Ролико-лопастный датчик расхода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к силовым устр-вам,применяемым в гидравлических системах и позволяет повысить точность измерений расхода. Поступающее в каналы 5 или 6 подвода рабочее тело (жидкость или газ) приводит во вращение ротор 2, лопасти 3 которого движутся в кольцевом пространстве, образованном корпусом 1 и роликами-разделителями 4. Уплотняющие зазоры между ротором 2, роликами-разделителями 4 и корпусными деталями, величина в которых выбирается из условия 0,002D≥δ≥0,0005D(D-диаметр ролика - разделителя 4, способствуют исключению сухого трения деталей, обеспечивая высокую надежность и долговечность устройства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0% (II) 22 А2 (51) 5 С 01 F 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР (61) 1589064 (21) 3944866/24-10 (22) 26.08 ° 85 (46) 23.10.90. Бюл. М 39 . (71) Иосковский институт инженеров железнодорожного транспорта и Учебноэкспериментальные мастерские Иосковского института инженеров железнодорожного транспорта (72) В.В.Домогацкий, Б.M.Левин, В.Ф.Бойко, Н.Д.Батакшова, И.С.Гуревич, В.И.Филимонов, А.fl.Áóõoíîâ, И.И.Смирнов и В.П.Середкин (53) 681.121.34(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1589064, кл. С 01 F 3/1О, 1984.

2 (54) РОЛИКО-ЛОПАСТНОЙ ДАТЧИК РАСХОДА (57).изобретение относится к силовым устр-вам, применяемым в гидравлических системах, и позволяет повысить точность измерений расхода. Поступающее в каналы 5 или 6 подвода рабочее тело {жидкость или газ) приводит во вращение ротор 2, лопасти 3 которого движутся в кольцевом пространстве, .образованном корпусом 1 и роликамиразделителями 4. Уплотняющие зазоры между ротором 2, роликами-разделителями 4 и корпусными деталями, величина которых выбирается из условия

0,0024 о i 0,0005d (d — диаметр ролика-разделителя 4), способствуют исключению сухого трения деталей, обеспечивая высокую надежность и долговечность устр-ва. 1 ил.

1601522

Формула и э о б р е т е н и я

Ролико-лопастной датчик расхода по авт. св. Р 1589064, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерений, величина уплотняющих зазоров 8 между ротором, роликами-разделителями и корпусными деталями, выбирается из условия

0,002d ь о В 0,0005d, где и — диаметр ролика-разделителя.

Составитель С.Титова

Техред П.Сердюкова

Редактор И.Шулла

Корректор С.Шевкун

««

Заказ 3266 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 191

Изобретение относится к силовым устройствам, применяемым в различных гидравлических системах, в частности к расходомерам, где рабочими телами служат жидкости и газы, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. У 1589064.

Целью изобретения является повышение точности измерений.

На чертеже показан датчик расхода, поперечный разрез. .Ролико-лопастной датчик расхода . содержит корпус 1, ротор 2 с лопастями 3, щеки (не показаны) роликов-раз- 15 делителей 4 цилиндрической Формы с выемками, предназначенными для пропускания. Согласование вращения ротора 2 и роликов-разделителей 4 осуществляется при помощи жестко связанных с роликами-разделителями синхронизирующих шестерен (не показаны), находящихся в зацеплении с зубчатым колесом (не показано), сидящем на роторе 2. 25

Наличие гарантированных .f и радиа льных Р,, 8<, о> зазоров исключает сухое трение деталей и обеспечивает высокую надежность и долговечность преобразователя расхода в рабо30 те, а также минимальные погрешности измерений.

Датчик работает следующим образом.

При подаче рабочего тела (жидкости или газа) в каналы 5 или 6 привода ротор ? приводится во вращение под воздействием рабочего тела на лопасти 3.. Лопасти ротора при этом движутся в кольцевом пространстве, ограниченном внутренними стенками корпусных деталей. Слив рабочей жидкости осуществляется через отводящий канал по другую сторону лопастей. При переме" не местами отводящего и подводящего каналов изменяется лишь направление вращения ротора ролико-лопастного датчика расхода.