Устройство для стабилизации нагрузки на долото
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам автоматизации буровых процессов. Цель - упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство включает ползун 2 со звездочками 3 и цепью 4, подвижно установленный в направляющих 5 с пазами 6. На направляющих 5 установлены ведомая 7 и ведущая 8 звездочки. Ползун 5 соединен канатом 9 через ролики 10 с тормозным рычагом 11 с грузом 14. Тормозной рычаг 11 управляет тормозом 12 барабана 13 буровой лебедки, на вал которой насажен шкив 15, связанный гибкой связью 16 со шкивом 17, насаженным на вал ведомой звездочки 7. Вал ведущей звездочки через редуктор 19 связан с двигателем 20, управляемым блоком управления 21 в зависимости от сигнала датчика веса 22. В зависимости от сигнала датчика веса и соотношения величин скоростей и направления вращения ведомой 7 и ведущей 8 звездочек осуществляется управление скоростью вращения барабана буровой лебедки и соответственно величиной нагрузки на долото. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1601322 А1 (51)5 Е 21 В 19/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ .ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4457437/24-03 (22) 01.06.88 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (71) Институт геологии и разведки нефтяных и газовых месторождений (72) Т. К. Карабаев, В. П. Гулага и И. Е. Субботник (53) 622.24.053 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 613088, кл. Е 21 В 45/00, 19?7.
Авторское свидетельство СССР № 953194, кл. Е 21 В !9/08, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ НАГРУЗКИ НА ДОЛОТО (57) Изобретение относится к средствам автоматизации буровых процессов. Цель — упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство включает ползун 2 со звездочками 3 и цепью 4, подвижно установленный в направляющих 5 с пазами 6. На направляющих 5 установлены ведомая 7 и ведущая 8 звездочки. Ползун 5 соединен канатом 9 через ролики !О с тормозным рычагом 11 с грузом 14. Тормозной рычаг 11 управляет тормозом 12 барабана 13 буровой лебедки, на вал которой насажен шкив 15, связанный гибкой связью 16 со шкивом 17, насаженным на вал ведомой звездочки 7.
Вал ведущей звездочки через редуктор 19 связан с двигателем 20, управляемым блоком управления 2! в зависимости от сигнала датчика веса 22. В зависимости от сигнала датчика веса и соотношения величин скоростей и направления вращения ведомой 7 и ведущей 8 звездочек осуществляется управление скоростью вращения барабана буровой лебедки и соответственно величиной нагрузки на долото. 1 ил.
1601322
Формула изобретения
Составитель А. Свистунов
Редактор В. Бугренкова Текред А. Кравчук Корректор В. Гирняк
Заказ 3256 Тираж 472 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к средствам автоматизации буровых процессов, а именно к устройствам для автоматического поддержания заданной величины осевой нагрузки на долото при турбинном и роторном бурении.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
: Устройство для стабилизации нагрузки на дОлото содержит исполнительный механизм
1, включающий дискретную передачу в виде ползуна 2 со звездочками 3, установленную на звездочках цепь 4, причем ползун 2 установлен с возможностью вертикального перемещения в направляющих 5 с пазами 6, а по бокам направляющих установлены ведомая 7 и ведущая 8 звездочки. Ползун 2 соединен канатом 9 посредством опорных роликов 10 с тормозным рычагом 11 и торм1озом 12 барабана 13 буровой лебедки. На тормозном рычаге 11 закреплен груз 14, ! обеспечивающий торможение барабана 13.
Йа вал барабана 3 установлен шкив 15, который соединен гибкой связью (ремнем) 16 оо шкивом 17, установленным на валу муфты 18 сцепления. Ведущая звездочка 8 связана через редуктор 19 с двигателем 20, который соединен посредством блока 21 управления с датчиком 22 веса бурильного инСтрумента.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении барабан 13 заторможен, буровой инструмент поднят над забоем, ползун 2 находится в среднем положении между направляющими 5. При включении блока 21 управления сигнал датчика 22 веса включает двигатель 20, вращение которого через редуктор 19 передается ведущей звездочке 8. При этом ведомая звездочка 7, связанная с барабаном 13, заторможена. Ведущая звездочка 8, вращая цепь 4, заставляет перемещаться ползун 2. При перемещении ползуна 2 вниз приподнимается рычаг 11 с грузом 14,и барабан 13 растормаживается и начинает вращаться, осуществляя перемещение бурильного инструмента. При этом ремень 16 вращает шкив
17 и муфту 18 сцепления, передавая вращение звездочке 7. В зависимости от соотношения величин угловых скоростей и направления вращения звездочек 7 и 8 происходит подъем, опускание или фиксация в опреде10 ленном положении тормозного рычага 11.
Таким образом, осуществляется плавная регулировка приложения нагрузки к долоту при бурении скважины.
Устройство для стабилизации нагрузки на долото, содержащее кинематически связанные между собой блок управления, барабан буровой лебедки с валом, тормозом и о тормозным рычагом с грузом и канатом, и исполнительный механизм, выполненный в виде также кинематически связанных между собой двигателя, редуктора, дискретной передачи и муфты сцепления с валом и шкивом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оно снабжено шкивом, установленным на валу барабана буровой лебедки, и опорными роликами для поддержания каната, дискретная передача выполнена в виде веЗо душей и ведомой звездочек на валах, ползуна со звездочками, установленной на последних цепи и направляющих, причем ползун установлен в направляющих с возможностью вертикального перемещения и связан с канатом тормозного рычага, вал ведущей
З5 звездочки связан с редуктором, вал ведомой звездочки — с муфтой сцепления, при этом обе звездочки установлены с возможностью взаимодействия каждая с противоположной вертикальной ветвью цепи ползуна, а шкивы валов муфты сцепления и барабана бурочо вой лебедки соединены гибкой связью.