Буровой агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к фундаментостроению и может быть использовано при сооружении буронабивных свай, преимущественно в промышленном строительстве. Цель - повышение эффективности путем увеличения глубины проходки и расширения технологических возможностей. Буровой агрегат включает опорную базу, состоящую из присоединенных шарнирно к платформе 1 двух установленных параллельно друг другу П-образных рам 2, 3, соединенных в верхней части посредством размещенного параллельно им монорельса 4. На последнем с возможностью перемещения закреплена каретка 8, на которой посредством шарнира 9 смонтировано двухполостное направляющее приспособление 10. На нем укреплены канатные подъемные механизмы 14 и 15, соединенные с погружными рабочими органами, выполненными из приводов 18, 19, роликовых стабилизаторов (С) 20, 21, буровых инструментов 22, 23 и съемных пригрузов 24, 25. При этом С 20 и 21 имеют валы, размещенные между приводами 18, 19 и буровыми инструментами 22, 23. Верхними концами С 20, 21 соединены с корпусами приводов 18, 19, а валами - с валами приводов в верхнем торце и буровыми инструментами в нижнем торце. На каждом С 20, 21 посредством регулировочных винтов смонтированы рейки с роликами. В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость регулировки роликовых С 21, 20 в связи с изменением диаметра скважин, образуемых рабочим органом 16. Для этого роликовые рейки перемещают в радиальных направляющих винтами. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПЯЬЛИН (51)5 Е 21 В 7/24 "- ВЙ 0 11

11к JßД1,., „: (ь gj

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

По ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИНМ

ПРИ ГКНТ СССР

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4370094/23-03 (22) 02. 12 -87 (46) 23.10.90. Бюл. Р 39 (71) Центральный .научно-исследовательский к проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений (72) В. В. Волынский, В. Н. Запара, Н. Г. Козин и И. И. Линник (53) 622.233.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 317753, кл. E 21 В 7/24, 1970.

Авторское свидетельство СССР

N9 466307, кл. Е 21 В 7/24, 1973.,ЛК 1601308 А 1

2 (54) БУРОВОЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к фундаментостроению и м.б. использовано при сооружении буронабивнь1х свай, преимущественно в промышленном строительстве. Цель — повышение эффектив ности путем увеличения глубины проходки и расширения технологических возможностей. Буровой агрегат включает опорную базу, состоящую иэ присоединенных шарнирно к платформе двух установленных параллельно друг другу П-образных рам 2, 3, соединенных в верхней части посредством раз1601308 мещенного параллельно им монорельса

4. На последнем с воэможностью перемещения закреплена каретка 8, на которой посредством шарнира 9 смонтировано двухполостное направляющее при5 способление 10. На нем укреплены канатные подъемные механизмы 14 и 15, соединенные с погружными рабочими органами, выполненными из приводов 18, 10

19, роликовых стабилизаторов (С) 20, 21, буровых инструментов 22, 23 и съемных пригрузов 24, 25. При этом

С 20 и 21 имеют валы, размещенные между приводами 18, 19 и буровыми ин- 15

Изобретение относится к фундамен- 20 тостроению и может быть использовано при сооружении буронабивных свай, преимущественно в промышленном строительстве.

Цель изобретения - повышение эф- 25 фективности путем увеличения глубины проходки и расширения технологических возможностей.

На фиг. 1 представлен буровой агрегат, вид спереди;.на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б

) на фиг. 1; на фиг. 4 - узел Хна фиг. 3; на фиг. 5 - погружной рабочий . орган, общий вид; на фиг. 6 - сечение

В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — узел П на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7. .Буровой агрегат содержит выполненную в виде пространственной фермы опорную базу, состоящ1ло из присоединенных шарнирно к платформе 1 двух . установленных параллельно друг другу

П-образных рам 2 и 3, соединенных в верхней части посредством размещенного параллельно им монорельса 4.

Рамы 2 и 3 соединены с платформой

1 посредством регулировочных винтов

5. К платформе 1 укреплены винтовые упоры 6 и кронштейн 7 для соединения ее с транспортным средством (не пока- 0 зано). На монорельсе 4 смонтирована каретка 8, на которой посредством шарнира 9.смонтировано двухполостное направляющее приспособление 10. Последнее имеет траверсы 11, смонтированные посредством винтов 12 и регули-! ровочных гаек 13. На направляющем приспособлении 10 укреплены канатные подъемные механизмы 14 и 15, соединенструментами 22, 23. Верхними концами

С 20, 21 соединен с корпусами приводов 18, 19, а валами — с валами приводов в верхнем торце и буровыми инструментами в нижнем торце. На каждом С 20, 21 посредством регулировочных винтов смонтированы рейки с роли ками. В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость регулировки роликовых С 21, 20 в связи с измене— нием диаметра скважин, образуемых рабочим органом 16. Для этого роликовые рейки перемещают в радиальных направляющих винтами. 2 з.н. A-лы, 8 ил. ные с погружными рабочими органами 16 и 17, состоящими иэ приводов 18 и 19, роликовых стабилизаторов 20 и 21, буровых инструментов 22 и 23 и съемных пригрузов 24 и 25.

На направляющем приспособлении 10 смонтирован передвижной кожух 26, оборудованный шнекоочистителем 27, смонтированным на направляющей 28.

На платформе 1 смонтирован передвижной транспортер 29 для выгрузки грунта. Направляющее приспособление 10 соединено с рамами 2, 3 посредством ручных лебедок 30 и 31 для его поворота на шарнире 9 и фиксации в наклонном положении. Стабилизаторы 20 и 21 снабжены валами 32, размещены между приводами 18 и 19 и буровыми инструментами 22 и 23 и соединены верхними концами с корпусами приводов

18 и 19, а валами 32 - с валами приводов в верхнем торце и буровыми инструментами в нижнем торце. Валы 32 установлены в подшипниках 33 и 34.

Вал соединяет шнек и привод. На каждом стабилизаторе посредством регули - ровочных винтов 35 смонтированы рейки

36 с роликами, имеющими кольцевые выступы и расположенные рядами вдоль продольной оси. Кольцевые выступы 37 крайних (налравляющнх) роликов по вьг соте меньше выступов 38 средних роликов. Кроме того, крайние ролики смонтированы на пружинах 39. На реиках с нижнего торца смонтированы ножи 40, расположенные напротив роликовых кольцевых выступов 37 и 38. По— следние расположены в направляющих канавках 41, выполненных на траверсах

11-. Электрокабели к приводам t8 и 19

1601308 портер 29. При этом кожух 26 предотвращает разбрасывание грунта в стороны. После очистки шнека 22 от грунта транспортер 29 и кожух 26 сдвигают, а рабочий орган 16 вновь опускают с помощью тали 14. Включают привод 19 и шнек 22 начинает погружаться в грунт. При этом ножи 40 прорезают в стенках образуемой скважины лидирующие канавки, а роликовые кольцевые выступы 37 и 38 расширяют эти канавки, уплотняя грунт в их стенках. По мере погружения шнека 22 все большее количество роликовых кольцевых выступов переходит из направляющих канавок

41 в канавки из уплотненного грун-,. та, образуемые на стенках скважины по мере ее образования. При этом под20 пружиненные пружинами 39 крайние ро35 приспособление 10 перемещают на заданусловно не показаны. Для компактности они могут быть смонтированы по типу полиспаста. Для передвижения по строительной площадке с помощью транспортного средства платформа 1 снабжена колесами 42. Для транспортировки бурового агрегата в горизонтальном положении (за пределами строительной площадки) .с использованием автомобиль ного транспорта выполнены подъемные петли 43.

Возможное положение подвижных узлов агрегата на чертежах изображено штрихпунктирной линией.

Буровой агрегат работает следующим образом.

После установки его в рабочее положение на месте образования скважины производят наводку направляющего приспособления 10 таким образом, чтобы ось погружного рабочего органа

16 совпала с меткой оси скважины на местности. Наводку производят с помощью перемещения каретки 8 по монорель су 4 и изменения наклона рам 2 и 3 регулировочными винтами 5. Бинтовыми упорами 6 фиксируют положение платформы 1 и, тем самым, направляющего приспособления 10. В случае необходи мости наклонного расположения рабочего органа 16 для бурения наклонной скважины направляющее приспособление

10 при наводке поворачивают на заданный угол с помощью ручных лебедок 30 и 31.

Выдвигают транспортер 29 и с помо . щью тали 14 опускают рабочий орган до опирания шнека 22 о грунт. Включают привод 19 и шнек начинает погружаться в грунт за счет вращения под массой рабочего органа, При этом кольцевые выступы 37 и 38, опираясь о стенки канавок 41, передают на направляющее приспособление 10 реактивное усилие от крутящего момента на валу 32. После погружения в грунт шнека 22 привод 19 выключают, а рабочий орган 16 извлекают в исходное положение с помощью тали 14 ° Затем передвигают транспортер 29 под шнек 22 и на последний надвигают кожух 26 с шнекоочистителем 27, установленным в исходное положение (по месту крайнего, витка шнека). Включают привод 19 рабочего органа 16 и транспортер 29.

Шнекоочиститель 27, перемещаясь по виткам шнека 22 за счет вращения последнего, сбрасывает грунт на транслики удерживают рабочий орган 16 по оси образуемой скважины. Таким образом, реактивный момент на валу начинает передаваться, пока частично, через роликовые кольцевые выступы 37 и

38, на стенки канавок из уплотненного грунта, образуемых в стенках скважины. После наполнения шнека 22 рабочий орган 16 извлекают на поверхность талью 14 и шнек 22 разгружают от грунта. Операцию повторяют требуемое количество раз до образования скважины заданной глубины. После этого, с помощью каретки 8, а при необходимости и ручных лебедок 30 и 31 направляющее ное расстояние таким образом, чтобы ось расширяющего органа 17 совпала с осью скважины.

С помощью тали 15 опускают расширя— ющий орган в скважину до опирания о ее дно грунтосборника бурового инструмента 23. Включают привод 18 и уширитель бурового инструмента 23 набирает порцию грунта, разрабатываемого его ножами, в результате их раскрывания под массой элементов бурового органа

1?. Реактивный момент от работы привода l8 стабилизатор 21 передает на стенки скважины аналогично стабилиза50 тору рабочего органа 16. Привод t8 включают и буровой инструмент 17 извлекают из скважины, после чего вдвигают под него транспортер 29. Последний включают и разгружают буровой ин-

55 струмент 20 от грунта, который транспортируется за пределы бурового агрегата. После разгрузки бурового инструмента 23 транспортер 29 выдвигают

160130S

8.Фие. 2

И снова опускают рабочий орган 17 в скважину, набирают порцию грунта и извлекают на поверхность. Цикл повторяется требуемое количество раз, до полного раскрытия ножей уширителя бурового инструмента 23. После этого буровой орган 7, а затем транспортер

29 устанавливают в исходное положение и агрегат перемещают на место ,следующей скважины.

В процессе эксплуатации может воз:никнуть необходимость регулировки роликовых стабилизаторов 20 и 21 в связи с изменением диаметра скважины, ; образуемой рабочим органом 16 по pasличным причинам: износа шнека от времени, в зависимости от состояния и вида грунта и других причин.

Для этого роликовые рейки 36 пере. мещаюг в радиальных направлениях вин.. тами 35, а траверсы 11 направляющего приспособления 10 с помощью гаек.

Формула изобретения

1. Буровой агрегат, включающий опорную базу с платформой, направляющее приспособление, канатный подъемный механизм, погружной рабочий орган, состоящий из привода с буровым инструментом и стабилизатора, установленного в полости направляющего при-. способления и взаимодействующего вы" ступами с пазами последнего, о т35 л и ч а ю шийся тем, что, с цен лью повышения эффективности путем . увеличения глубины проходки и расширения технологических возможностей, опорная база, снабжена кареткой и вьг полнена в виде пространственной фермы из двух установленных параллельно друг другу П-образных рам, соединенных в верхней части посредством размещенного параллельно им монорельса, на котором с возможностью перемещения закреплена каретка, а направляющее приспособление выполнено двухполостным и шарнирно соединено с кареткой монорельса, при этом устройст— во снабжено дополнительными канатным подъемным механизмом и погружным рабочим органом, стабилизатор которого снабжен валом, размещен между приводом и буровыми инструментами и соединен своим корпусом с корпусом привода, а валом - с валом привода в верх в нем конце и буровым инструментомв нижнем конце, причем подъемные механизмы закреплены на направляющем приспособлении.

2. Агрегат по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что П-образные рамы опорной базы шарнирно соединены друг с другом с платформой и монорельсом.

3. Агрегат по п. 1, о т л и ч аю щ и и е я тем, что направляющие выполнены в виде кольцевых выступов роликов, расположенных рядами вдоль продольной оси.

160)308

1601308

1601 308

57

Составитель Л. Черепенкина

Редактор В. Бугренкова Техред Л.Сердокова Корректор С. Черни

Заказ 3255 Тираж 486 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям лри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101