Патент ссср 160198

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()ПИС НИЕ

ИЗОЬ РЕТЕНИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К 160198

Класс

19с, 192в

+ к

В ,)==.

МПК

Е Olc

Заявлено 01.11,1963 (¹ 817840/29-14) ГОСУААРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

625.084

Опубликовано 16Л.1964. Бюллетень K 3

Подписная группа № 169

И. E. Евгеньев

l t

ПРИЦЕПНОЙ КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ, НАПРИМЕР, ТОРФЯНЫХ ГРУНТОВ В ОСНОВАНИИ ДОРОЖНОЙ НАСЪ|ПМ

Предмет изобретения

Известны прицепные катки для уплотнения торфяных грунтов в основании дорожной насыпи, включающие раму с дышлом и гладкий цилиндрический валец.

Цель изобретения — обеспечить глубинное уплотнение грунта с одновременным образованием дрена>кных канав. Достигается это выполнением рамы катка с вертикальными направляющими, в которых смонтирована с возможностью перемещений и фиксации в требуемом положении ось гладкого цилиндрического вальца, по оое стороны которого на прикрепленных к раме полуосях установлены чечевицевидные дисковые вальцы.

На фиг. 1 схематически изобра>кен каток, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — земляное полотно с основанием, подготовленным предложенным катком.

Каток прицепляют к трактору при помощи дышла 1. К раме 2 катка прикреплены подшипники (на чертеже не показаны) осей двух чечевицевидных дисковых вальцов 8 и вертикальные направляющие 4 для крепления оси гладкого цилиндрического вальца 5. Конструкция вертикальных направляющих позволяет перемещать ось гладкого вальца относительно оси дисковых вальцов в зависимости от глубины рабочего погружения дисков, а также для приведения катка в транспортное положение. Перемещение оси возможно при помощи, например, винтовых домкратов б.

Расстояние между дисковыми вальцами (в осях) целесообразно устанавливать равным средней ширине колеи транспорта (примерно

1,8,n), что способствует лучшему распределению нагрузки на основание. Дисковые вальцы рекомендуется изготовлять полыми из листовой стали и заполнять полость песком.

При перемещении катка дисковые вальцы вдавливаются в торф, формируя дренирующие канавы треугольного сечения продавливанием и отжатием торфа в стороны. Процесс уплотнения почти не нарушает структуры, что особенно важно, т. к. разрушение структурной связи торфа снижает его прочность и несущую способность.

Гладкий цилиндрический валец предназначен для уплотнения и выравнивания промежуточной зоны между дисками.

После прохода катка земляное полотно и образованные дренажные канавы, засыпаются дренирующим материалом (фиг, 3) с поверхностным уплотнением насыпи по известной технологии.

Прицепной каток для уплотнения, например, торфяных грунтов в основании дорожной насыпи, включающий раму с дышлом и гладкий цилиндрический валец, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения глубинного уплотнения грунта с одновременным образо№ 160198 афпг. Г

Фиг. I

Составитель A. Булыгин

Техред A. А. Камышникова Корректор Г. И. Чугунова

Редактор Шибаева

Подп. к псч. 3/111 — 64 i . Формат бум. 60 Х 90>, а Объем 0,23 изд. л.

Заказ 0254/18 Тираж 675 Цена 5 коп.

1(НИ1ЛПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ванием дренажных канав, его рама выполнена с вертикальными направляющими, в которых смонтирована с возможностью перемещения и фиксации в требуемом по Iîæåíèè 00ь гладкого цилиндрического вал. ца, по обе стороны которого на прикрепленных к раме полуосях установлены чечевицевидпые дисковые ва, п,пы.