Пульсирующий газогенератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергетике и предназначено для применения преимущественно в отопительных установках, используемых для обогрева производственных сооружений в сельском хозяйстве, строительстве и др. Пульсирующий газогенератор содержит камеру 1 сгорания с полостью для испарения топлива, топливоподающий узел 2, каналы 4,5, соединяющие входной 6 и выходной 7 открытые торцы камеры 1 сгорания. Каналы 4,5 образованы двумя коническими тарельчатыми элементами 8,9 с коническими насадками 10,11 в центральных частях и диском 12, в центре которого расположена камера сгорания, выполненная в форме конуса с двойными стенками, образующими испарительную камеру 13. Топливоподающий узел 2 установлен на входе газогенератора и подключен посредством трубопровода 14 к полости пульсирующего давления, расположенной в зоне входного торца 6 камеры 1 сгорания, а углы конусности насадков 10,11 и камеры сгорания последовательно уменьшаются от входа к выходу газогенератора. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 F 23 С 11/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4652607/24-06 (22) 22.02.89 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (71) Институт технической механики АН
УССР (72) А. Г. Головач, Н. Д. Коваленко, М. Т. Гупало и А. Ф. Прокудин (53) 662.951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1105730, кл. F 23 С 11/04, 1983. (54) ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР (57) Изобретение относится к энергетике и предназначено для применения преимущественно в отопительных установках, используемых для обогрева производственных сооружений в сельском хозяйстве, строительстве и др. Пульсирующий газогенератор содер„„Я0„„1601455 А 1 жит камеру 1 сгорания с полостью для испарения топлива, топливоподающий узел 2, каналы 4 и 5, соединяющие входной 6 и выходной 7 открытые торцы камеры 1 сгорания.
Каналы 4 и 5 образованы двумя коническими тарельчатыми элементами 8 и 9 с коническими насадками 10 и 11 в центральных частях и диском 12, в центре которого расположена камера сгорания, выполненная в форме конуса с двойными стенками, образующими испарительную камеру 13.
Топливоподающий узел 2 установлен на входе газогенератора и подключен посредством трубопровода 14 к полости пульсирующего давления, расположенной в зоне входного торца 6 камеры 1 сгорания, а углы конусности насадков 10 и 11 и камеры 1 сгорания последовательно уменьшаются от входа к выходу газогенератора. 2 ил.
1601455
Изобретение относится к энергетике и предназначено для при менения ирен мущественно в отопительных установках, используемых для обогрева производственных сооружений в сельском хозяйстве, строительстве и др.
Цель изобретения — повышение качества сжигания топлива.
На фиг. 1 изображен газогенератор, Продольный разрез; на фиг. 2 — топливоПодающий узел газогенератора.
Пульсирующий газогенератор содержит
Камеру 1 сгорания с полостью для испарения топлива, топливоподающий узел 2 с мембранным регулятором, источник 3 подачи воздуха, каналы 4 и 5, соединяющие входной 6 и выходной 7 открытые торцы каме1 ы 1 сгорания. Каналы 4 и 5 образованы двумя коническими тарельчатыми элементами 8 и 9 с коническими насадками 10 и 11 в центральных частях и диском 12, в центре которого расположена камера 1 сгорания, Выполненная в форме конуса с двойными стенками, образующими испарительную камеру 13, топливоподающий узел 2 установлен на входе газогенератора и подключен посредством трубопровода 14 к полости
Пульсирующего давления, расположенной в зоне входного торца 6 камеры 1 сгорания, а углы конусности насадков 10 и ll и камеры l сгорания последовательно уменьшаются от. входа к выходу газогенератора. На тарельчатом элементе 8 установлена выхлопная труба 15, диск 12 имеет по периферии приваные треугольные ребра, которые удержива,ют его от осевого перемещения.
Топливоподающий узел 2 представляет собой мембранный насос и содержит мембрану 16, зажатую между пластинами 17 и 18 по наружному контуру, в центре расположенную пружину 19, обратные клапаны 20 и 21, штуцер 22, через который всасывается топливо, штуцер 23 для подачи горючего под давлением, штуцер 24 для подвода пульсирующего давления в полость 25, образованную между мембраной 16 и пластиной 17. Топливоподающий узел 2 также содержит крышку 26, в которой выполнена выемка 27. К штуцеру 23 присоединен трубопровод 28, подключенный к испарительной камере 13, кроме того, к последней подключен изогнутый трубопровод 29 со струйной форсункой на конце, расположенной во входном торце 6 камеры 1 сгорания.
Пульсирующий газогенератор работает следующим образом.
Для его запуска наливается немного бензина или керосина в выемку 27 на верхней крышке 26 и поджигается. Одновременно в топливоподающий узел 2 подается горючее (соляр), которое заполняет всю магистраль подачи горючего, в том числе и испарительиую камеру 13, и по трубопроводу 29 со струйной форсункой на конце попа5
55 дает на вход камеры 1 сгорания. Здесь горючее поджигается пламенем бензина и горит, участвуя в прогреве газогенератора.
После прогрева газогенератора из испарительной камеры 13 начинает поступать не жидкость, а испаренный соляр и газогенератор выходит на режим пульсирующего горения.
Топливоподающий узел 2 осуществляет пульсирующую подачу горючего по трубопроводу 28 в испарительную камеру 13. Порция горючего, попадая в камеру 13, испаряется от горячих стенок, выходит по изогнутому трубопроводу 29 струей пара в камеру 1 сгорания и сгорает в струе воздуха, подсасываемого из атмосферы через насадок 11.
При сгорании происходит повышение давления и продукты сгорания вместе с волной давления устремляются на выход через насадок 10. Часть этой волны по каналам 4 и 5 возвращается назад на вход камеры 1 сгорания. Тарельчатые элементы 8 и 9 выполнены коническими так, что обеспечивают постоянство площади их проходного сечения. Это снижает гидравлические потери. Проходя по каналам 8 и 9, волна давления приходит ко входному торцу 6 камеры 1 сгорания в период, когда расход испаренного горючего из трубопровода 29 достигает максимума. Сжимая горючую смесь воздуха и испаренного соляра, обратная волна давления обеспечивает повышение коэффициента полезного действия процесса горения.
При повышении давления в камере 1 сгорания волны давления циркулируют по каналам 8 и 9 навстречу одна другой так, что во входном 6 и выходном 7 торцам камеры 1 сгорания одновременно то повышается, то понижается давление. В период повышения давления производится сжигание с максимальным расходом горючего, а при понижении давления величина его падает ниже атмосферного давления, в результате чего производится продувка камеры 1 сгорания свежим воздухом, который всасывается через насадок 11
Топливоподающий узел 2 питается соляром через штуцер 22, который подводится по трубопроводу, например, из бака (не показаны). По трубопроводу 14 в полость 25 поступает пульсирующее давление. При уменьшении давления мембрана 16 прогибается вверх, преодолевая усилие пружины 19, и вытесняет порцию топлива через обратный клапан 20, в то время как обратный клапан 21 закрывается. При понижении давления на входе в камеру 1 сгорания мембрана 16 прогибается вниз, в результате чего клапан 20 закрывается, а клапан 21 открывается и через него всасывается соляр из бака.
Отбор пульсирующего давления для привода топливоподающего узла 2 производится из области, находящейся на некотором
160!455
Формула изобретения
27
26 7У
77 7б
С оста вител ь О. Ста ровс рова
Техред А. Кравчук Корректор С. Черни
Тираж 453 Подписное
Редактор A. Козорез
Заказ 3263
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и огкрытпям при ГКНТ СССР! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,, 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарины, 1О1
5 расстоянии от входа в камеру 1 сгорания.
Это позволяет учесть быстродействие топливоподающего узла 2 и подать горючее в наиболее выгодный период максимума давления в камере 1 сгорания. Расположение топливоподающего узла 2 на входе воздуха в газогенератор является наиболее выгодным с точки зрения минимальной длины трубопроводов 14 и 28, а также удобства запуска газогенератора.
Пульсирующий газогенератор, содержащий камеру сгорания с полостью для испытания топлива, топливоподающий узел с мембранным регулятором, источник подачи воздуха, каналы, соединяющие входной и выходной открытые торцы камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сжигания топлива, каналы, соединяющие входной и выходной торцы камеры сгорания, образованы двумя коническими тарельчатыми элементами с коническими насадками в центральных частях и диском, в центре которого расположена камера сгорания, выполненная в форме конуса с двойными стенками, образующими испаритель1О ную камеру, топливоподающий узел установлен на входе газогенератора и подключен посредством трубопровода к полости пульсирующего давления, образованной в зоне входного торца камеры сгорания, а углы конусностн насадков и камеры сгорания последовательно уменьшаются от входа к выходу газогенератора.