Обратный затвор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение надежности в работе путем увеличения демпфирующего усилия. При движении запорного диска 3 поворачивается поворотная ось, приводя в движение лопасти демпфера, которые воздействуют на сжимаемые упругие элементы 9, поджимая их к перегородкам 8. Дополнительное демпфирующее усилие обеспечивают при осевом смещении фрикционные диски, установленные в корпусе 7 на поворотной оси. 4 ил. 1 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4465727/25-29 (22) 21.07.88 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В. В. Максименко, Л. Ф. Евтушенко и Ю. Л. Рухлов (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 832205, кл, F 16 К 15/03, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 777305, кл. F 16 К 15/03, 1980.

ÄÄSUÄÄ 1601445 A 1 (5!)5 F 16 К 15/03 (54) ОБРАТНЫЙ ЗАТВОР (57) Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение надежности в работе путем увеличения демпфирующего усилия. При движении запорного диска 3 поворачивается поворотная ось, приводя в движение лопасти демпфера, которые воздействуют на сжимаемые упругие элементы 9, поджимая их к перегородкам 8. Дополнительное демпфирующее усилие обеспечивают при осевом смещении фрикционные диски, установленные в корпусе 7 на поворотной оси. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1601445

20

Формула изобретения

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к обратным затворам, используемым для предотвращения обратного потока рабочей среды на магистральных газопроводах и нефтепроводах, а также на трубопроводных магистралях других пневматических и гидравлических систем.

Цель изобретения — повышение надежности в работе путем увеличения демпфирующего усилия.

На фиг. 1 показан затвор. общий вид

° с поперечным разрезом демпфера; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 .— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — упругий элемент с размещенными внутри пруЖинами.

Затвор содержит корпус 1 с седлом 2 на входном патрубке. В корпусе 1 установлен запорный диск 3, закрепленный посредс1.вом рычага 4 на поворотной оси 5. На этой же оси 5 закреплены лопасти 6 двух д мпферов, расположенные в корпусах 7 д мпферов, имеющих неподвижные перегородки 8. Между лопастями 6 и перегородками 8 установлены полые упругие элементы 9, которые попарно (по одному, с каждЬй стороны лопасти 6) закреплены на лопастях б.

Элементы 9 выполнены с равными по величине площадями поперечного сечения в форме кольцевых секторов, что обеспечивает первоначальное разделение полости корпуса 7 демпфера на равные полости между лопастями 6 и перегородками 8. Длина l элемента 9 равна длине l лопастей 6. Элементы 9 выполнены с полостями 10. Попарно полости 10 соседних элементов 9 сообщены между собой отверстиями 11, выполненными в элементах 9, и каналом 12 в. лопасти 6, а также сообщены с полостью корпуса 7 каналом 13 в лопасти 6, сообщенным с каналом 12. Лопасти 6 в корпусе 7 установлены с осевым зазором 6, в котором расположены фрикционные диски 14, установленные на поворотной оси 5 с возможностью осевого перемещения на шлицах

15. Зазор 6 больше толщины d дисков 14 на величину, меньшую величины предельной деформации упругих элементов 9, в которых внутри может быть установлена пружина 16 (фиг. 4). Полости корпуса 7 демпфера и корпуса 1 затвора сооб1цены между собой трубкой 17.

Затвор работает следующим образом.

При открытии (закрытии) затвора набегающий поток рабочей среды поднимает (oïóñêàåT) запорный диск 3. Корпус 1 затвора и корпус 7 демпфера заполняются через трубку 17. При этом заполняются рабочей средой полости 10 упругих элементов 9 через каналы 12 и 13 в лопасти и отверстия 11. При движении диска 3 поворачивается поворотная ось 5, приводя в движение лопасти 6 демпфера, которые воздействуют на сжимаемые упругие элементы 9, поджимая их к перегородкам 8.

Поскольку элементы 9 выполнены одинаковыми, в форме кольцевых секторов, они заполняют равные полости между лопастями

6 и перегородками 8, контактируя с каждой из лопастей 6 плоскостью закрепления на ней. Благодаря равной первоначальной длине 1 лопастей 6 и элементов 9 при сжатии в последних повышается давление, они увеличивают свою длину, перемещают диски 14 к корпусу 7 на шлицах

15 поворотной оси 5 в зазоре б на расстояние h, равное 6 вЂ, до контакта с корпусом 7. Величина h рассчитывается с учетом требуемого демпфирующего усилия в зависимости от угла поворота диска 3, материала элемента 9 и расчетного давления затвора. Демпфирование обеспечивается за счет сжатия упругих элементов (за счет дросселирования давления в отверстиях 11 и каналах 12 и 13 и сил упругости) и за счет трения фрикционных дисков 14 о корпус

7. Предложенное соотношение величин и возможной предельной деформации элементов 9 обеспечивает необходимую величину прижатия дисков 14 (т. е. необходимую силу трения, а следовательно демпфирования). Через отверстия 11 в элементах 9 и каналы 12 и 13 в лопасти 6 происходит выравнивание давлений в полостях элементов 9 и корпуса 7.

При плавном перемещении запорного диска перепад давлений в упругих элементах

9 и корпусе 7 демпфера незначительный (давление выравнивается через дроссельные отверстия) и демпфирующее усилие минимально. При резком подъеме (опускании) запорного диска фрикционные диски 14 под действием возникающего перепада (в сжимаемых упругих элементах 9 растет давление, превышая давление в корпусе 7 демпфера) сильнее прижимаются к корпусу 7, демпфирующее усилие растет и, препятствуя перемещению диска, гасит энергию удара.

Для обратных затворов, р а бота ющи х на высоких давлениях, целесообразна установка внутри элементов 9 пружин 16. Установленные перпендикулярно плоскости лопастей б, они повышают упругость элементов 9, работая на увеличение угла сектора, помогают им принять первоначальную форму, повышая их работоспособность.

1. Обратный затвор, содержащий корпус с установленным в нем запорным диском, на поворотной оси которого закреплены лопасти, расположенные в корпусах демпферов, имеющих неподвижные перегородки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, лопасти в корпусе демпфера расположены с осевым зазором, в котором с возможностью осевого перемещения на поворотной оси установлены фрик1601445 ционные диски, а между лопастями и перегородками расположены полые упругие элементы, попарно закрепленные на лопасти, выполненные с равными по величине площадями поперечного сечения в форме кольцевых секторов и с отверстиями, сообщающими через каналы в лопасти их полости между собой и с полостью корпуса демпфера, причем длина упругих элементов равна длине лопастей, а величина зазора больше толщины фрикционного диска на величину, меньшую величины предельной деформации упругих элементов.

2. Затвор по и. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона применения по давлению, внутри упругого элемента установлена пружина, расположенная перпендикулярно плоскости лопасти.

1601445

Составитель В. Глебов

Редактор А. Козориз Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3262 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, !О!