Статор электрической машины постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении надежности за счет исключения нагрева и обеспечения возможности изменения воздушного зазора под добавочными полюсами без разборки машины. Статор электрической машины содержит станину 1, главные 2 и добавочные 3 полюса. Жесткие механические связи между полюсами выполнены в виде замкнутых немагнитных колец 4, имеющих граненую наружную поверхность. При этом кольца 4 установлены в зоне торцовых частей наконечников главных полюсов 2 и прикреплены к ним. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„ао„„ыа 694

А1 (51)5 Н 02 К 14

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕ1ЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l ) 4603082/24-07 (22) 09.11.88 (46) 23.10.90, Бюл. № 39 (71) Ленинградское производственное элект ромашиностроительное объединение «Электр росила» им. С. М. Кирова (72) А. Ф. Егоров, И. В. Жулин и Е. И. Лисак (53) 621.313.04 (088.8) (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИHbI ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении надежности за счет исключения нагрева и обеспечения возможности изменения воздушного зазора под добавочными полюсами без разборки машинь.. Статор электрической машины содержит станину 1, главные 2 и добавочные 3 полюса. Жесткие механические связи между полюсами выполнены в виде замкнутых немагнитных колец 4, имеющих граненую наружную поверхность. При этом кольца 4 установлены в зоне торцовых частей наконечников главных полюсов 2 и прикреплены к ним. 2 ил.

1601694 тации для наладки коммутации изменить воздушные зазоры под добавочными полюсами 3, то это можно сделать без демонтажа колец 4. Кроме того, так как данные кольца 4 установлены на торцах полюсов и не пересекаются магнитным потоком, то отсутствует дополнительный нагрев их за счет пульсации потока.

Благодаря выполнению жесткой связи между полюсами в виде единого кольца, 10 внешняя поверхность которого в зоне наконечников повторяет конфигурацию последних, отпадает необходимость в точной обработке, в результате чего упрощается конструкция.

Формула изобретения

Статор работает следующим образом.

При вращении зубчатого якоря на глав- 20 ные полюса 2 действуют переменные вибровозмущающие силы и моменты зубцовой частоты, под действием которых главные полюса 2 совершают поступательные и поворотные колебания, передающиеся на станину 1 и приводящие к вибрации и шуму.

Кольца 4, являясь жесткими связями, препятствуют поступательным и особенно поворотным колебаниям полюсов 2, за счет чего резко снижается вибрация и шум. При этом, если необходимо во время эксплуаСоставитель Ф. Подольская

Редактор М. Бланар Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 3275 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к машинам постоянного тока.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности за счет снижения нагрева и обеспечения возможности изменения воздуш ных зазоров под добавочными полюсами без разборки машиныы.

На фиг. 1 изображен статор (фрагмент); на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по осям главного и добавочного полюсов.

Статор состоит из станины 1, на которой закреплены главные 2 и добавочные 3 полюса. На торцах наконечников главных полюсов 2 установлены кольца 4, внешняя

: поверхность которых выполнена граненой, которые прикреплены к наконечникам с помощью стяжных шпилек 5.

Статор электрической машины постоянного тока, содержащий станину, к которой прикреплены жестко соединенные между собой главные полюса с полюсными наконечниками и добавочные полюса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности за счет снижения нагрева и обеспечения возможности изменения воздушных зазоров под добавочными полюсами без разборки машины, главные полюса соединены между собой посредством немагнитных колец с граненой наружной поверхностью, установленных на торцах полюсных наконечников и прикрепленных к ним.