Способ сборки разъемного корпуса электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано при сборке электрических машин, требующих редкой разборки. Цель изобретения - повышение качества сборки путем увеличения точности углового положения частей корпуса одна относительно другой. Способ предусматривает предварительную сборку центральной части корпуса 1 с крышками 2 и 3 на винтах 4 с последующей совместной механической обработкой и выполнением сквозных центрирующих отверстий 14-17. Затем подбирают под каждое центрирующее отверстие центрирующие элементы в виде предельных калибров. Затем маркируют каждое отверстие фактическим диаметром соответствующего предельного калибра. Затем разбирают корпус, а окончательную сборку центральной части корпуса 1 с крышками 2 и 3 осуществляют путем совмещения сквозных центрирующих отверстий 14-17, размещая в них соответствующие предельные калибры. После фиксации частей корпуса центрирующие элементы удаляют. Применение предлагаемого способа позволит улучшить качество сборки путем увеличения точности углового положения частей корпуса одна относительно другой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 15 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 2 5 В 19 10 1 7

С5 )

CO

СО

15 й>иг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4358134/24-07 (22) 08.12.87 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (72) А. С; Степанов (53) 621.313.04 (088.8) (56) Осьмаков А. А. Технология и оборудование производства электрических машин. — М.: Высшая школа, 1971. с. 307. (54) СПОСОБ СБОРКИ РАЗЪЕМНОГО

КОРПУСА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ М ШИНЫ (57) Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано при сборке электрических машин, требующих редкой разборки. Цель изобретения — повышение качества сборки путем увеличения точности углового положения частей корпуса одна относительно другой.

Способ предусматривает предварительную сборку центральной части корпуса 1 с крыш„„Я0„„1601703 А 1 ками 2 и 3 на винтах 4 с последующей совместной механической обработкой и выполнением сквозных центрирующих отверстий 4 — 17. Затем подбирают под каждое центрирующее отверстие центрирующие элементы в виде предельных калибров. Затем маркируют каждое отверстие фактическим диаметром соответствующего предельного калибра. Затем разбирают корпус, а окончательную сборку центральной части корпуса с крышками 2 и 3 осуществляют путем совмещения сквозных центрируюших отверстий 14 — 17, размещая в них ссютветству ющие предел ьн ые кал и 6ры.

После фиксации частей корпуса центрирующие элементы удаляют. Применение предлагаемого способа позволит улучшить качество сборки путем увеличения точности углового положения частей корпуса одна относительно другой. 2 ил.

160?703

Изобретение относится к точному при:боростроению и может быть использовано при сборке двухстаторных электрических машин, требующих редкой разборки с тонкостенными деталями.

Ц ль -изобретения — повышение качества сборки путем увеличения точности углового положения частей корпуса друг относительно друга.

На фиг. 1 изображен корпус электри, ческой машины с двумя крышками, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Предварительно собирают центральную часть корпуса 1 с крышками 2 и 3 на винтах 4. Для посадки полюсных стато ров (не показаны) в каждой крышке 2, 3

;: и центральной части корпуса 1 выполнены ,: точные посадочные внутренние поверхности 5 — 7 соответственно, концентричные между собой по оси ХХ. Это достигается путем предварительного выполнения в крышках 2 и 3 и центральной части корпуса 1 направляющих посадочных диаметров 8 — 10, которые обрабатывают за один установ с поверхностями 5 — 7 отдельно в крышках

2 и 3 и центральной части корпуса 1.

Затем проводят совместную механическую обработку корпуса (для обеспечения требований изделия) по поверхности 11, торцам 12 и 13, а также совместно обрабатывают по два сквозных центрирующих отверстия 14 и 15 (для крышки 2) и 16 и 17 (для крышки 3) в тонкостенных частях собранного корпуса.

Далее подбирают под каждое сквозное центрирующее отверстие 14 — 17 центрирующие элементы в виде предельных калибров, например пробки проходные по ГОСТУ с минимальным зазором посадки скольжения.

Затем на поверхности 11 маркируют каждое сквозное центрирующее отверстие

l4 — 17 фактическим диаметром ссютветствующего предельного калибра.

Это исключает применение при последующих переборках центральной части предельных калибров другого фактического диаметра, что приводит к снижению точности взаимного углового расположения крышек 2 и 3, а значит, и полюсов статоров и, следовательно, к потерям мощности электрической машины в целом.

Затем разбирают центральную часть корпуса 1 с крышками 2 и 3, устанавливают в них статоры (не показаны) с ориентацией полюсов каждого статора относительно сквозных центрирующих отверстий 14 — 17 соответственно.

Окончательно собирают центральную часть корпуса 1 с крышками 2 и 3, совмещая соответственно сквозные центрирующие отверстия 14 — 17 и размещая в них соответствующие подобранные ранее предельные калибры, после чего завертывают винты 4.

После фиксации положения центральной части корпуса 1 относительно крышек 2 и 3 удаляют центрирующие элементы — предельные калибры.

Пример. Устанавливают в центральную часть корпуса 1 с посадочным диаметром

50Н7 две крышки 2 и 3 с посадочными диаметрами 50118 и завертывают винты 4.

Далее обрабатывают поверхность 11 собранного корпуса в размер 55h6 и торцы 12 и 13 с отклонением их . от перпендикулярности не более 0,01 мм относительно оси ХХ. Затем обрабатывают совместно в собранном корпусе электрической машины сквозные центрирующие отверстия 14 — 17 в размер ЗН6.

После этого подбирают под каждое сквозное центрирующее отверстие 14—

l7 центрирующий элемент в виде предельного калибра, например пробку проходную по ГОСТУ диаметром 3 мм с обеспечением плотной ее посадки, например

Ф 3,003 мм для отверстия 14; ф 3,001 мм для отверстия 15, ф 3,000 мм для отверстия 16, ф 3,002 мм для отверстия 17.

Маркируют каждое отверстие 4 — 17 фактическим диаметром соответствующего предельного калибра на поверхности 11, например, гравируют последнюю цифру пробки проходной, т. е. рядом с отверстием 14 наносят цифру «3», с отверстием 15 цифру «1», с отверстием 16 — цифру «0» и отверстием 17 — цифру «2».

Далее проводят разборку собранного корпуса, устанавливают в крышки 2 и 3 центральную часть корпуса 1 статора и окончательно собирают крышки 2 и 3 с центральной частью корпуса 1, совмещая сквозные центрирующие отверстия 14 — 17 и размещая в них соответствующие предельные калибры с фактическим размером, выгравированным на поверхности 11 рядом с каждым отверстием 14 — 17, т. е. в отверстие 14 устанавливают пробку проходную Я 3,003 мм, в отверстие 15 — пробку О 3,001 мм, в отверстие 16 — пробку

Я 3,000 мм, в отверстие 17 — пробку

Я 3,002 мм.

Затем завертывают винты 4 и удаляют центрирующие элементы — пробки проходные из отверстий 14 — 17.

Предлагаемый способ сборки является более точным по сравнению с известным, так как снижается инструментальная погрешность в связи с возможностью подбо ра пробок проходных под каждое центрирующее отверстие, причем имеет место возможность контроля этой точности совмещения на соответствие фактического размера пробки проходной маркировке размера пробки, указанной рядом с каждым центрирующим отверстием, кроме того, за счет наличия маркировки исключается ошибка при вторичном подборе пробки проходной.

1601703

Формула изобретения

Соста вител ь И. Бога че в

Редактор М. Бланар ТехредА. Кравчук Корректор 1. Патай

Заказ 3275 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Способ позволяет исключить деформацию тонкостенных частей изделия по сравнению с традиционной штифтовкой.

Способ сборки разъемного корпуса электрической машины, согласно которому осуществляют соединение центральной ч асти корпуса с боковыми крышками по посадке с помощью центрирующих элементов и фиксирование положения частей корпуса друг относительно друга, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения качества сборки путем увеличения точности углового положения частей корпуса друг относительно друга, осуществляют предварительное соединение центральной части корпуса с боковыми крышками и выполняют в них совместно сквозные центрируюгцие отверстия, подбирают под каждое отверстие центрирующие элементы в виде предельных калибров и маркируют каждое отверстие фактическим диаметром соответствующего предельного калибра, затем разбйрают части корпуса, а при окончательной сборке корпуса соединение его частей осуществляют путем совмещения центрирующих отверстий и размещения в них соответствующих предельных калибров, а после фиксации положения частей корпуса друг относительно друга удаляют центрирующие элементы.