Резервированный электрогидравлический привод
Реферат
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к резервированным электрогидравлическим силовым приводам, предназначенным для электродистанционных систем управления летательных аппаратов. Цель изобретения повышение надежности работы путем обеспечения среднего положения штока при отказе электрогидравлических каналов управления. Резервный электрогидравлический привод содержит гидроцилиндр 1 с датчиками обратной связи 2, распределительное устройство со сдвоенным силовым золотником 3, многоканальную рулевую машину с многокамерным исполнительным механизмом 4 и датчиками обратной связи 5, механизм стопорения 6 и дифференциальную качалу 7. Механизм стопорения 6 состоит из двух соосно расположенных в корпусе 16 двухступенчатых плунжеров 17 и 18, снабженных упорами 19 и 20. Под воздействием кварумированного управляющего сигнала электрогидравлические усилители мощности 10 и 11 синхронно распределяют поток рабочей жидкости через включенные клапаны включения 8 и 9 гидролинии 12, 13, 14, 15 в рабочие полости исполнительного механизма 4, вызывая перемещение его штока и силового золотника 3 на величину, соответствующему управляющему сигналу. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к резервированным электрогидравличским силовым приводам, предназначенным для электродистанционных систем управления летательными аппаратами. Цель изобретения повышение надежности работы путем обеспечения среднего положения силового штока при отказе электрогидравлических каналов управления. Изобретение иллюстрируется чертежом, где изображена принципиальная гидравлическая схема электрогидравлического рулевого привода. Привод содержит двухкамерный силовой гидроцилиндр 1 с датчиками обратной связи 2, распределительное устройство со сдвоенным силовым золотником 3, многоканальную электрогидравлическую рулевую машину с многокамерным исполнительным механизмом 4 и датчиками обратной связи 5, механизм стопорения 6 и дифференциальную качалку 7, соединенную шарнирно со штоком силового гидроцилиндра 1, через шток исполнительного механизма 4 с силовым золотником и механизмом стопорения 6. Каждый канал электрогидравлической рулевой машины включает электромагнитный клапан включения кольцевания 8 и 9, электрогидравлический усилитель мощности 10, 11, соединенный гидролиниями 12, 13, 14, 15 через клапан включения кольцевания 8, 9 с соответствующими рабочими полостями исполнительного механизма 4 рулевой машины. Механизм стопорения 6 состоит из двух соосно расположенных в корпусе 16 двухступенчатых плунжеров 17 и 18, снабженных упорами 19 и 20, причем упор 20 плунжера 17 расположен на штоке 21, выведенном наружу через центральное отверстие плунжера 18, на этом же штоке расположен с возможностью скольжения сферический шарнир 22, соединенный тягой 23 с дифференциальной качалкой 7. Плунжеры 17 и 18 образуют в корпусе пять соосно расположенных рабочих полостей, внешние полости 24 и 25 соединены непосредственно с гидролинией нагнетания 26, центральная полость 27 через клапан включения 8 с гидролинией нагнетания 28 или слива 29, а две внутренние полости 30 и 31 через клапан включения 9 с гидролинией нагнетания 26 или слива 32, в зависимости от того, включены клапаны или выключены. Привод работает следующим образом. Под воздействием кворумированного управляющего сигнала электрогидравлические усилители мощности 10 и 11 синхронно распределяют подведенный к ним из гидролинии нагнетания 26 и 28 поток рабочей жидкости через включенные клапаны включения 8 и 9 и гидролинии 12, 13, 14, 15 в рабочие полости исполнительного механизма 4, вызывая перемещение его штока и силового золотника 3 на величину, соответствующую управляющему сигналу. Сдвоенный силовой золотник 3, в свою очередь, распределяет поток рабочей жидкости из гидролинии нагнетания 26 и 28 в рабочие полости силового гидроцилиндра 1, создавая соответствующее перемещение его силового штока. При этом рабочие полости 27, 30 и 31 механизма стопорения 6 включенными электромагнитными клапанами включения 8 и 9 соединены со сливными гидролиниями 32 и 29 соответственно, плунжеры 17 и 18 под воздействием давления, подведенного во внешние полости 24 и 25, сдвинуты навстречу друг другу, упоры 19 и 20 раздвинуты и сферический шарнир 22 имеет возможность свободно перемещаться по штоку 21, не препятствуя вращению дифференциальной качалки 7. При отказе или отключении обоих электрогидравлических каналов рулевой машины оба клапана включения 8 и 9 перемещением своих золотников отключают гидропитание электрогидравлических усилителей 10 и 11, кольцуют полости исполнительного механизма 4 рулевой машины, соединяя попарно гидролинии 12 и 13, 14 и 15 и соединяют центральную полость 27 механизма стопорения 6 с гидролинией нагнетания 26, а внутренние полости 30 и 31 с гидролинией нагнетания 32. Под воздействием давления в полостях 27, 30 и 31 плунжеры 17 и 18 раздвигаются, фиксируя упорами 19 и 20 сферический шарнир 22 и присоединенный к тяге 23 шарнирный узел дифференциальной качалки 7 в средней положении. При этом, если силовой шток гидроцилиндра 1, а следовательно, и сферический шарнир 22 находятся не в среднем положении, один из упоров перемещает последний в среднее положение и поворачивает дифференциальную качалку 7 относительно шарнирного узла, соединенного с силовым штоком гидроцилиндра 1, смещая одновременно через тягу и шток исполнительного механизма 4 силовой золотник 3, который своим смещением соединяет гидролинии нагнетания 26 и 28 с соответствующими полостями силового гидроцилиндра 1, что вызывает перемещение силового штока к среднему положению, дифференциальная качалка 7 образует кинематическую обратную связь, отслеживая перемещение сферического шарнира 22. В среднем положении сферического шарнира силовой шток гидроцилиндра 1 через дифференциальную качалку 7 возвращает силовой золотник 3 в нейтральное положение, шток останавливается, фиксируясь в среднем положении, соответствующем среднему зафиксированному положению сферического шарнира 22. При внешней нагрузке на силовой шток, последний проседает в пределах соответствующих смещению силового золотника 3, достаточного для создания перепада давления в рабочих полостях гидроцилиндра 1, воспринимающего внешнюю нагрузку, т. е. реагирует на внешнюю нагрузку как обычный гидромеханический привод с кинематической обратной связью.
Формула изобретения
1. РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, содержащий корпус, двухкамерный силовой гидроцилиндр с силовым штоком, датчиками обратной связи, многоканальную электрогидравлическую рулевую машину, связанную с соосно расположенным золотниковым распределительным устройством и снабженную электромагнитными клапанами отключения каналов, гидролинии нагнетания и слива, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения среднего положения силового штока при отказе электрических каналов управления, он снабжен гидромеханическим устройством, выполненным в виде механизма стопорения и дифференциальной качалки, один из шарнирных узлов которой связан с механизмом стопорения, два других с распределительным золотником и силовым штоком гидроцилиндра. 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что механизм стопорения выполнен в виде расположенных в корпусе двух двухступенчатых плунжеров, снабженных упорами, один из которых расположен на штоке, выведенном наружу через центральное отверстие второго упора и установленного на том же штоке с возможностью скольжения по нему сферического шарнира, соединенного тягой с дифференциальной качалкой и взаимодействующего в застопоренном положении с упорами плунжеров. 3. Привод по п. 2, отличающийся тем, что двухступенчатыми плунжерами в корпусе образованы пять рабочих полостей, из которых две внешние полости соединены непосредственно с линиями нагнетания, а центральная и две внутренние через соответствующие электромагнитные клапаны отключения каналов.РИСУНКИ
Рисунок 1