Устройство для ограничения хода талевого блока буровой установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к буровой технике. Цель - повышение надежности и безопасности работы при подъеме и спуске талевого блока на низшей и высшей передачах лебедки. Для этого датчики 4 ограничения подъема талевого блока 2 на низшей и высшей передачах лебедки 3 включены параллельно соответственно с датчиками 5 ограничения спуска талевого блока на низшей и высшей передачах лебедки и соединены с соответствующими датчиками 9 и 10 низшей и высшей передач лебедки 3. Устройство имеет датчик 8 скорости спуска талевого блока 2, соединенного с блоком 13 управления через дополнительный датчик 7 спуска талевого блока 2. При достижении блоком 2 нижнего предела спуска, соответствующего скорости спуска на низшей или высшей передачах лебедки 3, замыкается контакт датчика 5. Включается реле. Включенный извещатель сигнализирует о достижении талевым блоком 2 нижнего предела спуска. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 E 21 В 19 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ, ПРИ ГКНТ СССР (21) 4493746/24-03 (22) 10. 10.88 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (72) И. В. Каплин (53) 622.242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1263802, кл. Е 21 В 19/00, 1985.
Патент США № 4524952, кл. 254/269, опублик. 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ
ХОДА ТАЛЕВОГО БЛОКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к буровой технике. Цель — повышение надежности и безопасности работы при подъеме и спуске талевого блока на низшей и высшей передачах лебедки. Для этого датчики 4 ограни12
SU 1601320 A 1 чения подъема талевого блока 2 на низшей и высшей передачах лебедки 3 включены параллельно соответственно с датчиками 5 ограничения спуска талевого блока на низшей и высшей передачах лебедки и соединены с соответствующими датчиками 9 и 10 низшей и высшей передач лебедки 3. Устр-во имеет датчик 8 скорости спуска талевого блока 2, соединенного с блоком 13 управления через дополнительный датчик 7 спуска талевого блока 2. При достижении блоком 2 нижнего предела спуска, соответствующего скорости спуска на низшей или высшей передачах лебедки 3, замыкается контакт датчика 5. Включается реле. Включенный извещатель сигнализирует о достижении талевым блоком 2 нижнего предела спуска. 2 ил.
160132(2
10
20 !
Изобретение относится к буровой технике, а конкретно к устройствам ограничения хола талевого блока, прелназначенным лля обеспечения безопасности при проведении спуско-подъемных операций на буровой вышке.
Цель изобретения -- повыц.ение надежности и безопасности работы при подъеме и спуске талевого блока на низшей и высшей передачах лебедки.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для ограничения хода таМевого блока и буровая вышка; на фиг. 2—
Электрическая схема устройства.
Устройство для ограничения хода талеФого блока буровой установки содержит датчик 1 ограничения подьема талевого блоja 2 на низшей передаче лебелки 3, датчик 4 ограничения подъема талевого блоа 2 высшей передачи лебедки 3, датчик 5 граничения спуска талевого блока 2 на изшей передаче лебедки 3, датчик 6 ограичения спуска талевого блока 2 на высшей
«ередаче лебелки 3, дополнительный датчик? ограничения спуска талевого блока 2 положе«ия, . обеспечивающий возможность тор1 ожения до скорости безаварийной посадки фалевого блока на роторный стол (не по1 азан), датчик 8 скорости спуска талевого !!!лоха 2, датчик 9 низшей передачи и датяик 10 высшей передачи лебедки 3.
Датчики 1 и 4 установлены в верхней насти буровой вышки 11 на различных расстояниях от неподвижного блока 12, зави-! сящих от инерционного подъема талевого блока 2 при торможении. Датчик I установлен ближе к неподвижному блоку 12, чем датчик 4.
Датчики 5 — 7 установлены в нижней
:части буровой вышки 11 на различных расстояниях от роторного стола (не похазан), зависящих от инерционного спуска талевого блока 2 при торможении на различных скоростях спуска. Датчик 5 установлен ближе к роторному столу, чем датчик 6, а датчик 6 ближе, чем датчик 7.
Датчики 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 подключены к блоку 13 управления приводом (не показан) лебедки 3 и тормозом 14, с которым соединен извещатель 15. При этом датчики 2 и 4 включены параллельно соответственно с датчиками 5 и 6 и соединены с соответствующими датчиками 9 и 10 низшей и высшей передач лебедки 3, а датчик 8 соединен с блоком 13 управления через дополнительный датчик 7 ограничения скорости спуска талевого блока 2.
В блоке 13 управления установлены реле 16 управления и кнопка 17 снятия блокировки. Один вывод обмотки реле 16 соединен с одним выводом размыкающего контакта 18 кнопки 17, второй вывод которого соединен с объединенными одними выводами замыкающих контактов 19 — 23 соответственно латчиков 1, 5, 4, 6 и 7 и первого замыкаю-.
1цего контакта 24 реле 16. Вторые выводы замнка1о1цих контактов !9 и 20 датчиков I и 5 соелинены с одним выволом замыкан щего контакта 25 датчика 9, вторые выволы замыкаю1цих контактов 21 и 22 датчиков 4 и 6 соелинены с олним выводом замыканэщего контакта 26 датчика 10, а второй замыкающий контакт 23 датчика 7 соединен с одHHM выволом замыкающего контакта 27 датчика 8. Один вывод второго замыкающего контакта 28 реле 16 соедиьен с одним выводом извещателя 15, BbfBojIbI третьего замыхающего контакта 29 включены в цепь (не показана) управления тормозом, а выводы размыкающего контакта 30 реле 16 включены в цепь (не показана) управпения приволом лебедки 3. Вторые выводы обмотки реле 16 и извещателя 15 обьединены и служат для подключения к шине источниха питания (не показан). Вторые выводы замыкающих контактов 25, 26. 27, 24, 28 датчиков
9, 10, 8 и реле 16 объединены и служат для подключения к другой шине источника питания.
Устройство для ограничения хода талевого блока работает следую1цим образом.
При подаче напряжения на схему блока 13 управления реле 16 не включается, так как в его цепи контакты 19, 20, 21, 22, 23 и 27 датчиков 1, 5, 4, 6, 7 и 8 находятся в разокнутом состоянии. Следовательно, замкнутый контакт 30 реле 16, включенный в цепь управления приводом лебедки 3, разрешает включить лебедку. Для проведения подьемных операций лебедку 3 включают на подьем талевого блока 2. При подъеме талевого блока 2 на низшей передаче лебедки 3 замыкается контакт 25 датчика 9, подготавливая к включению реле 16. По достижении талевым блоком 2 преде.пьной высоты подъема, соответствующей высшей передаче лебедки 3, замыкается контахт 19 датчика 1. Включается реле 16, которое размыкает контакт 30 и замыкает контакты 24, 28 и 29. При этом реле 16 становится на самоблокировку, разрывается цепь управления приводом лебедки 3 и он отключается, включается тормоз 14 и извещатель 15, который сигнализирует о достижении талевым блоком 2 предельной высоты подьема.
За счет отключения лебелкн 3 и действия тормоза !4 талевый блок 2 останавливается.
В случае, если подъем талевого блока 2 проводится на высшей передаче лебедки 3, то.замыкается контакт 6 датчика 10, подготавливая к включению реле 16.
По достижении талевым блоком 2 предельной высоты подъема, соответствующей высшей передаче лебелки 3, замыкается контакт 21 датчика 4. Включается реле 16.
Далее устройство работает такж, как и при подьеме талевого блока 2 на низшеи передаче лебедки 3.
Для спуска талевого блока 2 необходимо нажать на кнопку 17 и включить лебед1601 <20
Предлагаемое техническое решение обес5 печиваег предотвращение столкновения поднимаемого талевого блока с неподвижным блоком при работе лебедки на низшей и высшей передачах H столкновение спускаемого талепого блока с бурильным столом при допустимой и аварийной скоростях спуска.
Формула изобретения
Фиа 2
Составитель А. Меньшиков
Редактор В. Бугренкова Техред А: Кравчук Корректор
Заказ 3256 Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
l! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, lOl ку 3 на спуск талевого блока 2. При этом размыкается КоНТАКТ 18 кнопки 17, отклоняется реле 16, которое размыкает свои контакты 24, 28, 29 и замыкает свой контакт 30. Если спуск талепого блока 2 производится на низшей передаче лебедки 3, т. е. при замкнутом контакте 25 датчика 9, то после прохождения талевым блоком 2 положения, контролируемого датчиком I, отпускают кнопку 17. В случае спуска талевого блока 2 на высшей передаче лебедки 3, т. е. при замкнутом контакте 26 датчика 10, кнопку 17 отпускают после прохождения талевым блоком 2 положения, контролируемого датчиком 4. Контакт 18 кнопки 17 замыкается, подготавливая реле 16 к включению. При достижении талевым блоком 2 нижнего предела спуска, соответствующего скорости спуска на низшей или высшей передаче лебедки 3, замыкается или контакт 20 датчика 5 или контакт 22 датчика 6. Включается реле 16. Далее работа схемы аналогична 20 работе при подъеме талевого блока 2. Включенный извещатель сигнализирует о достижении талевым блоком нижнего предела спуска.
В случае, если скорость спуска талевого . блока 2 превысит допустимую (например, при аварийном отключении привода лебедки), замкнется контакт 27 датчика 8 скорости, подготавливая реле !6 к включению. По достижении талевым блоком положения, контролируемого датчиком 7, замкнется кон- Зо такт 23 датчика 7. Включается реле 16. Да- лее устройство работает так же, как и при спуске талевого блока с допустимой ско-. ростью.
Для повторног0 подъема талевого блока необхо:t«мо нажать кнопку 17 и включить привод лебедки на подъем талевого блока.
Устройство для ограничения хода талевого блока буровой установки, содержащее датчики ограничения подъема и спуска талевого блока и извещатель, подключенные к блоку управления приводом лебедки и тормозом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы при подъеме и спуске талевого блока на низшей и высшей передачах лебедки, оно снабжено датчиками низшей и высшей передач лебедки, дополнительным датчиком ограничения спуска талевого блока и датчиком скорости спуска талевого блока, при этом датчики ограничения подъема талевого блока на низшей и высшей передачах лебедки включены параллельно соответственно с датчиками ограничения спуска талевого блока на низшей и высшей передачах лебедки и соединены с соответствующими датчиками низшей и высшей передач лебедки, а датчик скорости спуска талевого блока соединен с блоком управления через дополнительный датчик ограничения спуска талевого блока.