Узел навески двери
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. Узел навески двери транспортного средства содержит петлю из трех звеньев с двумя поворотными осями 1, 2. Одно звено 3 закреплено на кузове 4 и снабжено упором 5. Звено 3 шарнирно соединено с промежуточным звеном 6, соединенным шарнирно со звеном 7, закрепленным на двери. В пазу промежуточного звена 6 расположены подвижные блокирующие элементы 9, установленные с возможностью взаимодействия с лунками 10, 11, выполненными на ушках звеньев 3 и 7. Блокирующие элементы 9 состоят из направляющих цилиндрических участков 13 и сферических головок 12. Направляющие участки 13 установлены внутри пружины 14. Лунки 10, 11 звеньев 3 и 7 выполнены сферическими с радиусами, равными радиусам сферических головок 12, причем глубина лунки 10 звена 3, закрепленного на кузове 4, больше глубины лунки 11 звена 7, закрепленного на двери 8. Упор 15 звена 7, закрепленного на двери 8, расположен на одной стороне с лункой 11, а упор 5 звена 3, закрепленного на кузове, расположен диаметрально противоположно лунке 10. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТ :КИ1
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК щ) Е 05 D 7 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (54) УЗКЛ НАВКСКИ дВКри
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРИГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4600433/25-12 (22) 01.11.88 (46) 23.10.90. Бюл. М 39 (71) Ульяновский автомобильный завод (72) А. Г. Иосыченко и С. П. Хилков (53) 683.36(088.8) (56) Патент Франции У 156238, кл. К 05 D 7/08, 1969
„„Я0„„1 01306 (57) Изобретение относится к транспОртному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Узел навески двери транспортного средства содержит петлю ех звеньев с двумя поворотными
И
1 а. б
1601306.осями 1, 2. Одно звено 3 закреплено на кузове 4 и снабжено упором 5. Звено 3 шарнирно соединено с промежуточным -зв ном 6, соединенным шарнирно со
5 звеном ?, закрепленным на двери. В пазу промежуточного звена 6 расположены подвижные блокирующие элементы
9, установленные с воэможностью взаимодействия с лунками 10, 11, выполнен-10 -ными на ушках звеньев 3 и 7. Блокиру ющие элементы 9 состоят из направляю щих цилиндрических участков 13 и сфе— рических головок 12. Направляющие уча»
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пет:ле с двумя поворотными осями для две:рей автомобиля, установленных в попе- речном -направлении.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. . 25
На фиг. 1 представлен автомобиль, вид сбоку; на фиг. 2 — автомобиль с навеской поперечных дверей вид сзаЭ ди; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение АА на фиг. 3, дверь 30 в закрытом положении; на фиг. 5узел навески двери, дверь в закрытом положении; на фиг. 6 - то же, дверь в открытом положении на 90 ; на фиг. 7 . — то же дверь в открытом по1
35 ложении на 270
Узел навески двери транспортного
:-средства содержит петлю с двумя поворотными осями 1 и 2. Одно крайнее звено 3 петли имеет средство для закрепления на кузове 4 и снабжено упором 5. Звено 3 шарнирно соединено с промежуточным звеном 6 петли, соединенным шарнирно с другим крайним звеном 7 петли имеющим средство для за 45 крепления на двери 8.
В пазу промежуточного звена 6 петли расположены подвижные блокирующие элементы 9.
Ушки звеньев 3 и 7 петли снабжены лунками 10 и 11, имеющими возможность вааимодействия со сферическими головками 12 блокирующих элементов 9.
Блокирующие элементы 9 состоят из направляющих цилиндрических участков
13 и сферических головок 12. Направляющие участки 13 установлены внутри пружины 14, опирающейся на торцы сферических головок 12.
Р стки 13 установлены внутри пружины
14. Лунки 10, 11 звеньев 3 и 7 выпол нены сферическими с радиусами, равными радиусам сферических головок 12, причем глубина лунки 10 звена 3, закрепленного на кузове 4, больше глубины лунки 11 звена 7, закрепленного на двери 8. Упор 15 звена 7, закрепленного на двери 8, расположен на одной стороне с лункой 11, а упор 5 звена 3, закрепленного на кузове, расположен диаметрально противоположно лунке 10. 7 ил.
Лунки 10 и 11 ушков звеньев 3 и 7 выполнены сферическими с радиусами, равными радиусам сферических головок
12 блокирующих элементов 9, а глубина
Н лунки 10 ушка звена 3, закрепленного на кузове, больше глубины Н лунки
11 ушка звена 7, закрепленного на двери 8.
На звене 7, закрепленном на двери, со стороны лунки 11 выполнен упор 15, а упор звена.3 расположен диаметрально противоположно лунке 10.
При закрытом положении двери (фиг ° 5) левый блокирующий- элемент 9 утопает в лунке 10 ушка, звена 3. Правый блокирующий элемент 9 сферической головкой 12 упирается в цилиндрическую часть ушка звена 7. о
При открывании двери 8 на 90 (фиг. 6) она поворачивается вокруг оси 1. В это время левый блокирующий элемент 9 утоплен в лунке 10 и под действием упругой силы пружины 14 препятствует повороту двери 8 вокруг оси
2. Правый блокирующий элемент 9 перекатывается со скольжением вокруг ушка звена 7 на двери 8 до открывания двери на 90 . Упор 15 касается плосо костью поверхности промежуточного звена 6 и препятствует далее повороту двери 8 вокруг оси 1. Правый блокирующий элемент 9 утопает в лунке 11 звена 7 и подпирает ее в таком положении.
При закрывании двери 8 из положения 90 она поворачивается вокруг оси о
1, при этом правый блокирующий элемент 9 выходит из лунки 11. Так как глубина лунок 10 и 11 неодинаковая (Н >Н,), лунка 10 глубже лунки 11, то правый блокирующий элемент 9 выходит из лунки 11 раньше и перекатывает. — .
5 ся по ушку звена 7 в обратном направлении до закрывания двери.
При открывании двери 8 из положео о ния 90 в положение 270 дверь поворачивается вокруг оси 2. При этом левый блокирующий элемент 9 выходит из лунки 10 и перекатывается со скольжением по цилиндрической поверхности ушка, звена 3 на кузове 4 до тех пор, пока промежуточное звено 6 не коснется своей поверхностью упора 5. В таком положении дверь открыта на 270 (фиг. 7).
При закрывании двери 8 из положения 270 работа петли происходит в обратной последовательности.
Для работы петли необходимо выполнение следующего условия (фиг. 4):
L=-2 1+ Х, где L — расстояние между ушками элементов петли 3 и 7 на кузове
4 и на двери 8; 25
1 — длина блокирующего элемента 9; Х - величина зазора между цилинд— рическими направляющими блокирующих элементов 9, что обеспечивается различной глубиной лунок.
Предлагаемый узел навески двери прост по конструкции и надежен в эксплуатации.
Формула изобретения 35
Узел навески двери, преимущественно транспортного средства, содержащий трехзвенную петлю с двумя поворотными осями, одно из крайних звеньев которой имеет средство для закрепления на кузове и снабжено упором, другое крайнее звено имеет средство для закрепления на двери, а промежуточное звено, шарнирно связанное с каждым из крайних посредством поворотной оси, имеет продольный паз, в котором размещены два блокирующих элемента, при этом каждое из крайних звеньев имеет на ушке лунку, со стенками которой взаимодействует один из блокирующих элементов, отличающийся тем, что, с целью повьш ения надежности и упрощения конструкции, каждый из блокирующих элементов выполнен в виде сферической головки с цилиндрической направляющей меньшего диаметра, оба блокирующих элемента обращены цилиндрическими направляющими навстречу один другому и взаимно подпружинены опирающейся на торцы сферических головок пружиной, причем каждая из лунок ушек звеньев петли выполнена радиусом, равным радиусу сферической головки, а глубина лунки ушка звена, имеющего средство для закрепления на кузове, больше глубины лунки ушка звена, имеющего средство для закрепления на двери, при этом упор звена, имеющего средство для закрепления на кузо— ве, размещен на ушке диаметрально-про— тивоположно его лунке, à упор звена, имеющего средство для закрепления на двери, — на одной стороне с его лункой.
1601306
1601306
Фиг.о
11 Q У
Фиг.?
Составитель С. Бражник
Редактор В. Бугренкова Техред JI.Сердюкова Корректор М. Кучерявая
Заказ 3255 Тираж 359 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101