Магнитоэлектрический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к магнитоэлектрическим двигателям с несколькими роторами. Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. Двигатель содержит катушки 1 и 2 обмотки возбуждения, расположенные коаксиально одна другой,валы 3 и 4 роторов, выполненных в виде кольцевых постоянных магнитов 7 и 8. Магнитопроводы 9, содержащие вырезы, расположены с одного из торцов коаксиальных катушек, с другого торца катушек размещены постоянные магниты. Полый электропроводный ротор 10 установлен с зазором относительно роторов. За счет выбора соотношения диаметров роторов двигатель позволяет повысить малые частоты вращения выходного вала. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4418157/24-07 (22) 27.04.88 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (75) А. И. Краснопевцев и В. П. Тальянцев (53) 621.313.323 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 607311, кл. Н 02 К 16/02, 19?7. (54) МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к магнитоэлектрическим двигателям с несколькими роторами. Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение функ„„SU„,„1601704 A 1 (51)5 Н 02 К 16 02

2 циональных возможностей. Двигатель содержит катушки I и 2 обмотки возбуждения, расположенные коаксиально одна другой, валы 3 и 4 роторов, выполненных в виде кольцевых постоянных магнитов 7 и 8. Магнитопроводы 9, содержащие вырезы, расположены с одного из торцов коаксиальных катушек, с другого торца катушек размещены постоянные магниты. Полый электропроводный ротор 10 установлен с зазором относительно роторов. 3а счет выбора соотношения диаметров роторов двигатель позволяет повысить малые частоты вращения выходного вала. 2 ил.

1601704

Формула изобретения

Составитель В. Краснов

Реда ктор М. Бл а нар Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 3275 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раупская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Пате r», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике, в частности к магнитоэлектрическим двигател я м с нес кол ьки м и ротор а м и.

Цель э изобретения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей.

: На фиг. 1 показан двигатель, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Магнитоэлектрический двигатель содержйт катушки 1 и 2, расположенные коаксиально одна другой, валы 3 и 4 роторов 5 и 6, выполненные в виде кольцерых постоянных магнитов 7 и 8 с полюсаМи N и S, размещены между катушками. Роторы также могут быть выполнень1 из гистерезисного материала. Магнитопроводы 9, содержащие вырезы, расположеHbI с одного из торцов катушек обмотки- возбуждения. С другого торца катушек расположены постоянные магниты. Г1оль1й электропроводный ротор 10 установлен с зазором относительно роторов, выполненнь|х в виде кольцевых постоянных магни-! тов.

; .Двигатель работает следующим образом.

; При подключении катушек обмотки возбуждения к источнику переменного тока по1 лажение роторов 5 и 6 относительно катушек 1 и 2 изменяется, что обусловлено взаимодействием тока в проводниках катушек и магнитного потока постоянных магнитов.

При вращении с угловой частотой, соответствующей: частоте питающего напряжения, роторы 5 и 6 наводят токи в полом электропроводном роторе 10 и от взаимодействия этих токов с магнитным полем постоянных магнитов создается вращающий момент на валу полого ротора.

Двигатель за счет выбора ссютношения размеров диаметров роторов позволяет получать малые частоты вращения выходного вала при упрощении конструкции за счет исключения зубчатой передачи.

Магнитоэлектрический двигатель, содержащий коаксиальные катушки обмотки управления, по крайней мере два ротора в виде кольцевых радиально намагниченных постоянных магнитов, валы которых расположены параллельно, магнитопровод с вырезами, отличающий ся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, двигатель снабжен полым электропроводным ротором, ось которого совмещена с продольной осью коаксиальных катушек, а постоянные магниты установлены в полости электропроводного ротора.