана в за крыто ы сос гоя ни и без поддержания давления в процессе прове,!ения ремонтных работ, он выполнен в виде двух концентрнчно располо>кенных цилиндров с окнами, из которых внутренний Ilo;jBIIжен и имеет в верхней части двухстороннее клапанное седло с каналом, сообщающим полость между седлам; с полостью лифтовых труб, и в среднеи част l одностороннее клапанное седло, между которь1ми по!!ен1е>! шарик.