Автоматическая сцепка для подвижного железнодорожного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Жласс 20 е, 8

¹ 16022

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматической сцепки для подвижного состава ж. д

К патенту 3. Н. Хистарова, заявленному 19 августа

1929 года (ваяв. свид. М 52611).

0 выдаче патента опубликовано ЗО июня 1980 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО июня 19ЗЕ года.

Hp едмет патента.

1. Д.

Изобретение относится к устройствам автоматических сцепок для подвижного

-состава железных дорог с применением поворотных скоб, снабженных пружинами.

:В предлагаемом изобретении для ослабления натяжения сцепных приборов прирас цепке применяется в скобе поворотная прямоугольная планка, удерживаемая в рабочем состоянии плечом, снабженным мтопором.

На чертеже фиг. 1изображаетвидавтоматической сцепки сверху до сцепления; .фиг. 2 — то же после сцепления; фиг. 8— вид сбоку до сцепления; фиг. 4 — то же после сцепления..

Через стакан 1 (фиг. 1 и 8), прикрепляемый к раме вагона, проходит закрепленный гайкой стержень сцепнего крюка 8, с пружиной 2, упирающейся в кольцо, укрепленное на стержне и расположенное внутри стакана, каковая пружина служит .для смягчения ударов при сцепке вагонов; к крюку 8 прикреплена на шарнире само:зацепляющаяся поворотная скоба 4, снабженная пружиной 8, прижимающей ее .к крюку, и поворотной прямоугольной планкой 7, удерживаемой в рабочемсостоянии плечом б,:закрепляемым стопором 6.

При сцеплении вагонов планки 7 скользят по передней стороне среза крюка соседнего вагона и, пройдя вершину его, под действием пружины 8 зацепляются за крюк. Для предупреждения упора планки 7, при сближении сцепленных вагонов, в переднюю часть стакана 2 z,: последнему прикрепляется направляющая пластинка 9, заставляющая планку 7 скользить по стакану. Для расцепления вагонов освобождают стопор 6 и поворачивают плечо б и связанную с ним планку 7 на 90 (фиг. 2 и 4), чем ослабляется натяжение сцепных приборов, н скобы 4 с планками 7 могут быть легко сняты с крюков 3.

Автоматическая сцепка для подвижного состава ж. д. с применением поворотных скоб, снабженных пружинами, характеризующаяся тем, что для ослабления натяжения сцепных приборов при расценке применена в скобе поворотнаяпрямоугольная планка 7, каковая планка в рабочем положении удерживается плечом. б, снабженным стопором 6.

Г

Ф

Н патенту -3 : H. Листарова и 16022 рип, Fapporp. Упр. Управл. В.-И. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.