Патент ссср 160136
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3. Г. Липкин, Э. И. Лымарь, В
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД
ВЕНТИЛЯЦИ я
А. Пьянков н В. И. Крвоееннннвков: "..Г" !: „я
1 е ь
ШАХТНЪ|Х АВТОМАТИЧ ЕСКИХ
OHHblX ДВЕРЕЙ
Известные вентиляционные двери с механическим приводом, открывающиеся непосредственно подви?к«ым составом, неудобны тем, что они воспринимают дшгамические удары, возникающие из-за наличия межвагонеточных промежутков и разницы в ширине вагонеток и электровозов.
Предложен механический привод шахтных автоматических вентиляционных дверей, избавляющий от этого неудобства. Водила привода оснащены рессорно закрепленными, горизонтально располо?кенными гуммирован«ыми роликами, обкатывающимися по боковым стенкам электровоза и вагонеток.
На фиг. | — 2 изображены в плане двери с приводом в закрытом и открытом положении; на фиг. 3 — разрез по A-Л на фпг. l; иа фиг. 4 — узел Б фиг. 2.
Рама 1 двери ?кестко закреплена в горной выработке. Шарнирные створки 2 выпол«ены с уплотняющими устройствами по всему периметру, что обеспечивает герметичность двери в закрытом положении. К створкам 2 шарнирно прикреплены два левых 8 и два правых 4 водила. Левые водила вторыми концами шарнирно прикреплены к рычагам з, которые, так же как и вторые концы правых водил 4, шарнирно смонтированы на стойках
6, жестко заделанных в почву выработки или прикрепленных к шпалам.
Открывание и закрывание дверей. Движупдийся состав при подходе к двери боковыми стенками электровоза илп вагонетки 7 раздвигает в стороны водила 8 илн -1, в зависимости от напрлвлеппя движения. В результате одпозремен«о плавно открываются оое створки 2 па 13cio ни)рил проходящего состава.
Во время движения состава через дверь с1ВОркп поддср?! .ПВа!отся В Открытом положеш;и прп помощи г3 ммпровлнных роликов 8
; мортпзнрующего устройства, обкатывлющихся по боковым стенка.;1 подвижного составл.
По мере выхода сocT )Вл из двери створки плавно закрыгаются под действием контргрузсв 9, укреп.1ениых на двойных рычагах 10, шарнирно смонтирован«ых на стойках 11 и соединенных тягами 12 с водилами 1.
Амортизиру)ощие устропства водил 8;I 4
Включают в cc05) ролики 6 со сменными резиновыми бандажами, раму 18, шарниры 14 и рессор.)ую подвеску и водпллм, состоящую пз спиральной пруж:)пы 1? п тяги 16, шарнирно соедине;)ной с водилами.
Ролики 8 выходят за внутреннюю поверхность водил, что оосспсчпваст пепосредстве«нос сопp! Iк00!!ОВс 1)i!е Ilх с 00110Выми степка3!11
ПОД!3«Ж«01 О ГOCTеlВа Il ИСКЛ Ю lаЕТ Т|1ЕНПЕ ЭЛЕмснт013 Водил li двери О по;1Впжный сосТВВ, При положении O,II)oé пары роликов соот1:,етствеiиiо мс?кваГÎ!)c I 0 «10313 прОА)е?)сутку вторая пара обклтывлстся по боковым погерхностям ваго:)етки )lë«электровоза, удерживая дверь в п01«осTB)o открытом положе1 пи, исключая таким ооразом се непосредстве:!«ое соприкосновение с подвижным составом. Прп этом ролl)êè <>дноврсмPil)10 блаМ 160136 годаря их рессорной подвеске амортизируют колебания створок двери, вызываемые перав11омерностью ширины вагонеток, обусловленной деформацией их стенок.
Предмет изобретения
Меха 1пиеский привод шахтных явтомяти:еских веитиляциопных дверей с рыи;!>кпыми шарнирно закрепленными водилами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью автоматизации процесса открывания и закрыва!ппя дверей дви?кущимся составом, водила привода оснащены рессорпо закрепленными, горизопталь-!
1О располо?кеппыми гуммировяппыми ролик?! ив, Обк<1тыв?и01ц им вся по Ооковы хl стсикя м злектровозя и вагонеток.
¹ 160136
4-4 (ПЯЕрну пО íà gg,1
/О
Г р иг 3
Узел 5
Составитель А. Горнопольский
Редактор В. П. Липатов Техред T. П. Курилко Корректор Т. Д. Хромцева
Поди. к печ 30/III — 64 г. Формат бум. 60X90 /s Объем 0.35 изд, л
Зак. 607, 1 Тираж 550 Цена 5 коп.
ЦНИ1. ПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Цснтр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2