Гидроаккумулятор и.к.клещенка гидросистемы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств. Цель изобретения - рекуперация потенциальной энергии перевозимого транспортным средством груза достигается выполнением гидроаккумулятора грузовым, используя в качестве нагрузки перевозимые грузы. Для этого гидроаккумулятор снабжен нижней 1 и верхней 2 плитами, а также эластичными боковыми стенками 3 и подключен своей гидросистемой к движителю транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4190296/25-29 (22) 04.01.87. (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (75) И.К. Клешенок (53) 621.651 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3303448, кл. В 60 К 17/10, опублик. 1983. (54) ГИДРОАККУМУЛЯТОР И.К. КЛЕЩЕНКА ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гидроприводу

„„SU„„1601436 А 1 (51) 5 F 16 Н 39 02, В 60 К 17/10

2 и используется в гидросистемах транспортных средств. Цель изобретения — рекуперация потенциальной энергии перевозимого транспортным средством груза — достигается выполнением гидроаккумулятора грузовым, используя в качестве нагрузки перевозимые грузы. Для этого гидроаккумулятор снабжен нижней 1 и верхней 2 плитами, а также эластичными боковыми стенками 3 и подключен своей гидросистемой к движителю транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1бО14Зб

Формула изобретения

Фиг Z

Составитель Е. Цуканов

Редактор А. Козориз Текред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 3262 Тираж 493 Подписное

ВИИИПИ Гос дарсгнснного ком игет > н> изобретенная и огкрытинч ири 1 К11Т СССР

113035, Москва, Ж 35, Раугиская иаб., д. 4/5 !

1роизнодстиснно-издатсз>ьский комбинат «11агснт», г. Ужгород, ул. Гагарн> а, 1О!

Изобретение относится к гндроприводу, в частности к гидроаккумуляторам, Й применяется в гидросистема х транспортных средств, снабженных аккумуляторами.

Цель изобретения -- рекуперация потенциальной энергии перевозимого транспортным средством груза.

На фиг. представлена конструктивная схема гидроаккумулятора; на фиг. 2—

:то же, вид сверху.

Гидроаккумулятор гидросистемы транс;портного средства включает гидромотор, ки:нематически связанный с движителем и гидравлически через пускорегулирующую аппаратуру напорной гидролинией с насосом, кинематически связанным со своим приводом, при этом гидроаккумулятор подключен к напорной гидролинии. Гидроаккумулятор выполнен в виде грузового аккумулятора, состоящего из нижней и верхней 2 жест-ких плит и эластичных боковых стенок 3, :герметично связанных с плитами 1 н 2 по их периметру. Плиты 1 и 2 снабжены продольными 4 и поперечными 5 ребрами жесткости. Нижняя плита 1 механически соединена с транспортным средством, а верхняя 2 — с грузом, при этом верхняя плита 2 содержит впускной 6 и выпускной 7 гидравлические патрубки связи гидроаккумулятора с напорной гидролинией. Продольные ребра

4 жесткости на верхней плите 2 выполнены снаружи, а на нижней 1 — изнутри гидроаккумулятора. Поперечные ребра 5 жесткости выполнены по меньшей мере у одной из плит изнутри гидроаккумулятора. Верхняя плита

2 снабжена проушинами 8 для крепления на ней груза.

Гидроаккумулятор работает следующим образом.

Гидроаккумулятор размещают на транспортном средстве, для чего его нижняя плита 1 может иметь форму грузовой платформы, и нагружают верхнюю плиту 2 полезным (перевозимым) грузом, оставляя над ним пространство для хода вверх. При торможении насос подключается муфтой к движителю и закачивает рабочую жидкость из гидробака в гидроаккумулятор, после чего гидролиния перекрывается пускорегулирующей аппаратурой. При разгоне пускорегулирующая аппаратура подключает гидроаккумулятор к гидромотору и помогает (под воздействием полезного груза) разгону транспортного средства.

l. Гидроаккумулятор гидросистемы транспортного средства, включающей гидромотор, 15 кинематически связанный с движителем транспортного средства и гидравлически через пускорегулирующую аппаратуру напорной гидролинией с насосом, кинематически связанным со своим приводом, причем гидроаккумулятор подключен к напорной гидролинии, отличающийся тем, что, с целью рекуперации потенциальной энергии перевозимого транспортным средством груза, гидроаккумулятор выполнен в виде грузового аккумулятора, состоящего из нижней и верх25 ней жестких плит и эластичных боковых стенок, герметично соединенный с плитами по их периметру, плиты содержат продольные и поперечные ребра жесткости, нижняя плита механически соединена с транспортным средством, а верхняя — с грузом, приЗO чем верхняя плита содержит впускной и выпускной гидравлические патрубки связи гидроаккумулятора с напорной гидролинией.

2. Гидроаккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что продольные ребра жесткости на верхней плите выполнены снаружи, а на

ЗБ нижней — изнутри гидро аккумулятора, а поперечные ребра жесткости выполнены по меньшей мере у одной из плит изнутри гидроа ккумулятора.

3. Гидроаккумулятор по пп. и 2, отличающийся тем, что верхняя плита снабжена проушинами для крепления на ней груза. ,8