Патент ссср 160226

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

С010З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСтИ ЕСКИХ

РеспуБлИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИ.Я

К ABTQPCKQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 160226

Класс

2l е, 36в1

МПК

G 0lr

Заявлено 24.Х11.1962 (№ 810063/26-10) ГОСУДАРСТВЕН НЫ 11 комиТЕт пО делАм

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ссср

УДК

Опуоликовано 16.!.1964. Бюллетень № 3

Поо гисная грушт Л0 79

В. П. Зарубин 1

j 1;

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ

ПАРАМЕТРОВ ВЕРТОЛЕТНЫХ ВИНТОВ

Известные автоматические измерители аэродинамических параметров вертолетных винтов не обеспечивают достаточной точности измерения постоянного электрического напряжения при наличии сверхнизкочастотных переменных составляющих.

Предлагаемый автоматический измеритель аэродинамических параметров вертолетных винтов, состоящий из тензометрического измерительного моста, пассивного четырехполюсника, компенсационного моста, реверсивного электродвигателя, отсчетно-регистрирующего устройства, отличается от известных измерителей тем, что, с целью повышения точности измерения постоянного электрического напряжения при наличии сверхнизкочастотных переменных составляющих порядка 0,1—

0,2 гц, в нем выход электронного усилителя через кольцевой демодулятор подключен к обмотке реле Рь рабочий контакт которого соединен последовательно с обмоткой электромагнита отсчетно-регистрирующего устройства, обмоткой реле P u его рабочим контактом, причем напряжение к обмотке реле P подается от общего источника питания через один из рабочих контактов реле Рь срабатывающего в результате замыканий оператором

«кнопки печати», второй рабочий контакт реле Р1 включен в цепь обмотки реле Рв.

На чертеже представлена схема предлагаемого измерителя.

R; Яв, R4 — сопротивления тензометрических датчиков, наклеенных на упругие пластины электрического динамометра и соединеíных в электрический измерительньш мост

БМ; EI — источник напряжения питания измерительного моста.

При помощи упругих элементов динамометра и тензометрических датчиков аэродинамические силы преобразуются в электрическое напряжение.

Это напряжение измеряется автоматическим компенсатором. Автоматический компенсатор состоит из тензометрического измерительного моста ИМ, компенсационного моста 1(М, проволочного реохорда Р,, источников питания

Е1 и Е., электронного усилителя У, реверсивного электродвигателя РД, отсчетно-регистрирующего устройства ОРУ и двухзвенного

LC- фильтра (Др ь CI и Др, C ) .

При исследовании несущего винта вертолета на режиме, когда на постоянный электрический сигнал не накладывается переменное напря>кение с частотой 0,1 — 0,2 г11, автоматический компенсатор работает обычно.

В этом случае напряжение, снимаемое с измерительного моста, сильно фильтруется двухзвенным фильтром LC и постоянное напряжение на конденсаторе Се измеряется компенсационным методом автоматически. Осуществляется это следующим образом. № 160226

Разностное напря>кение подается на электронный усилитель У. На входе электронного усилителя постоянное электрическое напряжение при помощи электромеханического вибропреобразователя преобразуется в переменное с частотой 50 гц. Преобразованное и усиленное разностное напря>кение подается на управляющую обмотку реверсивного электродвигателя РД. С ротором электродвигателя через редуктор жестко связан подвижный контакт проволочного реохорда Р,. При помощи реверсивного электродвигателя подви>кный контакт реохорда перемещается в сторо ну уменьшения разностного электрического напряжения. Таким образом, разностное электрическое напряжение на входе усилителя автоматически годдерживается равным нулю, следовательно, и на выходе усилителя или кольцевого демодулятора КДМ напряжение также равно нулю.

С ротором реверсивного двигателя связан указатель отсчетно-регистрирующего устройства. Для регистрации показаний нажимается кнопка печати КП, после чего срабатывает реле Рь замыкаются контакты Ki и К2 и размыкаются контакты Кз.

Когда кнопка печати КП блокируется парой контактов К, реле Р> находится в рабочем положении.

Плюс от источника Е, через контакты К реле Рь через обмотку реле Р> и нормально замкнутые контакты К реле Р, проходит на минус этого источника. Тогда реле Р2 сработает и замкнет контакты К1 и плюс от источника Е, через контакты К» реле Р1 подается на обмотку электромагнита печати ЭМП. В конце перемещения сердечник электромагнита

ЭМП разрывает контакты Кь а вместе с тем разрывается электрическая цепь питания обмотки реле Р1 и все реле возвращаются в исходное состояние, а реле Р, через контакты

Кд (реле Р1) подключается к кольцевому демодулятору.

Регистрация показаний производится на бумажную ленту при помощи электромагнита печати ЭМП.

На время регистрации показаний, примерно на 0,1 — 0,3 сек, разрывается измерительная цепь при помощи реле Р> контактами К„.. После регистрации показаний все три реле Рь Р>, Р„(устройство автоматики) возвращаются в исходное состояние и измерительный мост

ИМ замыкается нормально замкнутыми контактами К реле Р».

Регистрация показаний при исследовании аэродинамических параметров несущих винтов вертолетов на особо тяжелых режимах, когда на конденсаторе С,. имеется переменное электрическое напря>кение с частотой 0,1—

0,2 гц, осуществляется как описано выше.

Для регистрации показаний также нажимается кнопка печати КП, после чего срабатывает устройство автоматики, но к описанному выше добавляется то, что реле Р2 срабатывает только тогда, когда реле Рз будет в нормальном состоянии, т. е, через обмотку этого реле в какой-то момент времени ток от кольцевого демодулятора будет равен нулю, в любое другое время в нем протекает ток с частотой 0,1 — 0,2 гц и реле постоянно замыкается и размыкается с этой частотой. После нажатия кнопки КП срабатывает реле Р1 и только, когда реле Рз обесточится в момент прохождения переменной составляющей через нуль, сработает реле Р2 и дальше все сработает как описано выше.

Устройство для автоматической регистрации показаний при испытании несущих винтов вертолетов на особо тяжелых режимах позволяет регистрировать результаты измерений только в тот момент, когда переменное электрическое напряжение частоты 0,1 — 0,2 гц на входе электронного усилителя равно нулю или, меняя полярность, переходит через нуль.

Усреднение электрического напряжения осуществляется методом отключения измерительного моста на время регистрации показаний порядка на 0,1 — 0,3 сек и измерение этого напряжения на конденсаторе С .

Предмет изобретения

Лвтоматический измеритель аэродинамических параметров вертолетных винтов, состоящий из тензометрического измерительного моста, пассивного четырехполюсника, компенсационного моста, реверсивного электродвигателя, отсчетно-регистрирующего устройства и электронного усилителя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения постоянного электрического напряжения при наличии сверхнизкочастотных переменных составляющих порядка 0,1 — 0,2 гц, в нем выход электронного усилителя через кольцевой демодулятор подключен к обмотке третьего реле автоматики, рабочий контакт которого соединен последовательно с обмоткой электромагнита отсчетно-регистрирующего устройства, обмоткой второго реле и рабочим контактом последнего, причем напряжение к обмотке второго реле подается от общего источника питания через один из рабочих контактов первого реле, срабатывающего в результате замыкания оператором «кнопки печати», второй рабочий контакт первого реле включен в цепь обмотки третьего реле, № 160226 фр Ф Рг кпг е, Составитель Г. Н. Кучеренко

Редактор С. Л. Богатырева Техред А. А. Камышникова Корректор М. И. Козлова

Подп. к печ. 3/JII — 64 г. Формат бум. 60+90 /а Объем 0,35 изд. л.

Заказ 0394/4 Тираж 550 Цена 5 коп.

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2