Устройство для управления частотно-регулируемым электроприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике, в частности к частотно-управляемым электроприводам, и может быть использовано в металлургической промышленности, машиностроении, транспорте и др. Целью изобретения является уменьшение времени разгона при стабилизации темпов разгона и торможения электропривода. Цель достигается тем, что в устройство введены дифференцирующий блок 22, элемент ИЛИ 23, элементы И-НЕ 20,21,управляемый ключ 15 и задатчик интенсивности 25. Регулятор частоты 6 выполнен пропорционально-интегральным, и конденсатор в нем шунтирован управляемым ключом 14. При этом обеспечивается отнуление выхода задатчика интенсивности 25 в течение времени создания магнитного потока и последующий частотный разгон с номинальным потоком. В режиме частотного торможения в обмотках двигателя обеспечиваются стабильные по амплитуде постоянные токи, не зависящие от изменение напряжения питающей сети. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социдлистических
РЕСПУБЛИК
„„Ж ÄÄ 1601728 А1 (sf)s Н 02 Р 7/42 (21) 4608326/24-07 (22) 23.11;88 (46) 23.10.90, Бюл, М 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт силовых полупроводниковых устройств (72) А.В. Волков и А.С. Гринченко (53) 621.313,333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1418881, кл. Н 02 P 7/42, 1983.
Авторское свидетельство СССР
М 1418882, кл. Н 02 Р 7/42, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к частотно-управляемым электроприводам, и может быть использовано в металлургической промышленности, Z2 O Г—
ГОсуди ственный комитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ машиностроении, транспорте и др. Целью изобретения является уменьшение времени разгона при стабилизации темпов разгона и торможения электропривода. Цель достигается тем, ч-.о в устройство введены дифференцирующий блок 22, элемент ИЛИ 23, элементы И-НЕ 20, 21, управляемый ключ
15 и задатчик интенсивности 25. Регулятор частоты 6 выполнен пропорционально-интегральным, конденсатор в нем шунтирован управляемым ключом 14, При этом обеспечивается обнуление выхода задатчика интенсивности 25 в течение времени создания магнитного потока и последующий частотный разгон с номинальным потоком. В режиме частотного торможения в обмотках двигателя обеспечиваются стабильные по амплитуде постоянные токи, не зависящие от изменения напряжения питающей сети. 2 ил.
1601728
50
Изобретение относится к электротехнике, в частности к частотно-управляемым электроприводам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности: металлургической, машиностроении, транспорте и других для управления скоростью механизмов с реактивным моментом статической нагрузки.
Целью изобретения является уменьшение времени разгона при стабилизации темпов разгона и торможения электропривода.
На .фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для управления частотно-регулируемым электроприводом; на фиг. 2 — временная диаграмма работы элементов устройства.
Устройство для управления частотно-! регулируемым электроприводом содержит
} статический преобразователь 1 частоты (фиг, )), снабженный клеммами для подключения питающей сети 2 и асинхронного дви1 гателя 3, системы управления напряжением
4 и частотой 5, регуляторы частоты 6 и тока
7 каждый с двумя входами, узел 8 задания, датчик 9 частоты вращения, датчик 10 тока, датчик 11 ЭДС, первый компаратор 12, вход которого соединен с выходом узла 8 задания, выход датчика 10 тока соединен с первым входом регулятора 7 тока, а выход датчика 11 ЭДС соединен с входом системы
5 управления частотой, выход регулятора 6 частоты подключен к второму входу регулятора 7 тока, выход которого соединен с входом системы 4 управления напряжением, выход каждой из систем 4 и 5 управления подключен к соответствующему управляющему входу статического преобразователя
1 98CTOTt4.
Устройство также содержит управляемые ключи 13-15, первый из которых шунтирует регулятор 7 тока, соединенный своим входом с выходом регулятора 6 частоты, второй компаратор 16, пять элементов
И вЂ” НЕ 17-21, дифференцирующий блок 22, элемент ИЛИ 23, одновибратор 24 и задатчик 25 интенсивности, подключенный между выходом узла 8 задания и первым входом регулятора 6 частоты. При этом первые входы элементов И вЂ” НЕ 17 и 18 подключены к выходу первого компаратора 12, второй вход элемента И вЂ” НЕ 18 соединен с выходом второго компаратора 16, выходы элементов
И вЂ” НЕ 17 и 18 подключены соответственно к первому и второму входам элемента И вЂ” НЕ
19, выход которого подключен к второму входу элемента И вЂ” НЕ 17, первый и второй входы дифференцирующего блока 22 подключены соответственно к выходам элементов И вЂ” НЕ 17 и 19, а два выхода дифференцирующего блока 22 подсоединены к двум входам элемента ИЛИ 23, соеди-. ненному своим выходом через одновибратор 24 с вторым входом системы 5 управления частотой, с первыми входами элементов И вЂ” HF 20 и 21, вторым входом регулятора 6 частоты и управляющим входом управляемого ключа 15, шунтирующего конденсатор 26 в цепи обратной связи задатчика 25 интенсивности, Элемент И-НЕ 20 соединен своим вторым входом с выходом элемента И вЂ” НЕ 17, а выходом — c управляющим входом управляемого ключа 14, шунтирующего конденсатор 27 в цепи обратной связи регулятора б частоты, выполненного пропорциональноинтегральным. Элемент И вЂ” НЕ 21 соединен своим вторым входом с выходом элемента
И вЂ” НЕ 19, а выходом — с управляющим входом управляемого ключа 13. Третий вход регулятора 6 частоты подключен к выходу датчика 9 частоты вращения. Статический преобразователь 1 частоты может быть выполнен с последовательно соединенными управляемым выпрямителем 28, фильтром
29 и автономным инвертором 30 напряжения. Датчик 11 ЭДС может быть выполнен с суммирующим и гальванически развязывающим блоком, связанным входами с входом автономного инвертора 30 напряжения и выходом датчика 10 тока. Датчик 9. частоты вращения может быть выполнен в виде датчика выходной частоты преобразователя, датчика выходного напряжения преобразователя, датчиков ЭДС или частоты вращения двигателя. Одновибратор 24 может быть выполнен на операционном усилителе 31, транзисторе 32, диодах 33-36, конденсаторах 37 и 38 и резисторах 39-45.
На фиг, 2 обозначены выходные сигналы Ua u Ug узла 8 задания и датчика 9 частоты вращения соответственно, выходные сигналы U20 и U21 элементов И-НЕ 20 и
21, выходные сигналы Яз,U2< и Ож элемента ИЛИ 23, одновибратора 24 и задатчика 25 интенсивности соответственно.
Устройство для, управления частотнорегулируемым электроприводом работает следующим образом.
С выхода узла 8 задания на входы компаратора 12 и задатчика 25 интенсивности поступает сигнал Ua задания частоты, Рассматривают режим разгона электропривода из начального состояния, характеризуемого остановом двигателя, отсутствием выходных напряжений и токов преобразователя 1 частоты. В указанном режиме разгона сигнал Ов задания изменяется из нулевого значения до величины f* (фиг. 2), пропорциональной задан ному установившемуся значению частоты вращения двига1601728 теля. При этом выходной сигнал компаратора 12 изменяется из логической "1" в логический "0", выходной сигнал компаратора
16 при нулевом выходном сигнале 0э в течение времени (ti-tz) процесса разгона равен
"1", выходные сигналы элементов И вЂ” НЕ 1719 изменяются соответственно из "0" в "1", и0П 1l и lt g н Ф!013
При изменении выходного сигнала weмента 17 из "О" в "1" дифференцирующий блок 22 формирует на одном из выходов узкий импульс, воздействующий через элемент ИЛИ 23 на вход одновибратора 24. По выходному сигналу Огз осуществляется запуск одновибратора 24, при котором выходной сигнал указанного одновибратора изменяет свою полярность из положительной на отрицательную, сохраняя новое состояние в течение длительности времени т, т.е. в течение времени t1 — t2 (фиг. 2). При поступлении узкого положительного импульса U2a на вход (резистор 39) одновибратора 24 на время длительности указанного импульса кратковременно открывается транзистор 32, к прямому входу усилителя
31 прикладывается отрицательно заряженная обкладка конденсатора 37, усилитель
31 изменяет свою выходную полярность сигнала из положительной на отрицательную, удерживаясь в новом состоянии положительной обратной связью через резистор 43.
Через время r, равное времени заряда конденсатора 38 до напряжения, равного потенциалу на прямом входе усилителя 31, выходной сигнал усилителя 31 изменяет свою полярность на положительную и остается в указанном состоянии до следующего поступления запускающего импульса на резистор 39, с помощью переменного резистора 44 регулируется время t формирования отрицательного импульса на выходе усилителя 31. Диоды 35 и 36 служат для согласования уровня выходного сигнала одновибратора 24 с входами регулятора частоты (диод 35) и входами элементов И вЂ” НЕ
20 и 21, вторым входом системы 5 управления частотой (диод 36).
В течение интервала времени tI-t2 с выхода одновибратора 24 на второй вход регулятора 6 частоты поступает дополнительный сигнал задания. Выходные сигналы элементов И-НЕ 20 и 21 равны "1", управляемые ключи 14 и 15 открыты, шунтируя соответственно конденсатор 27 в цепи обратной связи регулятора 6 частоты и конденсатор 26 в цепи обратной связи задатчика 25 интенсивности. Управляемый ключ 13 закрыт.
2п
При этом на интервале времени t t — t2 выходные сигналы задатчика 25 интенсивности и датчика 9 частоты вращения равны нулю.
Под действием сигнала на своем втором входе регулятор 6 частоты (ставший пропорциональным при шунтировании конденсатора 27) устанавливается своим выходным сигналом в максимальное ограничение (насыщение), задавая на вход регулятора 7 тока максимальный сигнал токового задания.
Регулятор 7 тока поддерживает ток на выходе преобразователя частоты на уровне токоограничения. При воздействии выходного сигнала одновибратора 24 на второй вход системы 5 управления частотой блокируется в течечие временного интервала t>- 2 переклю:ение тиристоров автономного инвертора 30, т,е. задается нулевая выходная частота токов преобразователя 1 частоты. Таким образом, на первоначальном участке времени t< — tz разгона в статорные обмотки асинхронного двигателя от преобразователя 1 частоты задаются максимальные (исходя из перегрузочной способности преобразователя) постоянные токи, вследствие чего с максимально возможным темпом осуществляется нарастание магнитного потока в двигателе до его номинапьного значения. Электромагнитный момент и скорость д игателя на этом участке времен и ра вн и нул ю.
После нарастания магнитного потока двигателя до его номинального Значения
{момент времени t2, фиг, 2) одновибратор 24 заканчивает цикл своей работы и изменяет полярность своего BL ходного сигнала из отрицательной на положительную. Снимаются сигнал блокировки с второго входа системы 5 управления частотой и дополнительный сигнал с второго входа регулятора
6 частоты. При этом изменяется из "1" в "0" выходной сигнал элемента И вЂ” НЕ 20 и закрываются управляемые ключи 14 и 15. Выходной сигнал 025 задатчика 25 интенсивно:= ти начинает линейно увеличиваться с заданным темпом от нуля до своего заданного установившегося значения — f*, Ре.";лятор 6 частоты становится пропорцио- нально-итеграпьным с начальным нулевым зарядом конденса ора 27 и осуществляет нормированный дпя систем подчиненного регулирования процесс регулирования частоты вращения до заданного текущего значения lJzg, задаваемого на вход регулятора
6 частоты от задатчика 25 интенсивности.
В течение процесса разгона на интервале времени t — t посредством воздействия регуляторов частоты 6 и тока 7 на систему 4 управления напряжением создаются также величины вь ходных токов преобразователя
40 ,45 частоты, прл которых развиваемый двигателем электромагнитны:,=; момент соатвет твует заданному (от сигнала Uzg) ведат Гика 25 интенсивности темпу разгона привода. 11утем задания выходной частать1 преобраза- Г вателя 1, пропорциональной выходному сигналу датчика 11 Э,ЦС, в режиме разгона поддерживается постоянное значение (равное номинальному) магнитного потока дви, гателя, что обеспечивает высокие значения
,перегрузочной способности асинхронного двигателя по моменту, По окончании режи,ма разгона (интервал времени тз —.,4) в электроприводе устанавливается статический режйм работы на выходной частоте, равной 1
f*
Рассмотрим режим торможения зле1сг, :РапРиВОДа, начавшиЙсЯ в MQfv!81! I BPBMBHN .,т4 (фиг, 2), с момента изменения выходного
; сигнала Ua узла 8 задания В Hyf!8BQ8 значе- 2
:ние. При этом на начальном наиболее r,ðî;должительном по длительности участке
: t4 — ts интервала торможения выходной слгнал компаратора 12 становится равнь;м " 1 ", состояние выходных сигналов логических элементов и состояние управляемых ключей (закрытое} не изменяется. Выходной сигнал
U2s задатчика 25 интенсивности линейно уменьшается с заданным темпам по ампл,туде. Изменяется полярность выхсдна;о сигнала регулятора 6.частать. На противоположную (отрицательную) посредством воздействия регулятора 7 тока через систему 4управления напряжением на выходные таки преобразователя 1 частоты, В двигателе «о 3 здается тормозной электромагнитный мс1-. мент (накопленная кинетическая знерг1 ..привода путем рекуперации возвращается в питающую сеть либо рассеивается на активных элементах преобразователя частоты в зависимости от реверсивного или Иере .ерсивнаГО Выполнения упаавляемаГО выпрямителя 28 соответственно), Вследствие создания в режиме торможения пастояннаГО (наминальнаГО) значения маГнитнОГО патока двигателя в электраприваде обеспечиваются высокие значения тармазНОГО ЭЛЕКТPQMBrHNTHQI Q МаМЕНта ДВИгате-.ля.
При достижении частотой вра1цения двигателя (сигнал датчика частоты вращения 09), близкОГО к нулевому зь1ачениlа (Момент времени t5, фиг.2}, изменяется из "0" в
"1" Выходной сигнал кампаратора 16. Изменяются из "1" в "0" выходные сигналы зл-.:-ментов И-HE 17 и 18, NB "0" в " :". изменяется выходной сигнал элемента 19, В момент изменения выходного сигнала эг-;.мента И-НЕ 19 из "0" в "1" на втором выходе дифференцирующего блока 22 фармируетс.-:. узкий и;:пульс, запускающий через элемент
ИЛИ 23 одновибратар 24, который изменяет палярнаст: своего выходного сигнала из полах(ительной в отрицательную и сохраняет эта нОВ08 значени8 B течение длительности на интервале времени t — тв.
В течение данной закл1очительнай часГ11времеHN торможения QT Выходного сигнал=, адновлбратара 24 блокируется
liPp8KflIQ×81IN8 ТИриСТОООВ ВВТОНОМНОГО NH"
Bepi:opB 0 (Г1утсм ВазД8йстВия на ВтОрОЙ
Вход cNcTB !bl 5,fг1равления частстай) N падается дополнительный cY!I нал задания на второй вхгд регулятора 6 частоты. Выход;bie сигналы: лементав И вЂ” m-IP 20 и 21 равны
" 1 ., уг1равляемые кл1ачи 14 и 15 открыты, шунтируя соответственно конденсатор 27 в цепи обратной связи регулятора 6 частоты и (oHpel-IcBTQp 26 в цепи Обратной связи задатчика 25 интенсивности, а управляемый (люч 13 закрыт. При этом на интервале t — тв выходной слгнал задатчика 25 интенсивности равен нулю.
Пад -.Вйствием сигнала на своем втором входе регулятор 6 частоты (ставший пропорциональным при шунтиравании конденсатора 27) устанавл 4вается своим выходным слгналам г максимальное огранлчение (насыщение)„задавая на вход регулятора 7 тока максималь ILIA слгнал TOKQBQI Q задания, Ре1 óëÿTioip 7 тока паддерх(ивает на выходе!IpeОбразавателя 1 частоты так HB урОВне заданнага такааграничения. Таким абра-;о!N iB закл10 1ительнам участке времени
tq-ытсамажения в статарные Обмотки асинхронного двигателя QT преобразователя 1 частать: задаются максимальн=,å (исходя из
ГlерегрузачнаЙ способности преобразователя) пастсян; — ые таки, вследствие чего асущес гвл я8тся зффекти Вн ы Й Г аацесс астанава двигателя В режиме динамического таамажения постоянным токам. При этОм
Peti(NM ОСТВНОВа С ИСПОЛЬЗОВс1нием ДИНВМИЧ8 ского тармох(ения постоянным током более эффективен в сравнении с частотным тармсжением HB указанных низких частотах, чта
Обусловлена сущестР8нным влиянием HB KBче,",гво тормозного электромагнитного момен-:а при частoTHQM регулировании пульсаций датчика час 1 аты Вращения HB низ кай частоте (как аппаратнь1Х, так и Фактиче1 .ких пул ьса ций часта гы Бра щ8н ия От несинусаидал ьнасти выхадн ых напряжений и тОкОВ праабразОвателя частоты).
Па QKQHча нии раба -18гс цикла ОдноВиб атааа 24 с маMeHTB BpeMBI-,И t,," NBI48HseTcs палярь1асть вь!хаднаГО сиl на ла г,. ь1авибра тара 24 на пала)1(ительну10, «нимаlатся сиГ нал 6710киравки частоты с втараГО Входа системы 5 упра-";118ния частОтОЙ и ДОпОлни1601728
10 тельный сигнал задания с второго входа регулятора 6 частоты. Выходные сигналы элементов И вЂ” НЕ 17 и 19 равны "0" и "1" соответственно. При этом управляемые ключи 13 и 14 открыты, шунтируя соответственно конденсатор 27 в цепи обратной связи регулятор" 6 частоты и цепь обратной связи регулятора 7 тока. Управляемый ключ
15 закрыт.,Таким образом, в режиме длительного останова электропривода на входе системы 4 управления напряжением присутствует нулевой сигнал (поступающий с шунтированного регулятора 7 тока), что обуславливает отсутствие напряжения и тока на выходе преобразователя 1 частоты и обеспечивает экономичный бестоковый энергетический режим работы электропривода в режиме останова. Системой 5 управления частотой в режиме останова задается начальная пусковая частота (0,5 — 1) Гц, что обеспечивает в автономном инверторе 30 напряжения регулярные коммутационные процессы (без выходного напряжения) с указанной низкой частотой. Это способствует поддержанию в постоянной готовности к последующей работе (т.е, в заряженном состоянии) коммутирующих конденсаторов инвертора 30 с искусственной коммутацией в режиме останова электропривода, Уменьшение времени разгона в рассмотренном устройстве достигается за счет сокращения времени нарастания магнитного потока до своего номинального значения, исключения времени запаздывания при определении режима разгона и повышения среднего значения электромагнитного момента двигателя на участке времени разгона. Сокращение времени нарастания магнитного потока в устройстве осуществляется посредством задания от преобразователя частоты в статорные обмотки асинхронного двигателя на начальном участке режима разгона токов нулевой частоты и максимальной амплитуды (равной токоограничению преобразователя), вследствие чего магнитный поток в двигателе нарастает форсированно до номинального значения за минимальное время. Исключение времени запаздывания при определении режима разгона первым компаратором обеспечено путем контролирования указанным компаратором быстроизменяющегося сигнала на входе задатчика интенсивности, что исключает время запаздывания при определении режима разгона при любых (в т.ч. малых) значениях темпах изменения сигнала задания на выходе задатчика интенсивности.
Повышение мгновенного значения электромагнитного момента на последующем частотном участке режима разгона
40
50 устройстве созданием в обмотках асинхрон55
35 электропривсдэ достигается созданием (на предыдущем ичтервале времени) номинального значения потокосцепления двигателя, что позволяет формировать в двигателе высокую перегрузочную способность по моменту в режиме частотного пуска.
Повышение среднего значения электромагнитного момента на всем участке разгона следует из сокращения времени нарастания магнитного потока и формирования повышенных мгновенных значений электромагнитного момента двигателя при частотном пуске и проявляется в виде сокращения в режиме разгона в кривой скорости длительности нулевого участка (в 2 — 3 раза по сравнению с известным устройством) и в уменьшении общего времени разгона электропривода до заданной скорости на 1020% и более.
Стабилизация темпа разгона в устройстве достигается тем, что при введении обнуления выходного сигнала задатчика интенсивности (в течение времени создания магнитного потока) на последующем интервале частотного разгона с номинальным значением потока двигателя становится возможным двигателю, имеющему при номинальном потоке большие возможности по перегрузочной способности по моменту, отслеживать (с малым динамическим рассогласованием) своей частотой вращения за линейно возрастающим сигналом задания с выхода задатчика интенсивности. В результате этого стабилизируются темп (ускореwe) на всем интервале разгона и общее время разгона электропривода до заданной скорости, а также ограничиваются предельные механические воздействия на кинематические передачи рабочих механизмов, Стабилизация темпа торможения в режиме частотного торможения в диапазоне от высоких до низких значений частот вращения осуществляется аналогично рассмотренному режиму стабилизации темпа разгона на интервале частотного пуска.
Нормирование (стабилизация) времени (темпа) торможения на заключительном интервале останова двигателя в режиме динамического торможения обеспечивается в ного двигателя стабильных по амплитуде (поддерживаемых регулятором тока на ,уровне токоограничения) постоянных токов, не зависящих от изменения напряжения питающей сети.
Формула изобретения
Устройство для управления частотнорегулируемым электроприводом, содержащее статический преобразователь частоты, 1601728 (1 с
1 t
1 г " t!
Up Е, с, 62е. 2
Составитель А.Жилин
Техред М.Ыоргентал
Редактор M.Áëàíàð
Коррек-гор T,Ïëèé
Заказ 3276 . Тираж 454 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб„4j5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 снабженный клеммами для подключения питающей сети и асинхронного двигателя, системы управления напряжением и частотой, подключенные выходами к соответству ющим $ ïpàâitÿþùèì входа статического преобразователя частоты, регулятор часто, ты и регулятора тока, каждый с двумя входа ми, узел задания, датчикчастоты вращения,, датчики тока и ЭДС, два компаратора, вход
, первого иэ которых соединен с выходом уз, ла задания, а вход второго — с выходом дат1 чика частоты вращения, выход датчика тока, соединен с первым входом регулятора тока, а выход датчика ЭДС соединен с входом, системы управления частотой, выход регу.", лятора частоты подключен к второму входу
, регулятора тока, выход которого соединен с : входом системы управления напряжением, : : два управляемых ключа, первым из которых
, шунтирован регулятор тока, три элемента . И вЂ” НЕ, причем первые входы первого и вгорого элементов И вЂ” НЕ подключены к выходу, первого компаратора, второй вход второго
: :элемента И вЂ” HE соединен с выходом второ : го компаратора, выходы первого и второго элементов И вЂ” НЕ подключены соответственно к первому и второму входам третьего элемента И вЂ” НЕ, выход которого подключен к второму входу первого элемента И-НЕ, . одновибратор, соединенный выходом с вторым входом системы управления частотой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени разгона при стабилизации темпов разгона и торможения, введены дифференцирующий блок, элемент ИЛИ, четвертый и пятый элементы И вЂ” НЕ, третий
5 управляемый клк>ч и задатчик интенсивности, подключенный между выходом узла задания и первым входом регулятора частоты, .при этом первый и второй входы дифференцирующего блока подключены соответст10 венно к выходам первого и третьего элементов И вЂ” Н Е, а два выхода дифференцирующего блока подсоединены к двум входам элемента ИЛИ, соединенного выходом через одновибратор с первыми
15 входами четвертого и пятого элементов ИНЕ, вторым входом регулятора частоты и управляющим входом третьего управляемогс ключа, которым шунтирован конденсатор в цепи обратной связи задатчика
20 интенсивности, четвертый элемент И вЂ” HE соединен вторым входом с выходом первого элемен -а И-НЕ, а выходом — c управляющим входом второго управляемого ключа, которым шунтирован конденсатор
25 в цепи обратной связи регулятора частоты, выполненного пропорционально-интегральным, пятый элемент И вЂ” НЕ соединен вторым входом с выходом третьего элемента И вЂ” HE, а выходом — с управляющим
30 входом первого ключа, регулятор частоты снабжен третьим входом, подключенным к выходу датчика частоты BpBU„ (=HNsl.