Подъемно-переставная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении вертикально формуемых монолитных бетонных и железобетонных конструкций. Цель изобретения - сокращение материалоемкости и трудоемкости опалубочных работ. Для этого каждый опалубочный щит снабжен тяговой лебедкой, тросы которой пропущены через отводные блоки щита, блоки стоек и соединены с петлями, закрепленными на щите, а щит посредством подпружиненных роликов установлен в пазах стоек опалубки. Опалубочные тяги шарнирными втулками и уголковыми фиксаторами закрепляются на стойках опалубки. 1 з.п. ф-лы, 19 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ6ЛИК (51)5 E 04 G 11/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ж
4Р
Ср
CO
1Р
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ 1 ННТ СССР (21) 4194126/23-33 (22) 13.02.87 (46) 23.10.90. Бюл. У 39 (75) Д. С. Аронов (53) 69.057.528(088.8) (56) Заявка Великобритании Р 1277169, кл. Е 04 С 11/28, 19?2. (54) ПОДЪЕМНО-ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУБКА (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении вертикально формуемых монолитных бетонных и железобетонных
Изобретение относится к строитель ству и может быть использовано для возведения вертикально формуемых монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
Цель изобретения — сокращение материалоемкости и трудоемкости опалубочных работ.
На фиг. 1 изображен опалубочный щит, вид с наружной стороны; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— опалубочная стойка, вид снаружи; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. б— узел I на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез
Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез ll-Д на фиг. 6; на фиг. 9 - смонтированный участок опалубки стены; на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг. 9; на фиг. 11 — закрепление подпружиненного ролика на торцевой поверхности опалубочного щита; на фиг. 12 — узел II на фиг. 10; на фиг, 13 и 14 — варианты закрепления щитов опалубки в процессе бетонирования; на фиг. 15 - ки„„SU„„1601300 А 1
2 конструкций. Цель изобретения — сокращение материалоемкости и трудоемкости опалубочных работ. Для этого каждый опалубочный щит снабжен тяговой лебедкой, тросы которой пропущены через отводные блоки щита, блоки стоек и соединены с петлями, закрепленными на щите, а щит посредством подпружиненных роликов установлен в пазах стоек опалубки. Опалубочные тяги шарнирными втулками и уголковыми фик,саторами закрепляются на стойках опа-, лубки. 1 з.п. ф-лы, 19 ил. нематическая схема подъема опалубочного щита; на фиг. 16 — схема установки опалубки на первом ярусе (по полезной высоте стойки); на фиг. 17— то же, на втором ярусе (по полезной высоте стойки); на фиг. 18 — схема . установки опалубки на первом ярусе (по стойкам) бетонирования кокструкции с односторонним расположением опалубки; на фиг. 19 — то же, на втором ярусе (по стойкам).
Опалубочный щит 1 содержит каркас
2, состоящий из жесткого наружного, контура 3, вертикальных средних элементов 4 и жестко закрепленных к ним продольных средних элементов 5, консольные балки 6, жестко закрепленные к вертикальным средним элементам 4 каркаса, с площадкой для размещения однобарабанной лебедки 7, наружный съемный защитный кожух 8, закрепляемый к каркасу щита винтами 9, и стационарную металлическую палубу. Опалубочнын щит 1 дополнительно оборудуется стационарно подвешенным к наружной
iu0i300.поверхности кожуха 3 щита клиньями 10 для фиксации проектного его положения перед бетонированием конструкции, па- рами подпружиненных роликов 11, установя-;:нных по вертикальным торцевым
ы оскостям щита и закрепленных к ним при помощи скобы 12 с отверстием 13, жестко соединенных между собой вилки
14 и штока 15, пружины 16 и оси 17 со 10 шплинтом 18, жестко закрепленными к
: нижнему продольному элементу каркаса ,, щита роликами 19, парами монтажных петель 20, скобой 21 для подвески пита ющего кабеля 22 со штепсельным разь: емом 23, поворотными отводными блоками 24, вращающимися как в вертикаль:; ной, так и в горизонтальной плоско-—
1 стях, поверхностным электровибратором
; 25, электрораспределительной коробкой
26, шланговым кабелем 2? с кнопочным
:, пультом 28 управления, Барабан 29
; электролебедки 7 разделен ребордой : на две равные части, на каждую из
: которых в разных направлениях намота- 25
; ны тросы 30 с крюками 31„ запасованные
, в отводные блоки 24.
Опалубочная стойка 32 состоит из одного вертикального элемента 33 дву-. таврового сечения с одной срезанной до границы стенки полкой и прорезями
34 в ее палубной поверхности и одного вертикального элемента 35 швеллерного . сечения, соединенных между собой на сварке и с помощью накладок 36, нижнего соединительного элемента 37 швел35 лерного сечения и траверсы 38 с закрепленными на ней с помощью болтов
39 блоками 40. Опалубочная стойка 32 дополнительно оборудована парами уголковых фиксаторов 41 с вертикальны46 ми ребрами, перфорированными отверстиями 42, жестко закрепленными к наружным поверхностям вертикальных элементов 33 и 35, и полыми втулками, состоящими из квадратной трубы 43 с отверстиями 44 на наружном конце, заглушки 45 с отверстием 46 для пропуска опалубочной тяги и кольцевой канавкой 47 для фиксации распорной трубки.
Каждая полая втулка .шарнирно закреплена к стенкам вертикальных элементов
33 и 35 стойки и расположена между ними. Шарнирное соединение осуществле но с помощью пар осей 48, пропущенных через отверстия в стенках квадратной трубы 43, причем головки осей находятся в квадратной трубе, а их концы раз.— мещены в трубчатых втулках 49> жестко закрепленных к стенкам вертикальных элементов 33 и 35 стойки, и соединены с ними шплинтами 50. Для ликвидации подтеков бетона во внутреннюю полость стойки через прорези 34 и в полке вертикального элемента 33 в процессе бетонирования конструкции предусмотрены уголковые фиксаторы 51 положения заглушек 52, устанавливаемых между внутренней поверхностью полки элемента 33 и ребрами уголковых фиксаторов 51 после монтажа и закрепления распорной трубки 53 и опалубочной тяги 54.
Фиксация проектного положения опалубочных стоек обеспечивается пальцами 55, установленными в соосно расположенные отверстия 42 в уголковых фиксаторах 41 и отверстия 44 в квадратных трубах 43 полых втулок, причем при вертикальном или любом наклон» ном положении пары противолежащих стоек или при разных их положениях опалубочная тяга находится в горизонтальном положении.
Проектное положение опалубочного щита перед бетонированием конструкции фиксируется тросами 30, запасованными через блоки 40 смежных стоек, установленных с одной стороны подлежащей бетонированию конструкции, с последующей зацепкой крюков 31 за монтажные петли 20 щита, а также за-. бивкой клиньев 10 .в зазор 56 между полками вертикальных элементов 33 и
35 стойки и наружной поверхностью 57 опалубочного щита.
На средних продольных элементах во внутренней полости щита закреплены электронагреватели. Злектролебедка
7 закреплена защитным кожухом 58..
Опалубка может быть применена и ды бетонирования конструкций с односторонним расположением опалубки. В этом случае стойки закрепляются при помощи опалубочных стержневых анкеров
59 с закрепленными на них пластинчатыми фиксаторами 60, остающимися в теле отбетонированной конструкции.
Перестановка стоек в новое высотное положение осуществляется с креплением к анкерам. Для ведения монтажных работ и бетонирования используются, леса 61, прикрепляемые к забетонированной части конструкции скруткой 62.
Монтаж опалубки осуществляется последовательным выполнением следую- .
1601300
40
55 щих рабочих операций: укрупнительная сборка пар противостоящих стоек с закреплением их на опалубочных тягах; освобождение тросов 30 лебедок 7, смонтированных на первой паре опалубочных щитов, до состояния, соответствующего их нижнему положению щитов; запасовка тросов 30 в блоки 40 первой пары стоек; монтаж и закрепление проектного положения первой пары стоек, монтаж первой пары опалубочных щитов к первой паре смонтированных стоек (с обеих сторон возводимой конструкции); запасовка тросов 30 первой и второй пар опалубочных щитов в блоки
40 второй пары стоек, монтаж и закрепление проектного положения второй пары стоек (при выполнении этой операции вторая пара стоек должна быть смонтирована так по отношению к первой паре стоек, чтобы пружины 16 подпружиненных роликов 11 первой пары опалубочных щитов находились в сжатом состоянии); монтаж второй пары опалубочных щитов к второй паре вмонтированных опалубочных стоек и т.д.
Эксплуатация опалубки в процессе бетонирования конструкции осуществляется следующим образом: строповка опалубочных щитов крюками 31 тросов 30 за монтажные петли 20; натяжение тросов 30 лебедок 7 до состояния выбора их свободной длины; проверка правильности проектного положения щитов и закрепление этого положения забивкой клиньев 10; бетонирование первого яруса конструкции, прогрев и выдерживание бетона, демонтаж клиньев 10, отрыв опалубочных щитов от бетона работой поверхностных вибраторов 56; вертикальное перемещение опалубочных щитов в новое по высоте положение работой электролебедки, закрепление проектного положения опалубочных щитов на втором ярусе забивкой клиньев и так далее до момента использования полезной высоты стоек.
Демонтаж опалубки осуществляется последовательным выполнением следую- . щих рабочих операций: строповка опа лубочного щита за вторую пару монтаж» ных петель 20 груэозахватной монтажной оснасткой самоходного или другого крана, снятие крюков 31 тросов 30 с монтажных петель 20 опалубочного щи6 та и вывод тросов 30 из отводных блоков 40.опалубочных стоек, опускание опалубочного щита и вывод его из направляющих полостей стоек, демонтаж опалубочных тяг 54 и опалубочных стоек.
В случае, если высота сооружения превышает полезную высоту стоек, последние монтируются в новое высотное положение с закреплением к отбетонированной конструкции опалубочными тягами через отверстия, оставшиеся в теле бетона на первом этапе бетонирования конструкции, при этом стойки закрепляются к отбетонированной кон в струкции не менее чем двумя опалубочными тягами. В дальнейшем процесс бе— тонирования повторяется и может осуществляться неоднократно в зависимости от высоты возводимой конструкции. формулаизобретения
$. Подъемно-переставная опалубка, включающая щиты, стойки, распорные трубку и тяги, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью сокращения материалоемкости и трудоемкости опалубочных работ, каждый опалубочный щит снабжен тяговой лебедкой с запасованными в разные стороны на ее барабане тросами, поворотными отводными блоками, петлями и закрепленными на торцах подпружиненными роликами, а стойки в оголовках снабжены блоками и выполнены с пазами, в которых установлены подпружиненные ролики щитов, при этом тросы лебедок пропущены через отводные блоки щита, блоки стоек и соединены с петлями щита.
2. Опалубка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что калдая стойка снабжена,уголковыми фиксаторами, жестко закрепленными на ней, с перфорированными отверстиями, шарнирно закрепленными на ее стенках втулками с отверстиями на боковых сторонах и торцовыми заглушками с канавкой для фиксации торца распорной трубки и отверстием для пропуска тяги, причем тяга установлена с возможностью ее фиксации посредством пальцев, размещенных в соосно расположенных отверстиях уголковых фиксаторов и втулок.
77
21 ф
7l
1Ь01300 г
3
Фиг.7
1601300
1601300
1601300
) 601300
1601300
Составитель В. Рудой
Редактор И.- Шмакова Техред JI,Ñåpäþêîâà Корректор А. Осауленко
Заказ 3255 Тираж 578 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета IIo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101